kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка праздника "Вальс цветов" для учащихся начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот праздник можно проводить 1 сентября для учащихся 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка праздника "Вальс цветов" для учащихся начальной школы.»

Сценарий праздника «Вальс цветов».

Учитель: - Ребята, вы сегодня пришли в школу и принесли цветы.

  • А зачем вы это сделали?
    (Ответы детей: Сегодня праздник, принято дарить цветы, чтобы было приятно тому, кому они подарены.)

  • Цветы рядом с нами всю жизнь, они — прекрасные «дети» природы. Дарить цветы — замечательная традиция. Букет цветов или горшок с цветущим растением бывает всегда приятно получить в подарок. Вообще цветы — подарок, который всегда можно предложить, не боясь нарушить этикет. С давних времён цветы служили человеку символом для выражения своих чувств и мыслей. Любовь к цветам свойственна всем народам. Яркие, разнообразной формы, с приятным ароматом цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей.

  • На нашем празднике мы поговорим о цветах, которые выращивает сам человек.

  • Как называются эти цветы? ( ответы детей)

  • Какие садовые цветы вы знаете?

Рассказ учителя. ( Этот рассказ могут заранее подготовить дети класса).

Учёные и путешественники, бывая в дальних странах, привозили в Европу различные диковинные растения, размножали их.

Так из Турции разошлись по всему свету тюльпаны, из Японии, Китая и Дальнего Востока — лилии, из Индии и Ирана — розы, из Южной Америки — гладиолусы.

Цветочные растения можно разделить на три основные группы: однолетники, двулетники и многолетники.

Однолетники — это в основном растения, весь цикл развития которых проходит за один год. Двулетники высевают обычно весной или в начале лета, а цветут они на второй год. Многолетники — травянистые растения, произрастающие в грунте на одном месте несколько лет.

Учитель: - Ребята, а у меня для вас есть необычный цветок. Он может исполнить все ваши желания. (На доске появляется Цветик — семицветик.)

Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его (а вы закройте глаза, левой рукой возьмитесь за правое ухо, а правой рукой за левое ухо) и произнесите слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Праздник наш начни.

(С обратной стороны на каждом лепестке написано название станции — задания, которое будут выполнять дети. Класс заранее разбит на пять групп. Дети уже перед началом праздника сидят по группам. За правильные ответы дети в группах получают жетон с изображением цветка. В конце праздника подводятся итоги соревнования.)

Первый лепесток «Угадай — ка».

  1. Викторина.

1) Меня называют царицей цветов

эа цвет и за запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

но кто не простит мне колючих шипов. (роза)

2) Название какого цветка — кондитерское изделие? (ирис)

3) Знакома с детства каждому их белая рубашка с серединкой ярко — жёлтою. Что это за цветок? (ромашка)

4) Голова на ножке, в голове горошки. (мак)

5) Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (тюльпан)

2. Знаешь ли ты семена цветов? (На каждый стол учитель кладёт детям коробочки с семенами цветов и они должны по семенам определить название цветочного растения. За правильный ответ группа получает жетон).

3.Как называются эти цветы? Учитель показывает изображения (картинки) цветочных растений. Дети называют цветы.)

Второй лепесток «Вспоминай — ка».

Учитель: - Что сегодня цветёт? (ответы детей)

- Могут ли цветы угадывать время? (ответы детей)

Рассказ учителя:

С восходом солнца разные цветы открываются не в одно и то же время.

Впрочем, такое открытие люди сделали ещё в глубокой древности. Наблюдая за цветами, они заметили, что их жизнь подчинена определённым биологическим ритмам.

Одни из них раскрывают свои венчики ранним утром и закрывают их, когда солнце в зените, другие «просыпаются» только днём или ближе к вечеру.

Ещё в Древней Греции и Риме на цветочных клумбах цветы высаживали таким образом, что по ним можно было определить время.

(Далее можно рассказ продолжить, используя материал из книги С.М. Шмакова «Каникулы» , - М., Новая школа, 1994 , стр. 65 статья «Живые часы». )

Учитель: - Дети, вспомните, пожалуйста, какие цветы разошлись по всему свету из Турции? (тюльпаны)

  • Из Японии, Китая и Дального Востока? (лилии)

  • Из Индии и Ирана? (розы)

  • Из Южной Америки? (гладиолусы)

  • На какие три группы делят все цветочные растения? (однолетники, двулетники и многолетники)

(За правильные ответы дети получают жетоны.)

Третий лепесток «Запоминай- ка».

Учитель: - Каждый цвет венчика цветущего растения что — либо обозначает. И если человек хотел своим подарком (букетом цветов) что — то сказать другому человеку, то он очень внимательно подбирал цветочные растения по цвету в своём букете. Вот сейчас я вам расскажу о том, что обозначает каждый цвет. Постарайтесь запомнить.

Красный — огонь и страсть.

Розовый — любовь.

Голубой — вера.

Серый — бедность.

Коричневый — горе.

Фиолетовый — дружба.

Зелёный - надежда.

Жёлтый — коварство и зависть.

Синий — верность.

Четвёртый лепесток «Поиграй-ка».

  1. Проводится физкультминутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

  1. Составить цветок. (Каждой группе выдаются конверты в которых лежат разрезанные на части картинки цветов. У всех групп разные цветочные растения.)

Пятый лепесток «Грамотей — ка».

Учитель: - Дети, ответьте, пожалуйста, на вопросы: Цветок — это? (часть растения)

Цветник — это? (часть парка, сада, школьного участка, засаженная цветами)

Цветы высаживают на специально подготовленные участки. Как их называют? (клумбы)

(Вот здесь можно обратить внимание детей на школьные клумбы: кто их посадил, для чего и кто за ними всё лето ухаживал.)

Огородник выращивает на грядках овощи, садовник — фруктовые деревья, а вот кто занимается разведением и выращиванием цветов? (цветовод)

(На доске появляется цепочка слов: Цветок — цветник, цветовод, …)

- О чём вам говорит эта цепочка слов, если вспомнить материал русского языка?(Это однокоренные или родственные слова.) Продолжите эту цепочку в своих группах. (У детей могут появится следующие слова: цветочек, цветочница, цветочный, цветковый и др.)

(За правильные ответы дети получают жетоны).

Шестой лепесток «Сочиняй — ка».

Детям предлагаются слова (рифма): цветок, язычок, часок, листок, пушок, сынок, теремок …

Учитель: Придумайте, пожалуйста, любое стихотворение о любом цветке, используя эти слова.

(За придуманные стихи дети получают жетоны).

Седьмой лепесток «Хорошие манеры» (Цветочный этикет).

Учитель задаёт вопросы детям.

  1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, их срезают.)

  2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т. д.)

  3. Вы идёте в гости. Какие цветы лучше преподнести? Собственного изготовления букет или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный.)

  4. Сколько цветов должно быть в букете? (Если цветов до 10 штук, то их должно быть нечётное количество (1, 3, 5,7 или 9). При большем количестве произвольное число.)

  5. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берётся в правую руку и вручается.)

  6. Покажите, пожалуйста, как правильно держать букет. (Стеблями вниз, цветками кверху).

  7. Что должен сделать хозяин (хозяйка), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить цветы в вазу на видное место.)

  8. На какие праздники дарят цветы? (ответы детей)

Подведение итогов.

(Дети считают жетоны, которые получили в группах и определяется группа — победитель.)

Учитель: - Значит для чего люди дарят цветы друг другу? (ответы детей)

Цветы украшают нашу жизнь!

Цветут и распускаются от теплоты лучей

Цветы Отчизны радостной,

Цветы страны моей.

Пускай нас греет солнышко.

Ласкает тишина.

Цвети ещё прекраснее,

Родина моя!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка праздника "Вальс цветов" для учащихся начальной школы.

Автор: Анохина Елена Ивановна

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556767


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства