Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка праздника "Вальс цветов" для учащихся начальной школы.»
Сценарий праздника «Вальс цветов».
Учитель: - Ребята, вы сегодня пришли в школу и принесли цветы.
А зачем вы это сделали? (Ответы детей: Сегодня праздник, принято дарить цветы, чтобы было приятно тому, кому они подарены.)
Цветы рядом с нами всю жизнь, они — прекрасные «дети» природы. Дарить цветы — замечательная традиция. Букет цветов или горшок с цветущим растением бывает всегда приятно получить в подарок. Вообще цветы — подарок, который всегда можно предложить, не боясь нарушить этикет. С давних времён цветы служили человеку символом для выражения своих чувств и мыслей. Любовь к цветам свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.
На нашем празднике мы поговорим о цветах, которые выращивает сам человек.
Как называются эти цветы? ( ответы детей)
Какие садовые цветы вы знаете?
Рассказ учителя. ( Этот рассказ могут заранее подготовить дети класса).
Учёные и путешественники, бывая в дальних странах, привозили в Европу различные диковинные растения, размножали их.
Так из Турции разошлись по всему свету тюльпаны, из Японии, Китая и Дальнего Востока — лилии, из Индии и Ирана — розы, из Южной Америки — гладиолусы.
Цветочные растения можно разделить на три основные группы: однолетники, двулетники и многолетники.
Однолетники — это в основном растения, весь цикл развития которых проходит за один год. Двулетники высевают обычно весной или в начале лета, а цветут они на второй год. Многолетники — травянистые растения, произрастающие в грунте на одном месте несколько лет.
Учитель: - Ребята, а у меня для вас есть необычный цветок. Он может исполнить все ваши желания. (На доске появляется Цветик — семицветик.)
Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за левое ухо) и произнесите слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни.
(С обратной стороны на каждом лепестке написано название станции — задания, которое будут выполнять дети. Класс заранее разбит на пять групп. Дети уже перед началом праздника сидят по группам. За правильные ответы дети в группах получают жетон с изображением цветка. В конце праздника подводятся итоги соревнования.)
Первый лепесток «Угадай — ка».
Викторина.
1) Меня называют царицей цветов
эа цвет и за запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,
но кто не простит мне колючих шипов.(роза)
2) Название какого цветка — кондитерское изделие? (ирис)
3) Знакома с детства каждому их белая рубашка с серединкой ярко — жёлтою. Что это за цветок? (ромашка)
4) Голова на ножке, в голове горошки. (мак)
5) Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (тюльпан)
2. Знаешь ли ты семена цветов? (На каждый стол учитель кладёт детям коробочки с семенами цветов и они должны по семенам определить название цветочного растения. За правильный ответ группа получает жетон).
3.Как называются эти цветы? Учитель показывает изображения (картинки) цветочных растений. Дети называют цветы.)
Второй лепесток «Вспоминай — ка».
Учитель: - Что сегодня цветёт? (ответы детей)
- Могут ли цветы угадывать время? (ответы детей)
Рассказ учителя:
С восходом солнца разные цветы открываются не в одно и то же время.
Впрочем, такое открытие люди сделали ещё в глубокой древности. Наблюдая за цветами, они заметили, что их жизнь подчинена определённым биологическим ритмам.
Одни из них раскрывают свои венчики ранним утром и закрывают их, когда солнце в зените, другие «просыпаются» только днём или ближе к вечеру.
Ещё в Древней Греции и Риме на цветочных клумбах цветы высаживали таким образом, что по ним можно было определить время.
(Далее можно рассказ продолжить, используя материал из книги С.М. Шмакова «Каникулы» , - М., Новая школа, 1994 , стр. 65 статья «Живые часы». )
Учитель: - Дети, вспомните, пожалуйста, какие цветы разошлись по всему свету из Турции? (тюльпаны)
Из Японии, Китая и Дального Востока? (лилии)
Из Индии и Ирана? (розы)
Из Южной Америки? (гладиолусы)
На какие три группы делят все цветочные растения? (однолетники, двулетники и многолетники)
(За правильные ответы дети получают жетоны.)
Третий лепесток «Запоминай- ка».
Учитель: - Каждый цвет венчика цветущего растения что — либо обозначает. И если человек хотел своим подарком (букетом цветов) что — то сказать другому человеку, то он очень внимательно подбирал цветочные растения по цвету в своём букете. Вот сейчас я вам расскажу о том, что обозначает каждый цвет. Постарайтесь запомнить.
Красный — огонь и страсть.
Розовый — любовь.
Голубой — вера.
Серый — бедность.
Коричневый — горе.
Фиолетовый — дружба.
Зелёный - надежда.
Жёлтый — коварство и зависть.
Синий — верность.
Четвёртый лепесток «Поиграй-ка».
Проводится физкультминутка.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Составить цветок. (Каждой группе выдаются конверты в которых лежат разрезанные на части картинки цветов. У всех групп разные цветочные растения.)
Цветы высаживают на специально подготовленные участки. Как их называют? (клумбы)
(Вот здесь можно обратить внимание детей на школьные клумбы: кто их посадил, для чего и кто за ними всё лето ухаживал.)
Огородник выращивает на грядках овощи, садовник — фруктовые деревья, а вот кто занимается разведением и выращиванием цветов? (цветовод)
(На доске появляется цепочка слов: Цветок — цветник, цветовод, …)
- О чём вам говорит эта цепочка слов, если вспомнить материал русского языка?(Это однокоренные или родственные слова.) Продолжите эту цепочку в своих группах. (У детей могут появится следующие слова: цветочек, цветочница, цветочный, цветковый и др.)
(За правильные ответы дети получают жетоны).
Шестой лепесток «Сочиняй — ка».
Детям предлагаются слова (рифма): цветок, язычок, часок, листок, пушок, сынок, теремок …
Учитель: Придумайте, пожалуйста, любое стихотворение о любом цветке, используя эти слова.
Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, их срезают.)
Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т. д.)
Вы идёте в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)
Сколько цветов должно быть в букете? (Если цветов до 10 штук, то их должно быть нечётное количество (1, 3, 5,7 или 9). При большем количестве произвольное число.)
В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берётся в правую руку и вручается.)
Покажите, пожалуйста, как правильно держать букет. (Стеблями вниз, цветками кверху).
Что должен сделать хозяин (хозяйка), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить цветы в вазу на видное место.)
На какие праздники дарят цветы? (ответы детей)
Подведение итогов.
(Дети считают жетоны, которые получили в группах и определяется группа — победитель.)
Учитель: - Значит для чего люди дарят цветы друг другу? (ответы детей)