Автор, ОУ, адрес сетевого проекта |
Ф.И.О, должность | Кабицкая Любовь Ивановна, учитель начальных классов |
Город, область | Сыктывкар, Республика Коми |
Учебное учреждение | УКП «РДБ» государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования» |
Сайт сетевого проекта | http://ylka77.wix.com/proekt#!blank/fbaj9 |
Описание сетевого проекта |
Название проекта | Внеурочный сетевой проект «Волшебный мир детства с Агнией Барто» |
Краткое описание | Сетевой проект предназначен для учащихся 1-6 классов. Проект направлен на расширение и углубление знаний по творчеству Агнии Барто, на развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся, повышение мотивации и интереса к изучению детской литературы, выработке умения работать с различными источниками информации, выявление творчески активных педагогов и учащихся. Сетевое взаимодействие учащихся расширяет опыт творческого сотрудничества, повышает уровень усвоения ИКТ. |
Предмет | Литература, информатика, ИЗО |
Участники проекта | Учащиеся 1-6 классов. Участие в проекте принимают команды, со сменным составом. |
Продолжительность проекта | 2 месяца |
Основа сетевого проекта |
Соответствие ФГОС | Проект ориентирован на реализацию ФГОС во внеучебной деятельности, расширяет образовательное пространство, позволяет использовать дополнительные возможности для интеллектуального, духовного развития. Соответствует принципам и задачам внеучебной деятельности, возрастным особенностям, направлен на развитие личности через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций, знакомит со способами поиска информации, прививает интерес к исследовательской деятельности. |
Планируемые результаты | Личностные результаты формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой работы над проектом. Уважительное отношение к иному мнению; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе. Метапредметные результаты умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках проекта. Разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Предметные результаты познакомятся с творчеством и интересными фактами биографии Агнии Барто. Научатся декламировать стихи поэтессы, представлять информацию через творческие работы (иллюстрирование, создание презентаций и т.д.) с использованием соответствующих программных средств их обработки. |
Основополагающий вопрос | Почему стихи Агнии Барто интересны детям? |
Проблемные вопросы | Что вы знаете об Агнии Барто? Как раскрыть поэзию А.Барто через рисунки? Какие приемы и средства выразительного чтения можно использовать при декламировании стихов? |
Ресурсы и материалы сетевого проекта |
Оборудование | Компьютеры, фотоаппарат, видеокамера, (сотовый телефон с камерой, звукозаписывающим устройством), принтер. |
Программное обеспечение | Доступ в сеть Интернет, Google-сервисы (формы, таблицы), текстовые редакторы, обработка изображений, презентации РР, сервисы learningapps.org, playcast.ru, DocMe, Calameo, Movie maker и др |
Этапы проекта |
Визитная карточка | На данном этапе учащиеся под руководством педагога знакомятся с темой и этапами сетевого проекта, определяют состав команды, распределяют роли, планируют деятельность в проекте. Родители учащихся, участников проекта заполняют согласие на использование персональных данных на время участия в проекте. Команда придумывает название, заполняет форму Google регистрации. Руководитель команды – педагог, куратор. Визитка: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fbaj9 |
1 этап | «Путешествие в страну детства», (этапы творчества А.Л.Барто, интересные факты, создание презентации). Руководителем команды проводится беседы о творчестве А.Барто, поиск информации, создается презентация. Работа представляется в одном из сервисов: DocMe, Calameo или Prezi и др. 1 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-aal86 |
2 этап | «Конкурс рисунков» (иллюстрация стихов А.Л.Барто). Заполняется форма "Корректировка состава команды". Выбираются произведения А.Барто для иллюстрирования. Команда делает фотографии рисунков. 2 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-xwbrv
|
3 этап | «Конкурс чтецов» (Создание звуковых и видео файлов). Заполняется форма "Корректировка состава команды". Выбираются произведения А.Барто для аудио- или видеозаписи. Работы загружаются в альбом группы "МО начальных классов". Создается творческая работа "Поэтическая шкатулка", используются готовые продукты команд (рисунки, аудио-, видеозаписи): плейкаст, видеоролик (в любой программе), презентация в программе PowerPoint и др. 3 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-wsixk |
4 этап | "С Днём рождения, Агния Барто". Заполняется форма "Корректировка состава команды». Команды придумывают занимательное задание по теме проекта. Это может быть игра, викторина, кроссворд. Выполнить все работы можно в сервисе LearningApps.org. и др. 4 этап: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fqnk5
|
Рефлексия | Рефлексия для учащихся. Заполнение стикера в сервисе LearningApps.org. Команда оформляет стикер в виде синквейна. Рефлексия для педагогов – руководителей команд. Заполнение анкеты форма Google. Рефлексия (внизу страницы): http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-fqnk5 |
Оценивание продуктов сетевого проекта |
Проверка понимания выполняемого задания | Результаты исследований работы команд оформляются в виде презентаций, рисунков, аудиозаписей, видеозаписей, плейкастов, видеороликов, Google документов, коллективной стены со стикерами. |
Оценивание работ, мониторинг | На странице этапа: критерии оценивания, баллы за каждый критерий. Итоговое оценивание «Таблица продвижения»: итоги этапов, общие результаты. Итоговое оценивание: для учащихся – синквейн, для руководителей команд – анкета-рефлексия. |
Итоги проекта |
Команды награждаются - Дипломами, участники команд - Сертификатами, руководители команд – Благодарностями Продвижение команд и итоги: http://ylka77.wixsite.com/proekt/blank-pk2xc |
Использованная литература |
1.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000. 2.Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т 3.Савенков А.И. Этапность учебно-исследовательского поиска ребенка. // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / Под общей редакцией к. пс. н. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С.60-66 |