kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методичеcкий паспорт проекта Шоколад- польза или вред.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебный проект адресован учащимся 4 классов для развития познавательных способностей учащихся  в рамках программы « Здоровое питание»

Цели:    изучить вопрос о  положительных  и отрицательных     воздействиях   шоколада на  организм  человека и на этой основе провести изучение общественного мнения по этой проблеме.

 поиск аргументов, которые доказывают вредность или полезность этого продукта.

  • Образовательные задачи

- организация деятельности учащихся как индивидуальной, так и групповой.

постановка и формулировка своей темы, личностная мотивация выбора;

- вовлечение учащихся в различные виды деятельности;

- формирование умения отбирать необходимый материал  для раскрытия своей  подтемы  в проекте

- обучение  умению оформлять творческую работу в виде проекта и публично защищать результаты своей деятельности;

  • Развивающие задачи: уметь применять полученные знания на практике, продолжить работу над развитием речи учащихся; продолжить формирование навыка выполнения проблемного задания, развивать умения выступать с сообщением; развивать память, логическое мышление, отрабатывать риторические  навыки  Развитие творческих способностей учащихся
  • Воспитательные задачи: воспитывать добросовестное отношение к  порученному заданию, учить проявлять инициативу, воспитывать культуру поведения, умение вести дискуссию, аргументированно доказывать свою точку зрения, воспитание внимания и интереса к своему организму и формирование понятия « Здоровое питание»

 

 

Задачи учебно-педагогические .  Задания для творческих групп:

1. История появления шоколада в Европе и России.

2. Состав шоколада  и его влияние  шоколада на организм человека

  3.   Производство  шоколада.

4. Интересные факты о шоколаде,  музеи Шоколада

5 Виды щоколада, рекомендации  по  определению качественного шоколада.

6.Составление  анкеты для респондентов, анкетирование    учеников в классе, обработка результатов

7 Сделать выводы о пользе или вреде шоколада.

8. Дегустация различных видов шоколада

Возраст учащихся  - 10 лет

Время работы над проектом - 3 недели

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с использованием ИКТ, поисковый.

Формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Межпредметные связи:  технология , история,   окружающий мир, внеурочная  деятельность.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методичеcкий паспорт проекта Шоколад- польза или вред. »

Материал представлен на интернет-портале  Proshkolu.info

Методический паспорт проекта

Адресация учебный проект адресован учащимся 3классов для осознания роли семьи в жизни человека

Цель исследования: - включение в систему ценностей семейные отношения и воспитание гордости за свою семью ; установление связи между историей семьи и историей Отечества. Осознание роли семьи в жизни человека.



Задачи:

  1. - учить оформлять творческую работу в виде проекта и публично защищать результаты своей деятельности;

  2. Познакомиться с историей своей семьи :

Провести исследовательскую работу своей родословной, составить генеалогическое древо. 3.Осознание роли семьи в жизни человека.

4.Род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения.

5.Понятие своей роли в этой семье, подбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни семьи.

6.Впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создание небольшого семейного альбома, рассказ о традициях семьи, семейных реликвиях.

Задача учебно-педагогическая (на класс, группу, каждого учащегося)

  • Научиться искать информацию способом интервью, оформлять результаты своей деятельности в виде семейного журнала

Теоретическая нацеленность на то, чтобы ученики самостоятельно исследовали род ( по мере возможности до 3-4 колена), подготовили рассказ о роде и занятиях своих родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, традициях в семье. Показать связь между историей семьи и историей Отечества.



Практическая нацеленность на то, чтобы у школьников во время исследования формировалось представление о семье, о значимости семьи в жизни человека, об исторических корнях; об отдыхе в семье, о необходимости здорового образа жизни, о её занятиях, традициях, бережного отношения к семейным реликвиям, о необходимости иметь семью.

  • Воспитывать культуру взаимоотношений в семье, уважение к старшему поколению, формирование заботы и внимания ко всем членам семьи, взаимовыручки и взаимоподдержки .

Возраст учащихся - 3 класс

Время работы над проектом - 2 месяца

Режим работы - уроки окружающего мира уроки литературного чтения, внеурочная деятельность

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с использованием ИКТ, поисковый, соц. опрос.

Тип урока:  обобщение полученных в ходе исследования знаний

Форма урока: творческий индивидуальный отчет в форме представления семейного журнала

Формы познавательной деятельности: индивидуальная, сбор и обработка информации

Межпредметные связи:  окружающий мир, литературное чтение , факультатив по внеурочной деятельности « Я и моя семья» внеклассная работа.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, электронные наглядные пособия;

Дополнительно привлекаемые участники :родители, библиотекарь

Предварительный этап: составление страниц семейного журнала:

  1. Оформление титульного листа « Я и моя семья»

  2. Мое имя. История выбора. Что означает?

  3. Генеалогическое древо семьи.

  4. Герб семьи.

  5. Семейные традиции.

  6. Семейные реликвии.

  7. « Мама, папа, я- спортивная семья»

  8. « Любимые питомцы»

  9. « Застолье»( традиционные рецепты блюд, любимые музыкальные произведения, песни)

Аналогично для создания защиты проекта в форме презентаций.

ЗУН и обще учебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы

  • умение понимать проблему;

  • - умение собирать материал способом интерьвьюирования и бесед с близкими людьми

  • - умение работать с дополнительной литературой;

  • -умение оформлять работу в виде печатной и рукописной работы или создание презентации



Мотивация к познанию, работе :

- задуматься о своем происхождении, в своих корнях, о своей роли в семье, как хранителе и продолжателе своего рода ,бережном отношении к семейным реликвиям и традициям.

Предполагаемые приращения:

осознание необходимости изучать прошлое своей семьи , чтобы понять свою личностную значимость в семье, ответственность перед памятью предков быть хорошим семьянином.

- изучение фольклорного материала, касающегося семейных ценностей и необходимости создания семьи

Развитие навыков самостоятельной работы с:

источником информации инструментами и технологиями( книги, энциклопедии, ИКТ, знания родителей)

Развитие навыков самостоятельного принятия решения

В подборе материала, его систематизации и оформлении выступления.

Формирование коммуникативности в:

сбор информации по теме исследования от бабушек, дедушек, других родственников в непосредственном общении, умение вести диалог, задавать вопросы

Развитие способности к самоанализу и рефлексии

Проект позволяет проанализировать успешность выступления каждого учащегося в проведенной индивидуальной исследовательской работе, гордости за свою семью и осознания своей значимости как представителя рода.

Опыт использования:

Тематика проекта была выбрана с наметившейся в последнее время утратой семейнных ценностей и желанию молодежи создавать семью Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Главный вывод, который должны сделать дети , выполнив эту работу, что семья - это одна из главных ценностей для человека в жизни; необходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них. И что часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью нужно создавать на принципах любви и уважения. Понять эту важную мысль должна помочь совместная деятельность детей с их родителями и другими родственниками .

Автор – разработчик : Липницкая И. А.

































Фотоприложение к проекту.







Рассказ о гербах своих семей















Герб семьи



Родословная








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методичеcкий паспорт проекта Шоколад- польза или вред.

Автор: Липницкая Ирина Аркадьевна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства