kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного занятия "Профессия модельер. Ателье."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие о знакомстве с профессией Модельер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного занятия "Профессия модельер. Ателье."»

Муниципальный фестиваль «Созвездие талантов»

для учащихся 1-4 классов

«Калейдоскоп профессий»





Конкурс профессионального мастерства для педагогов «Про профессии…»

Номинация «Методическая разработка внеклассного занятия»







Школьникова Татьяна Юрьевна,

учитель начальных классов (высшая категория),

МОУ «СОШ №5 имени В. Хомяковой»,





2023

Тема.

Профессия модельер. Ателье.

Целевая аудитория.

3 класс

Цель.

Создать условия для развития конструкторских способностей изготовления платьев с помощью неподвижного соединения деталей.

Задачи

Задачи: 1.формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок, анализировать, планировать и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту;

2.воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих;

3.развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Методы

проблемный, наглядный, практический

Формы организации

Усвоение новых знаний

Образовательные ресурсы

Оборудование: Мультимедийная презентация; образцы тканей; инструменты и приспособления для работы с тканью; карточки с названиями швов , представленная на доске классификация швов; кусочки тканей, ножницы, нитки, кисточка, клей

Прогнозируемые результаты

научатся различать виды тканей, вышивать стебельчатым швом монограмму; повторят виды швов, научатся осуществлять поиск информации из разных источников ,расширяют и дополняют представления о технике шитья, видах швов; научатся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи ; овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками ,отвечать на вопросы, делать вывод, имеют мотивацию к творческой и учебной деятельности; сориентированы на эмоционально- эстетическое восприятие изделия из ткани.

Конспект внеклассного занятия. 3 класс.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Ребята, давайте посмотрим на слайде на предметы и подумаем, людям какой профессии они принадлежат ( простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)

Загадка.

1.Он одежду создает,

а швея потом уж шьет.


2.Создает свои модели,

Нарисует платье, свитер,

Угадали кто?...


-Да, сейчас почти вся одежда шьется на фабриках. Но и ателье мод до сих пор востребовано. Если вы пройдете по улице своего города, я думаю вам обязательно оно встретится.

-Для чего необходимо ателье?

-Прочитайте, рассказ подготовленного ученика о назначении ателье мод.

-Найдите в словаре объяснение слова «ателье».

- Мы с вами узнали, что ателье это мастерская по пошиву одежды для людей, любящих одеваться оригинально, необычно.

- А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской?

Организует обсуждение по данному вопросу. Записывает ответы учащихся на доске.

-Изготовление одежды не такое уж легкое дело. Нужно много учиться , тренироваться в шитье, чтобы стать высококлассным специалистом.

-С какой профессией мы сегодня близко познакомимся?

-Есть ли у вас желание потрудиться модельером и научиться новому?

-Предлагаю разделиться на группы.

-Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем!



Дети высказывают свои предположения








Дети читают загадку, отвечают на вопросы.



(Дизайнер, модельер)










Личностные:

Оценивание ситуации, когда желание трудиться необходимо при получении новых знаний.

Коммуникативные:

Формирование умения строить высказывание, сотрудничество в коллективе.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения

- Посмотрите на слайды.

Учитель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке:

-Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать эскиз будущей одежды.

-Ребята, а что такое эскиз?

- Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, чтобы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.

-Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?

- одежда для женщин?

- одежда для мужчин?

- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду?

- одежда для праздника?

(Слайд )

-Одежда может быть зимней, демисезонной и летней. Еще всю одежду можно разделить в зависимости от назначения на несколько групп. Например, есть одежда нарядная и повседневная. Какие ещё виды одежды вы знаете?

Смотрят презентацию .







Рисунок.














Детская

Женская

Мужская


Военная форма

Праздничная





Рассматривают слайды, участвую в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы; составляют рассказ об особенностях одежды.

Познавательные УУД

Формирование умения извлекать информацию их иллюстраций, выявлять сущность и особенности объектов

Формирование умения анализировать

Регулятивные УУД

Формирование умения высказывать своё предположение

  1. Сообщение теоретических сведений. Пряжа, ткань. Работа с коллекцией волокон и тканей.

-Из чего шьют одежду? (Из ткани.)

Из чего делают ткань? (Из пряжи)

-Что такое ткань? (ткань получают из волокон путем переплетения нитей.)

Пряжу и нитки получают путем скручивания. От того, какие волокна использовались при производстве пряжи, получают ткань с теми или иными свойствами.

Все волокна можно разделить на два вида: природные или химические.

-Посмотрите на образцы волокон в коллекции, отыщите среди них хлопковые, шелковые, льняные, химические и шерстяные.

Организуется работа с коллекцией волокон и просмотр слайдов.

-Ткани из натуральных, природных волокон имеют много положительных свойств. Они приятны при носке. Человек в одежде из таких волокон чувствует себя комфортно. Эти ткани красивы. Но у этих тканей есть и недостатки. Так, например, они сильно сминаются при носке. А вот ткани из химических волокон очень прочные и практически не мнутся. Как же определить, из каких волокон сделана ткань?

Сегодня мы научимся определять ткань по внешнему виду и на ощупь. Физминута. Раз, два, повернись

В модельера превратись!

Слушают учителя. Рассматривают коллекцию волокон и тканей, пряжи , ниток; анализируют информацию, сравнивают свойства пряжи и ткани; наблюдают, выполняют задания, делают выводы.

Устные ответы работа с коллекцией волокон и тканей


  1. Постановка учебной задачи

-Вам нравится, когда мама надевает красивое платье?

-Из чего шьют платья?

-Сегодня мы будем моделировать платья для мам.

-Рассмотрите силуэты, кусочки ткани, пряжу, аксессуары, украшения, которые вы сможете использовать при моделировании платья для мам.

- Платья шьют из разных тканей.


- Мы будем конструировать и моделировать платья из кусочков разных тканей.


Регулятивные УУД

Формировать умения прогнозировать предстоящую работу, планировать свою деятельность



  1. Построение проекта выхода из затруднения


- Кто из вас уже догадался, с чего нужно начать, чтобы платье получилось?

-Нужно ли снять размеры фигуры?

-Нужна ли выкройка для платья?

- Как оформить платье?

- Обсудите в группах и расскажите друг другу, как сделать платье.

-Кто в группах определил последовательность своей работы?


- На что обязательно надо обратить внимание? В чём сложность?


-Кто дополнит?


- Представьте, как будет выглядеть ваше платье.

- Сколько деталей оно будет иметь?

- Будет ли платье с рукавами или без?

- Как сделать вашу работу эффективной?

- Придумайте свою модель платья.

Составьте план.






Самостоятельно-практическая работа.

- При работе с какими инструментами нужно быть внимательными?

- Как правильно расположить инструменты на рабочем столе?

- Для того чтобы создать какое – либо швейное изделие, нужно не только иметь ткань, и инструменты, но и знать и уметь выполнять разные виды швов. -Что такое шов?

Организуется работа с таблицей «Виды швов» - просмотр слайдов с изображением изделий выполненных с помощью различных стежков.

Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было своё задание.

- Разделимся на группы.

-Рассматривают иллюстрации и обсуждают в группах.

- Нужно сделать выкройку для силуэта куклы.

- Надо измерить рост, размеры туловища.

- Необходимо сделать бумажную выкройку, затем раскроить детали платья из ткани.












План

  1. Измерить силуэт

  2. Построить выкройку

  3. Вырезать из ткани детали платья.

  4. Сшейте детали между собой.

  5. Оформить платье на силуэте.

  6. Добавить украшения

















Дети распределяют роли между участниками, обговаривают модель платья, 2 человека измеряют силуэт и делают выкройку, 2 человека режут ткань, а пятый оформляет, склеивает. Украшения обсуждают и добавляют вместе.

Коммуникативные УУД

1.Формировать умение слушать и понимать других

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Познавательные УУД

Формировать способность добывать новые знания путём наблюдения за готовыми образцами, переработка информации, сравнение с образцом.


Регулятивные УУД

1.Формировать умение прогнозировать предстоящую работу

2.Формировать умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия


Коммуникативные УУД

Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться



  1. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи)

Обобщение.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему новому научились?

- Хотели бы изменить что-нибудь в вашей модели платья?


Выставка работ

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной деятельности

  1. Рефлексия

-Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения.

- Оцените работу друг друга в группе.

- Что вам хочется сделать с вашим изделием?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом?

- Сохранилось ли у вас желание стать модельером и научиться придумывать одежду?

-Даже если вы не станете модельером, пригодятся ли вам сегодняшние знания в жизни?

В корректной форме указываются недочёты в работе.

Личностные УУД

Формировать умения рассказывать о своих работах, описывать испытанные на уроке чувства, оценивать работы





Методическая литература:

1. А.В.Марченко. Настольная книга учителя технологии Справочно-методическое пособие, Москва, Астрель

2. Метод проектов технологическом образовании школьников. Под редакцией И.А. Сасовой Пособие для учителя Москва, «ВентанаГраф»

3. Бешенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии 1-4 классы Методическое пособие Москва, «Дрофа»

4. М.М. Поташник. Требования к современному уроку Методическое пособие М.: «Центр педагогического образования

5. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана – Граф, 2014 







13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного занятия "Профессия модельер. Ателье."

Автор: Школьникова Татьяна Юрьевна

Дата: 05.06.2024

Номер свидетельства: 652093


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства