Методическая разработка "Сценарий театрализованного утренника для первоклассников "Посвящение в пешеходы"
Методическая разработка "Сценарий театрализованного утренника для первоклассников "Посвящение в пешеходы"
Сценарий театрализованного утренника для первоклассников "Посвящение в пешеходы" поможет классным руководителям и школьному отряду ЮИД в игровой форме закрепить с первоклассниками правила для пешеходов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Сценарий театрализованного утренника для первоклассников "Посвящение в пешеходы"»
Сценарий театрализованного утренника для первоклассников «Посвящение в пешеходы»
Цель: формирование у первоклассников интереса к изучению ПДД и устойчивых навыков их соблюдения
Участники праздника –первоклассники сидят в актовом зале (классе). Звучит весёлая музыка. Появляются ведущие – юные инспекторы движения.
Ведущий 1: Движеньем полон город, бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи И только там, где можно, её переходи!
Ведущий 2: И там, где днём трамваи спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон! Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, её переходи!
Ведущий 1: Сегодня, ребята, мы пригласили вас на праздник, который называется «Посвящение в пешеходы». Ведущий 2: Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Давайте вспомним и дадим определение, кого называют пешеходом? (Дети дают ответы. Пешеход – это человек, который пешком идёт по улице). Ведущий 1: Для пешеходов есть свои правила. И если не знать их, на за что не стать хорошим пешеходом.
Звучит музыка. Входят Ромашка, доктор Пилюлькин, Винтик, Шпунтик, Знайка.
Ведущий 1: Ребята, а вот к нам и гости пожаловали, сказочные герои. Узнаёте их?
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Мы – малыши из Цветочного города. (все представляются)
Ромашка: Наш город такой красивый, вокруг каждого дома растут цветы!
Пилюлькин: А я позаботился о том, чтобы все в нашем городе были здоровы!
Винтик: А ещё в нашем городе все строго соблюдают Правила дорожного движения. А вы, ребята, слышали о таких правилах? В вашем городе они есть?
Шпунтик: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движения Знать как таблицу должны умножения!
Вбегает Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я опять опоздал! О чём это вы тут разговариваете?
Знайка: Мы с ребятами учимся быть хорошими пешеходами. Незнайка: Подумаешь…. Я скажу, каким должен быть пешеход. Торопливым – ведь надо успеть перебежать дорогу поскорее. И сильным – а то не растолкаешь народ, не пройдёшь.
Ведущий 2: Что ты, Незнайка! Это совершенно неправильно! Правда, ребята? Если хочешь, мы можем тебе рассказать о правилах, и о том, кто такие воспитанные пешеходы. Расскажем, ребята?
Незнайка: Ну давайте, рассказывайте!
Ведущий 1: Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица?
Незнайка: На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди…
Ведущий 1: Ребята, правильно ответил Незнайка? (Дети отвечают).
Знайка: Вот и первое правило. Пешеходы должны ходить только по тротуару. И двигаться по нему нужно, придерживаясь правой стороны. Объяснить могу запросто, будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта! Для тебя – тротуар!
Ребята, а что такое мостовая, вы знаете? Оказывается, это так раньше называлась проезжая часть. Асфальта в давние времена ещё не было. Все улицы мостили (выкладывали) камнями. От слова «мостить» и произошло название «мостовая». Слово «мостовая» устарело и сейчас та часть улицы, по которой движется транспорт называется «проезжая часть».
Ведущий 2: Молодец, Знайка! А ты, Незнайка, скажи, как ты переходишь дорогу?
Незнайка: Как перехожу…? Иду и всё!
Ведущий 1: А так ни в коем случае нельзя переходить! Запомни, что дорогу надо переходить только по пешеходному переходу! Вот послушай наших первоклассников.
1-ый: Для чего на перекрёстке чёрно-белые полоски? Это «зебра», но не лошадь, а дорога через площадь. Вдоль по «зебре» пешеход в безопасный путь идёт.
2-ой: Иди через улицу там, пешеход, где знаком указан тебе переход. (Показывает знак «Пешеходный переход»)
3-ий: Полпути прошёл – и стой! Указанье ясное. И отмечено чертой место безопасное!
4-ый: Где улицу надо тебе перейти, о правиле помни простом: Внимательно влево сперва погляди, направо посмотришь потом.
Знайка: Но самый главный на улице, конечно, светофор! А вот и он! Выходит ученик в костюме Светофора и трое ребят в костюмах его сигналов- красного, жёлтого и зелёного
Светофор: Я и вежливый, и старый. Я известен на весь мир. Я на улице широкой самый главный командир. Все меня, конечно, знают, да и как меня не знать? Все отлично понимают всё, что я хочу сказать.
Сигналы хором: Наш домик – светофор. Мы три родные брата. Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Красный: Самый строгий – красный свет. Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Жёлтый: Чтоб спокойно перешёл ты, слушай мой совет: Жди, увидишь если жёлтый в середине свет горит!
Зелёный: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
Ведущий 2: А сейчас, ребята, мы проверим, как вы знаете сигналы светофора. Предлагаем вам поиграть. Игра называется «Светофор». Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – двигаться и разговаривать запрещено. Жёлтый – хлопаете в ладоши. А увидев зелёный, встаёте и маршируете на месте.
Ведущий показывает карточки с цветами светофора в произвольном порядке.
Ведущий 1: А сейчас мы все вместе споём песенку о светофоре. Выходят все сказочные герои. Первоклассники и сказочные герои вместе исполняют песенку.
Незнайка:Спасибо вам, дорогие ребята! Я понял, как важно соблюдать ПДД и многому у вас научился!
Надо слушаться бесспорно указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность. А главное – внимание!
Ромашка: Юные граждане, Тани и Пети, Твёрдо запомните правила эти!
Винтик: Закон дорог мудр и строг! И ты не забывай, дружок: Мало, чтоб его все знали, Надо, чтобы выполняли!
Пилюлькин: Пешеходы, пешеходы, все без исключения, Научитесь соблюдать правила движения. Пешеходы, пешеходы, Будьте бдительны! Берегите себя и водителей!
Сказочные персонажи уходят
Ведущий: А в заключение мы проверим, кто из вас, ребята, был самым внимательным и лучше всех запомнил правила для пешеходов. Правила игры такие: вы внимательно слушаете мои вопросы. И только там, где нужно, должны дружно, хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Итак, вопросы.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Знает кто, что красный свет – это значит –хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Ведущий: Молодцы, первоклассники! Не подвели! Теперь вас можно считать настоящими пешеходами! И поэтому мы посвящаем вас в пешеходы и вручаем каждому их вас удостоверение юного пешехода. Надеемся, что вы постараетесь каждый день соблюдать правила для пешеходов!
Звучит музыка. ЮИДовцы и сказочные персонажи вручают всем первоклассникам удостоверения юного пешехода.