Методическая разработка сценария праздника "Путешествие по островам" для учащихся начальной школы.
Методическая разработка сценария праздника "Путешествие по островам" для учащихся начальной школы.
Праздник "Путешествие по островам" можно проводить в конце учебного года для учащихся начальной школы. Материал праздника развивает кругозор учащихся, инициативу, закрепляет навыки межличностного общения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария праздника "Путешествие по островам" для учащихся начальной школы.»
Методическая разработка праздника «Путешествие по островам»
для учащихся начальной школы
На сцене макет корабля, украшенный разноцветными флажками. Экипаж: капитан, боцман, 4 матроса. Все дети одеты в костюмы.
Учитель: - У нас сегодня необычный праздник, мы отправляемся в путешествие по островам. Что такое острова? (Ответы детей). Правильно. Острова — это участки суши, окружённые со всех сторон водами океана, моря, озера или реки.
Капитан. Экипаж, стройся! Шагом марш! Экипаж — по местам! Свистать всех наверх!
Боцман. Есть свистать всех наверх!
(Подаёт сигнал. Выступающие встают за экипажем корабля).
Капитан. Поднять якорь!
Боцман. Есть поднять якорь! Поднять якорь!
1 матрос. Есть! (Поднимает и закрепляет якорь.)
Капитан. Отдать швартовый!
Боцман. Есть отдать швартовый! Отдать швартовый.
2 матрос. Есть! (Потягивает канат).
Капитан. Подать сигнал об отплытии!
Боцман. Есть подать сигнал об отплытии! Подать сигнал об отплытии!
3 матрос. Есть! (Флажками подаёт сигнал).
Капитан. Полный вперёд!
Боцман. Есть полный вперёд! Полный вперёд!
4 матрос. Есть! (Крутит штурвал).
Капитан.Песню запевай!
(Все стоящие на корабле поют песню «По морям, по волнам» музыка А. Новикова, слова В. Лебедева — Кумача).
Капитан. Начинаем наше путешествие по островам.
3 матрос. Земля! Вижу землю!
Капитан. Стоп, машина!
Боцман. Есть стоп, машина! Стоп, машина!
4 матрос. Есть!
Капитан. Опустить якорь!
Боцман. Есть опустить якорь! Опустить якорь!
1 матрос. Есть!
Капитан. Экипаж, стройся!
Первый остров на нашем пути «Чунга — Чанга».
(Исполняется танец «Чунга — Чанга»).
Капитан.Наш корабль отправляется дальше. Новая остановка на острове «Гигантских животных».
Ведущий. Вот мы на острове «Гигантских животных». Вы должны узнать по описанию всех животных, которые обитают на этом острове.
Это животное склонно к людоедству. Схватив добычу своими страшными зубами, оно пожирает её либо на суше, либо в воде, высовывая из воды голову при каждом глотке. Самки этих животных откладывают яйца, они агрессивны и кидаются на всякого, кто подойдёт слишком близко к кладке. После выхода из яйца молодое животное первые два — три года старательно прячется, пока не станет достаточно большим, чтобы успешно защищаться от хищников. (крокодил)
Это животное быстро двигается, ведёт полуводный, полусухопутный образ жизни. Стада этих животных обычно проводят день почти полностью погрузившись в мутные воды реки или озера, а с приходом вечера покидают их для кормёжки. Хотя эти животные больше половины жизни проводят в воде, хорошими пловцами их назвать нельзя. Они предпочитают реки с медленным течением, неглубокие, чтобы они могли передвигаться по дну. В переводе с греческого языка название этого животного означает «речная лошадь». (бегемот)
Основное занятие этого животного — еда. Поскольку взрослое животное усваивает только 40 % пищи, ему приходится по 16 часов в день отыскивать и пережёвывать 230 кг корма, которые необходимы, чтобы обеспечить энергией его огромное тело.
При дружеском общении эти животные используют хобот, как люди руки, для приветствий, ласки или одобрения. (слон)
При всей своей грозной внешности рога являются слабым местом этих в остальном столь внушительных животных. Свирепость, приписываемая им, редко подвергается реальной проверке, включая обычно бесстрашных слонов, всячески их избегают. Они, как правило, ведут одиночный образ жизни, поэтому драки между этими животными — явление редкое. ( носорог)
Человеку трудно охватить это животное одним взглядом. Прямо перед собой он видит колени животного, потом поднимая глаза, обозревает передние похожие на ходули ноги, плотную грудь, непомерно длинную шею, и, наконец, завершающую её нелепо маленькую голову. Морда этого животного с большими карими глазами, окаймлённые густыми чёрными ресницами, выглядит очень кроткой и симпатичной, но уши его кажутся слишком большими. Сама голова увенчена двумя или несколькими тупыми рожками, которые придают животному вечно изумлённый вид. (жираф)
Учитель. Видя это животное, кто же удержится от того, чтобы не спеть песенку про жирафа.
(Дети поют песню «Песенка про жирафа» слова Ю. Энтина, музыка Ю. Чичикова)
(Можно показать фильм про гигантских животных или ограничиться показом только слайдов презентации «О гигантских животных суши»).
игра «Узнай кто это?»
Живёт около 40 лет. Весит от 2 до 4 тонн, длина тела от 2,5 до 4 метров. (носорог)
Живёт около 60 лет. Весит до 12 тонн, рост до 4 метров. (слон)
Весит 3,5 тонны, рост 1,5 метра, длина тела — 4,5 метра. Зубы весьма внушительное оружие. Нижние клыки — 0,5 м. (бегемот)
Весит около тонны, рост 5,5 — 6 метров. (жираф)
Живёт около 100 лет. Длина тела от 1,5 до 7 метров. (крокодил)
игра «Кто придумает больше слов».
(Например, можно взять слово «носорог» - нос, сор, рог, сон, ор, горн и т. д.)
игра «Чьё это дитя?»
Рост 1 метр, вес 120 кг. (слонёнок)
Весит 40 — 50 кг. (бегемотик)
Рост 2 метра, вес 45 — 70 кг. (жираф)
Длина тела 20 — 30 см. (крокодильчик)
А как назвать уменьшительным именем детёныша носорога? (детёныш носорога)
Капитан. Снова наш корабль бежит по волнам и причаливает к острову «Дикарей».
(Перед ребятами появляются несколько «дикарей». Они зачитывают послание вождя племени. Содержание послания может быть различным. У нас в послании вождь называл фамилии и имена именинников. Дикари их брали их в плен и обещали освободить , если дети правильно ответят на вопросы ).
Конкурс «Я такой, ты такая».
Самый высокий мальчик среди именинников? (Гулливер)
Самый маленький мальчик? (оловянный солдатик)
Самая маленькая девочка среди именинников? (Дюймовочка)
Самая маленькая стопа у девочки? (туфелька Золушки)
Самая большая стопа у мальчика? (сапог — скороход)
Конкурс «Я и мои тёзки».
Собрать своих тёзок по имени среди детей класса.
Имя вне конкурентности. (Мальчик или девочка с единственным именем в классе.)
Самая длинная по количеству букв фамилия ребёнка в классе?
Самая короткая по количеству букв фамилия у детей класса?
Конкурс «Глаза — зеркало души».
Самая голубоглазая (Незабудка).
Самая кариглазая (Карина).
Самая зеленоглазая (Изумруд).
Самая черноглазая (Ночка).
Самая сероглазая (Золушка).
(После того, как дети ответят на все вопросы, дикари отпускают именинников и путешествие продолжается. Далее прибытие на остров «Имениния».
(На этом острове дети читают стихи для именинников и поздравляют их. Дети нашего класса поздравляли детей, которые родились зимой и весной).
1 чтец. Все мы любим день рожденья.
И, хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.
2 чтец. И цветы, и поздравления
Получают все у нас.
А сегодня чьё рожденье
Вы узнаете сейчас.
3 чтец. Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Тот, кто вместе с ним родился,
Тот со снегом подружился.
Все. Поздравляем тех,
Кто родился в декабре. (Называются фамилии именинников, кто родился в декабре).
Чтец 4. Вышел на просторы
Погулять мороз.
Белые узоры
В косах у берёз.
Снежные тропинки,
Голые кусты,
Падают снежинки
Тихо с высоты.
Все. Поздравляем тех сегодня
Кто родился в январе.(Называются фамилии именинников, кто родился в январе).
Чтец 5. В феврале, в феврале
Много снегу во дворе.
Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
Все. Поздравляем тех сегодня
Кто родился в феврале.(Называются фамилии именинников, кто родился в феврале).
Чтец 6. Тает снег уж во дворе.
Ручейки бегут везде.
Солнышко сияет,
Птички прилетают.
В стайки собираются
Солнцу улыбаются.
Все. Поздравляем тех,
Кто родился в марте, апреле и мае. (Называются фамилии именинников, кто родился в марте, апреле и мае).
Затем всем именинникам вручаются памятные медали и подарки.
Дети танцуют танец «Лимбо» для именинников.
Капитан. А вы хотите побывать на острове «Лимбо»? (Ответы детей).Тогда отправляемся дальше в путешествие. И вот мы снова причаливаем к острову «Лимбо».
(На этом острове проводятся весёлые конкурсы — соревнования для детей. Конкурсы — соревнования могут быть разные на усмотрение тех учителей, кто проводит праздник. Создаются две или более команд, чтобы был дух соревнования).
Соревнования:
Бег вокруг стульев.
Карандаш на верёвочке привязан к талии ребёнка. Верёвочка находится сзади. Надо попасть карандашом в бутылку.
Кто больше съест (или откусит больше кусочек) от батона, не касаясь его руками.
Из кубиков сделать башенку «У кого выше?»
Кто быстрее надует воздушный шар.
«Запахи и вкусы нашей повседневной жизни».
(Ребёнку завязывают глаза и дают кусочек чего — либо сначала понюхать, если ребёнок узнаёт по запаху продукт, то этот результат выше, если по запаху не узнаёт продукт, то ему в рот кладут кусочек, чтобы ребёнок его попробовал на вкус. Это могут быть следующие продукты: кекс, банан, яблоко, апельсин, огурец, шоколад, лимон, сливочное масло, печенье, картофель и т. д.).
Битьё подушками.(Дети встают на скамейку по одному человеку от команды и пытаются подушкой выбить соперника со скамейки. Если ребёнок спрыгнул со скамейки, то он проиграл.)
Подводятся итоги соревнования и вручаются участникам призы.
Капитан. Экипаж, стройся! Шагом марш! Экипаж — по местам! Свистать всех наверх!
Боцман. Есть свистать всех наверх!
(Подаёт сигнал. Выступающие встают за экипажем корабля).
Капитан. Поднять якорь!
Боцман. Есть поднять якорь! Поднять якорь!
1 матрос. Есть! (Поднимает и закрепляет якорь.)
Капитан. Отдать швартовый!
Боцман. Есть отдать швартовый! Отдать швартовый.
2 матрос. Есть! (Потягивает канат).
Капитан. Подать сигнал об отплытии!
Боцман. Есть подать сигнал об отплытии! Подать сигнал об отплытии!
3 матрос. Есть! (Флажками подаёт сигнал).
Капитан. Полный вперёд!
Боцман. Есть полный вперёд! Полный вперёд!
4 матрос. Есть! (Крутит штурвал).
Капитан.Песню запевай!
(Все стоящие на корабле поют песню «По морям, по волнам» музыка А. Новикова, слова В. Лебедева — Кумача).
Капитан. Вот и подошло к концу наше путешествие по островам.
3 матрос. Земля! Вижу землю!
Капитан. Стоп, машина!
Боцман. Есть стоп, машина! Стоп, машина!
4 матрос. Есть!
Капитан. Опустить якорь!
Боцман. Есть опустить якорь! Опустить якорь!
1 матрос. Есть!
Капитан. Экипаж, стройся! Вот и закончилось наше путешествие! Поздравляю всех с успешным возвращением домой!
Используемая литература:
Слоны и другие гиганты суши, Нейпье п. и др. - М.: Мир, 1983.
С.М. Шмакова «Каникулы» , - М., Новая школа, 1994.
М.А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе», - Ярославль, Академия развития, 2002.
Буратино (песенник для детей). Л., Советский композитор, 1988.