Задачи: - развивать творческие способности детей, фантазию, ловкость, быстроту реакции;
- воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга
Пойми меня
Ход мероприятия
Ведущий:
Доброй шуткой, умной шуткой начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой, без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку, чем хороший препарат.
Кто смеётся, тот в аптеку ходит реже, говорят.
Сегодня день смеха, и мы с вами будем веселиться. У меня в руках клоунский колпак. В нём лежат разноцветные (жёлтые и зелёные) шары. С их помощью мы поделимся на 2 команды.
Взрослые первые вытягивают шары и рассаживаются на заранее расставленные стулья слева и справа от ведущего. Затем дети тянут шары и занимают свои места.
Конкурс «Назовите себя»
Ведущий: Сейчас вам предстоит придумать для своей команды смешное название и объяснить свой выбор. Жюри оценит ваш остроумный ответ по пятибалльной системе.
Конкурс «Ребята и зверята»
Ведущий предлагает каждой команде выбрать по одному мальчику. Им вручается по одной карточке. На первой написано слово «кот», а на второй - «баран». Детям предлагается изобразить без слов того, чьё название на карточке. Мальчики должны сделать это так, чтобы их команды догадались, какое животное показано. В этом случае команда получает 3 балла, если животное не угадано - 1 балл.
Конкурс «Испорченный телефон»
Ведущий: Хорошо ли вы понимаете друг друга, мы сейчас проверим. Первому игроку каждой команды я очень тихо скажу пословицу. Затем по моей команде вы ее должны «передать» рядом сидящему, а в конце последний игрок скажет, что он услышал. Чем точнее будет ответ, тем больше баллов по пятибалльной системе получит команда.
команде: «Шутки шутить - людей веселить».
команде: «Умей шутить, умей и отшучиваться».
Конкурс «Закончите мысль»
Ведущий: Команда, правильно закончившая мысль, получает 1 балл. Заканчивать стихотворные строки надо устойчивыми выражениями речи.
сидящему, а в конце последний игрок скажет, что он услышал. Чем точнее будет ответ, тем больше баллов по пятибалльной системе получит команда.
команде: «Шутки шутить - людей веселить».
команде: «Умей шутить, умей и отшучиваться».
Конкурс «Закончите мысль»
Ведущий: Команда, правильно закончившая мысль, получает 1 балл. Заканчивать стихотворные строки надо устойчивыми выражениями речи.
«Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь. О них обычно говорят...» («...водой не разольёшь»).
«И так устали мы в дороге, что...» («...еле волочили ноги»).
«Фальшивят, путают слова, поют...» («...кто в лес, кто по дрова»).
Конкурс «Немое кино»
От каждой команды приглашается по 4 игрока. Им предлагается подумать и через три минуты показать пантомимы по мотивам басен И.А.Крылова.
На одной карточке написана басня «Квартет», а на другой - «Лебедь, щука и рак». Оценивается конкурс по пятибалльной системе. Чем смешнее и интереснее показана басня, тем больше вероятности, что она будет отгадана командой. Пока эти игроки готовятся, с командами проводится очередной конкурс.
Конкурс «Иностранные слова»
Ведущий предлагает «перевести» на русский язык «иностранные слова», которые напечатаны на карточках.
У одной команды карточка со «словом» «МЫРБОДЬДУБ», у другой написано «слово» «МЫНТСЕЧЬДУБ». Команда, догадавшаяся, что следует читать справа налево, получает 3 балла. Затем смотрим «немое кино».
Конкурс «Художник-виртуоз»
От каждой команды ведущий приглашает по одному человеку и предлагает нарисовать с завязанными глазами первому из них слона, а второму - жирафа в течение одной минуты. Задание ведущий сообщает 2 участникам очень тихо так, чтобы никто другой не услышал. Если команды отгадают, кто изображён на рисунке, то, соответственно, получают по 3 балла. Неугаданный рисунок оценивается в 1 балл.
Конкурс «Совпадения»
Ведущий выдаёт 2 игрокам одной команды, сидящим далеко друг от друга, карточки, на которых написано слово «ШКОЛА».
Два игрока другой команды получают карточки со словом «КАНИКУЛЫ». За одну минуту игроки должны написать на карточках слова, которые у них ассоциируются с данными словами. Затем ведущий проверяет, сколько совпадений в каждой команде. Сколько совпадений, столько и очков получает команда.
IX. Конкурс «Музыкальный портрет»
Командам предлагается послушать музыкальные зарисовки, передающие характер того или иного животного. Кто быстрее правильно угадывает, тот получает 1 балл. Музыкальных зарисовок должно быть 5-7.
Жюри подводит итоги викторины, команды награждаются. Ведущий всех благодарит и заканчивает словами: