Цель мероприятия: способствовать проявлению творческих способностей учащихся.
Задачи:
1. Дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников , показать свои возможности.
2. Воспитывать трудолюбие, навыки культурного поведения.
3. Развивать и обогащать эмоционально - эстетическое восприятие детей.
Оборудование: доска, сердечки из бумаги, поделки , созданные руками учащихся , пословицы о труде, загадки об инструментах.
Ход мероприятия:
I.Орг.момент Звучит музыка.
Появляются скоморохи-зазывалы:
1.Ото всех дверей, ото всех ворот, К нам на праздник спеши, Весь честной народ! 2.Кто умеет хорошо трудиться, Тот умеет и веселиться! Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конкурса и гости! Мы рады приветствовать вас в этот замечательный день на защите проектов «Город мастеров».
3.Это что за чудо-город?
Диво- дивное весьма! 4.Что за царство-государство? Это что за терема? 5.Тайну вам, друзья, откроем, Скажем всем без лишних слов: Вы сегодня оказались В чудо-граде мастеров! 6. Поспеши, честной народ, Вас с искусством встреча ждет! Нынче прибыли на праздник Мастера ремесел разных! 7.Всяк имеет свой секрет, Но для вас … секретов нет. Мастера вам все расскажут, Показать сумеют даже! 8.Кто сказал, что рукоделье В человеке от безделья? Воздавал всегда народ Мастерам своим почет! 9.Как в народе говорится: “Дело мастера боится!” Только мастер сможет смело За любое взяться дело!
Ведущий: Наш сегодняшний праздник посвящён труду. Благодаря труду люди могут одеваться, питаться, обставлять квартиру, отдыхать, путешествовать.
Есть замечательная русская пословица «Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто». Так вот учащиеся, которые собрались сегодня на праздник, умеют трудиться и в их доме никогда не будет пусто. Они никогда не скучают, не ленятся, а придумывают и создают своими руками разные замечательные необыкновенные оригинальные неповторимые вещи. Каждого присутствующего здесь можно без преувеличения назвать Мастером. Давайте же познакомимся с Мастерами поближе. Наше путешествие по городу Мастеров мы начнём с улицы Художников и скульпторов.
На этой улице проживают замечательные мастера:
художник- 4в класс - «Батик»
скульпторы и архитекторы - 4а класс- «Рыцари»
3д класс –– « Исаакиевский Собор»
3в класс –- «Города –герои»
2а класс- «Кораллы»
2в класс –– «Танк Т-34»
Сейчас они по очереди выйдут к нам, на главную площадь нашего города, представят свою визитную карточку и продемонстрируют свои творения.
Учащиеся рассказывают о себе, показывают работы.
Ведущий: наши мастера люди не только настоящие труженики, но и очень грамотные, образованные. Сейчас мы поиграем все вместе в игру «Пословица недаром молвится». Несомненно, все пословицы на тему труда.
Кто не работает…(тот не ест).
Хочешь есть калачи…(не лежи на печи).
Труд человека кормит…(а лень портит).
Без труда не вынешь …(и рыбку из пруда).
Терпенье и труд…(всё перетрут).
Кто любит трудиться, тому…(без дела не сидится).
Ведущий: Молодцы. А теперь давайте заглянем на улицу Рукоделия. Вот уж точно про них сказано «Наши руки не для скуки». А прославились своими "рукотворениями" прекрасные мастера:
3бкласс-«Пингвины» в технике папье –маше
3д класс-– «Мыловарение»
2б класс - «Амурский тигр» (бисер)
2а класс– «Квилинг» .
Мы приглашаем их на главную площадь нашего города и просим рассказать о себе и показать свои изделия.
Учащиеся рассказывают о себе, показывают свои работы.
Ведущий: Как много всего необыкновенного могут создать обыкновенные человеческие руки, если приложат старание и усердие. Но им было очень трудно, если бы ум и знания не помогли им и не создали для людских рук помощников: инструменты. Все инструменты мы, конечно же, сейчас назвать не сможем, а вот о некоторых скажем. Итак, отгадайте загадки об инструментах.
Ведущий загадывает загадки, а учащиеся их отгадывают.
1.На пальце одном
Ведерко вверх дном (Наперсток)
2. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)
3.Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик. (Ножницы)
Ведущий: Много талантливых людей собралось здесь сегодня. Каждый проявляет свой талант особенно. Не похоже на других. Сколько выдумки, фантазии, мук творчества пришлось испытать учащимся, которые проживают в переулке Оригами. Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Приветствуем мастеров:
4г класс – «Лебедь»
4б класс– «Цыплёнок», «Снеговик»
2д класс – «Тюльпаны своими руками»
Учащиеся рассказывает о себе, показывает свою работу.
Ведущий: Существует мнение, что не хлебом единым жив человек. С этим трудно спорить, но вкусненького всем нам порой очень хочется. И сейчас, по-моему, самое время заглянуть на самую вкусную улицу нашего города – проспект Кулинаров. А проживает здесь чудесный мастер
учащийся 3а класса- «Яблоко – волшебный фрукт, очень ценный он продукт!». Настало время сразить нас наповал своим кулинарным шедевром.
Учащийся рассказывает о себе, показывает свою работу.
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Ведущий: Наше увлекательное путешествие подходит к концу. И в заключение хочется сказать вот такие слова.
Ученик:
9.Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок!
10.Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток,
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
11.Уважайте труд, ребята!
Приучайтесь труд любить!
12.закончен конкурс,
Что ни говорите,
Он плодотворный был,
Нам много показал.
13. И, даже, если Вы не победите,
То каждый скажет: «Много я узнал».
14. Желаем, чтобы знанья эти в жизни,
Вам пригодились, где б ни был ты,
Там совершите множество открытий,
Проекты в этом Вам помочь должны.
Ведущий: Наш праздник заканчивается. Большое спасибо всем, кто принял участие в городе мастеров. До новых встреч!