Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Дорожная разметка и дорожные знаки»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Дорожная разметка и дорожные знаки»
Данная разработка посвещена матодике организации и проведения внеклассного мероприятия по безопасности дорожного движения. Разработку могут использовать в своей работе как классные руководители на классных часах, так и учителя начальных классов на уроках ОБЖ или окружающего мира в разделе "Правила дорожного движения"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения «Дорожная разметка и дорожные знаки»»
МКОУ Межевская средняя общеобразовательная школа
Межевского муниципального района Костромской области
«Дорожные знаки и дорожная разметка»
Автор презентации:
учитель начальных классов Смирнова С.Н.
Дорожная разметка
Горизонтальная разметка
Вертикальная разметка
Горизонтальная разметка
Узкая сплошная линия
Двойная сплошная линия
Линия разметки – «Посадочная площадка»
Островок безопасности
Пешеходный переход «ЗЕБРА»
Линия «СТОП»
Остановка автобуса для посадки пассажиров
Вертикальная линия разметки
Игра: «Вопрос-ответ»
1.Зачем нужна дорожная разметка?
2.На какие два вида подразделяют дорожную разметку?
3.Расскажите о линиях горизонтальной разметки.
4.Зачем наносят линию «СТОП»?
5.Как обозначается пешеходный переход?
6.Какие линии дорожной разметки особенно хорошо должен знать пешеход?
Дорожные знаки
Из истории дорожных знаков…
Первые дорожные знаки на Руси возникли при царе Алексее Михайловиче (1629 – 1676). Он построил себе дворец в селе Коломенском. И между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту
(1, 07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они видны были издалека.
Память о тех первых столбах сохранилась в поговорке «вымахал с коломенскую версту» - о людях высокого роста.
В древности таких крестов и часовенок по всей России было очень много. Обычно их ставили на перекрестках дорог, либо в особо опасных местах.
Современные
дорожные знаки
Во всех странах мира используют одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно в них ориентироваться.
Предупреждающие знаки
Пешеходный переход
Пересечение с велосипедной дорожкой
Дети
Искусственная неровность
железнодорожный переезд без шлагбаума
железнодорожный переезд со шлагбаумом
Запрещающие знаки
движение пешеходов запрещено
Въезд запрещён
Остановка запрещена
Движение запрещено
Конец зоны всех ограничений
Движение на велосипедах запрещено
Предписывающие знаки
Велосипедная дорожка
Пешеходная дорожка
Движение прямо или направо
Ограничение минимальной скорости
Круговое движение
Объезд препятствия слева
Информационно-указательные знаки
Подземный переход
Надземный переход
Схема движения
Рекомендуемая скорость
Дорога с односторонним движением
Место стоянки
Знаки сервиса
Пункт медицинской помощи
Пункт питания
Питьевая вода
Пост дорожно-патрульной службы
Автозаправочная станция
Знаки приоритета
Уступи дорогу
Главная дорога
Конец главной дороги
Движение без остановки запрещено
Преимущество встречного движения
Знаки дополнительной информации
Расстояние до объекта
Место для осмотра автомобиля
Опасная обочина
Инвалиды (место стоянки)
Расстояние до объекта «Движение без остановки запрещено»
Знаки особых предписаний
Место стоянки легковых автомобилей
Пешеходный переход
Искусственная неровность
Жилая зона
Начало и конец населённого пункта
К какой группе относятся эти дорожные знаки?
Запрещающие
Предписывающие
Предупреждающие
Знаки сервиса
Знаки особых предписаний
Знаки приоритета
Нет информационных знаков
И знаков дополнительной информации
"Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности».
Я доволен своей работой, я много узнал и могу научить других
- Я уверен, что могу работать лучше, я много узнал на уроке нового.
- Я не доволен своей работой, ничего нового на уроке не узнал