Педагог-психолог: ребята скажите, пожалуйста, как можно поднять настроение себе и своим друзьям?
Учащиеся перечисляют способы поднятия настроения
Ответы детей: сказать добрые слова, улыбнуться, сделать подарок и т.д.
Педагог-психолог: совершенно верно. Давайте вспомним сегодняшний день, скольким людям Вы сегодня улыбнулись и сказали добрые, приятные слова которые называются комплименты? Так давайте сейчас выполним с Вами упражнение, которое называется «Улыбка».
Упражнение «Улыбка»
Цель: установление в группе теплый эмоциональный контакт, повышает доверие детей друг к другу.
Необходимый материал: клип «Улыбка»
Упражнение выполняется под клип «Улыбка»
Дети стоят или сидят в кругу. Группа выбирает одного участника, который начнет упражнение. Задача очень проста: он должен улыбнуться и сказать несколько приятных слов своему соседу справа. Тот, в свою очередь, «передает» улыбку и говорит несколько добрых слов следующему участнику, и так далее до тех пор, пока улыбка и комплемент не вернется к первому ребенку. После выполнения упражнения желательно провести обсуждение, в ходе которого дети сообщают о том, что они чувствовали, когда «получали» и «передавали» свои улыбки.
Педагог-психолог: сегодня на нашем занятии мы с Вами поговорим о… А о чем , я, надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете следующий кроссворд: Сейчас я вам буду читать загадки, а Вы должны их отгадать. Все загадки о цветах.
Кроссворд. «Букет для мамы»
Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (ромашка)
Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят.(ландыш)
Длинный тонкий стебелёк, Сверху - алый огонёк. Не растенье, а маяк - Это ярко-красный … (мак)
Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (подснежник)
Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок - Остался стебелёк. (одуванчик)
Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. (гвоздики)
Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца! (нарцисс)
Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это (Мамочка) моя.
Р
О
М
А
Ш
К
А
Л
А
Н
Д
Ы
Ш
М
А
К
П
О
Д
С
Н
Е
Ж
Н
И
К
О
Д
У
В
А
Н
Ч
И
К
Г
В
О
З
Д
И
К
И
Н
А
Р
Ц
И
С
С
Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это (Мамочка) моя.
Педагог-психолог: итак, тема нашего сегодняшнего занятия «Моя мама лучшая на свете. Она мне как солнце в жизни светит».
Что общего между солнечным светом и любовью к нам наших мамочек?
Упражнение «Мамино солнышко»
Посмотрите на это солнышко. Какое оно красивое. Каждый лучик этого солнышка это качества, наших мам, от которых нам становится тепло и светло. Давайте сейчас, перечислим эти качества.
Учащиеся перечисляют качества своих мам от которых им становится тепло и светло.
Ответы детей: добрая, заботливая, любящая и т.д.
Педагог-психолог: А какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца?
Учащиеся перечисляют эти качества.
Ответы детей: отзывчивость, доброта, теплота и т.д.
Педагог-психолог: Ребята, а Вы сможете определить по маминому лицу, какое у нее сейчас настроение: хорошее или плохое? Вот сейчас я и посмотрю, как Вы справитесь со следующим заданием.
Упражнение «Отгадай эмоцию»
Цель: научить определять эмоциональное состояние Необходимые материалы: Фотографии людей Учащимся показывается фотография, с какой либо эмоцией, без указаний состояний человека учащиеся угадывают, какие эмоции изображены на фотографии. После выполнения упражнения проводится обсуждение:
Насколько легко было определять то или иное эмоциональное состояние?
Какие основные признаки и характеристики помогали определять то или иное эмоциональное состояние?
Педагог-психолог: молодцы ребята. Хорошо справились с заданием. Ребята, а кто мне ответит, что нужно сделать для того, чтобы нашим мамам поднять настроение, если оно у нее плохое?
Учащиеся перечисляют способы, с помощью которых можно поднять маме настроение.
Ответы детей: хорошо учиться, обнять маму и т.п.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, а вот есть еще один способ поднять маме настроение, чтоб она улыбалась – это нежные слова для наших мам.
Упражнение «Нежные слова для мамочки моей»
Цель: научить выражать свои чувства.
Необходимый материал: мяч или воздушный шар, клип «Мамина улыбка»
Упражнение выполняется под клип «Мамина улыбка»
Учащийся, держа в руках мяч или воздушный шар, говорит нежные слова, которые он хочет сказать своей маме, затее передает шарик другому учащемуся, тот тоже говорит нежные слова для мамы и передает шарик дальше.
Педагог-психолог: Молодцы, а сейчас я предлагаю Вам посмотреть флештренинг который называется «Ангел».
Флештренинг «Ангел»
Данный флештренинг был сделан по притче.
За день до своего рождения, ребёнок спросил у Бога:
-Я не знаю, зачем я иду в этот мир? Что я должен делать?
Бог ответил:
-Я подарю тебе ангела, который всегда будет с тобой. Он всё тебе объяснит.
-Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
-Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
-Как и когда я должен вернуться к тебе?
-Твой ангел скажет тебе всё.
-И как зовут моего ангела?
-Не важно как его зовут, у него много имён.
Ты будешь называть его МАМА.
Педагог-психолог: первое слово, которое произносит человек: «мама». Мама - первый учитель и друг. Она всегда поймет и поможет в трудную минуту, защитит, оградит от бед. Наши мамы это наши ангелы.
Все мы люби своих мам! Так давайте сейчас мы им сделаем небольшой подарок.
Упражнение «Мое сердечко для любимой мамочки»
Учащиеся получают маленькие сердечки из красной бумаги, на которых каждый ставит свою подпись, и все пишут приятные, ласковые слова для своих мам. Такими словами могут быть, к примеру, «Мама я тебя люблю», «Мама ты самая лучшая» и т.д.
Рефлексия:
Понравилось ли вам наше занятие?
Выберите такую мордочку, которая отражает ваше состояние: радость, недовольство, безразличие.