Методичеcкий паспорт проекта Шоколад- польза или вред.
Методичеcкий паспорт проекта Шоколад- польза или вред.
учебный проект адресован учащимся 4 классов для развития познавательных способностей учащихся в рамках программы « Здоровое питание»
Цели: изучить вопрос о положительных и отрицательных воздействиях шоколада на организм человека и на этой основе провести изучение общественного мнения по этой проблеме.
поиск аргументов, которые доказывают вредность или полезность этого продукта.
Образовательные задачи
- организация деятельности учащихся как индивидуальной, так и групповой.
постановка и формулировка своей темы, личностная мотивация выбора;
- вовлечение учащихся в различные виды деятельности;
- формирование умения отбирать необходимый материал для раскрытия своей подтемы в проекте
- обучение умению оформлять творческую работу в виде проекта и публично защищать результаты своей деятельности;
Развивающие задачи: уметь применять полученные знания на практике, продолжить работу над развитием речи учащихся; продолжить формирование навыка выполнения проблемного задания, развивать умения выступать с сообщением; развивать память, логическое мышление, отрабатывать риторические навыки Развитие творческих способностей учащихся
Воспитательные задачи: воспитывать добросовестное отношение к порученному заданию, учить проявлять инициативу, воспитывать культуру поведения, умение вести дискуссию, аргументированно доказывать свою точку зрения, воспитание внимания и интереса к своему организму и формирование понятия « Здоровое питание»
Задачи учебно-педагогические . Задания для творческих групп:
1. История появления шоколада в Европе и России.
2. Состав шоколада и его влияние шоколада на организм человека
3. Производство шоколада.
4. Интересные факты о шоколаде, музеи Шоколада
5 Виды щоколада, рекомендации по определению качественного шоколада.
6.Составление анкеты для респондентов, анкетирование учеников в классе, обработка результатов
7 Сделать выводы о пользе или вреде шоколада.
8. Дегустация различных видов шоколада
Возраст учащихся - 10 лет
Время работы над проектом - 3 недели
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с использованием ИКТ, поисковый.
Формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Межпредметные связи: технология , история, окружающий мир, внеурочная деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методичеcкий паспорт проекта Шоколад- польза или вред. »
Материал представлен на интернет-портале Proshkolu.info
Методический паспорт проекта
Адресация учебный проект адресован учащимся 3классов для осознания роли семьи в жизни человека
Цель исследования: - включение в систему ценностей семейные отношения и воспитание гордости за свою семью ; установление связи между историей семьи и историей Отечества. Осознание роли семьи в жизни человека.
Задачи:
- учить оформлять творческую работу в виде проекта и публично защищать результаты своей деятельности;
Познакомиться с историей своей семьи :
Провести исследовательскую работу своей родословной, составить генеалогическое древо. 3.Осознание роли семьи в жизни человека.
4.Род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения.
5.Понятие своей роли в этой семье, подбор фотографий, отражающих родственные и важные моменты в жизни семьи.
6.Впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создание небольшого семейного альбома, рассказ о традициях семьи, семейных реликвиях.
Задача учебно-педагогическая (на класс, группу, каждого учащегося)
Научиться искать информацию способом интервью, оформлять результаты своей деятельности в виде семейного журнала
Теоретическая нацеленность на то, чтобы ученики самостоятельно исследовали род ( по мере возможности до 3-4 колена), подготовили рассказ о роде и занятиях своих родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, традициях в семье. Показать связь между историей семьи и историей Отечества.
Практическая нацеленность на то, чтобы у школьников во время исследования формировалось представление о семье, о значимости семьи в жизни человека, об исторических корнях; об отдыхе в семье, о необходимости здорового образа жизни, о её занятиях, традициях, бережного отношения к семейным реликвиям, о необходимости иметь семью.
Воспитывать культуру взаимоотношений в семье, уважение к старшему поколению, формирование заботы и внимания ко всем членам семьи, взаимовыручки и взаимоподдержки .
Возраст учащихся - 3 класс
Время работы над проектом - 2 месяца
Режим работы - уроки окружающего мира уроки литературного чтения, внеурочная деятельность
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный с использованием ИКТ, поисковый, соц. опрос.
Тип урока: обобщение полученных в ходе исследования знаний
Форма урока: творческий индивидуальный отчет в форме представления семейного журнала
Формы познавательной деятельности: индивидуальная, сбор и обработка информации
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение , факультатив по внеурочной деятельности « Я и моя семья» внеклассная работа.
Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, электронные наглядные пособия;
Дополнительно привлекаемые участники :родители, библиотекарь
« Застолье»( традиционные рецепты блюд, любимые музыкальные произведения, песни)
Аналогично для создания защиты проекта в форме презентаций.
ЗУН и обще учебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы
умение понимать проблему;
- умение собирать материал способом интерьвьюирования и бесед с близкими людьми
- умение работать с дополнительной литературой;
-умение оформлять работу в виде печатной и рукописной работы или создание презентации
Мотивация к познанию, работе :
- задуматься о своем происхождении, в своих корнях, о своей роли в семье, как хранителе и продолжателе своего рода ,бережном отношении к семейным реликвиям и традициям.
Предполагаемые приращения:
осознание необходимости изучать прошлое своей семьи , чтобы понять свою личностную значимость в семье, ответственность перед памятью предков быть хорошим семьянином.
- изучение фольклорного материала, касающегося семейных ценностей и необходимости создания семьи
Развитие навыков самостоятельной работы с:
источником информации инструментами и технологиями( книги, энциклопедии, ИКТ, знания родителей)
Развитие навыков самостоятельного принятия решения
В подборе материала, его систематизации и оформлении выступления.
Формирование коммуникативности в:
сбор информации по теме исследования от бабушек, дедушек, других родственников в непосредственном общении, умение вести диалог, задавать вопросы
Развитие способности к самоанализу и рефлексии
Проект позволяет проанализировать успешность выступления каждого учащегося в проведенной индивидуальной исследовательской работе, гордости за свою семью и осознания своей значимости как представителя рода.
Опыт использования:
Тематика проекта была выбрана с наметившейся в последнее время утратой семейнных ценностей и желанию молодежи создавать семью Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек не имеет семьи, не знает своих дедов и прадедов, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Незнание своих корней ведет к незнанию истории своей страны, своего народа. Главный вывод, который должны сделать дети , выполнив эту работу, что семья - это одна из главных ценностей для человека в жизни; необходимо знать историю своей семьи, уважать своих родственников и помнить о них. И что часто о человеке судят по его семье; следовательно, свою семью нужно создавать на принципах любви и уважения. Понять эту важную мысль должна помочь совместная деятельность детей с их родителями и другими родственниками .