kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка познавательной программы "Узоры осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мероприятия призвана формировать и расширять представления обучающихся 3-4 классов МБОУ СОШ об осени. В познавательной программе представлены игры и конкурсы: "Игра на знакомство", "Собери пословицу", "Черный ящик" и другие. Через игровую форму ребята смогут получить новые знания, поделиться тем, что уже знают об осени, пообщаться и получить хорошее настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка познавательной программы "Узоры осени"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы









Методическая разработка

познавательной программы

«Узоры осени»







Автор: Монастырская Алена Александровна,

педагог – организатор ЦВР

















г. Балахна, 2019



Цель: формирование представлений обучающихся об осени

Участники: обучающиеся 3 – 4 классов МБОУ СОШ

Место проведения: большой зал

Реквизит:

  • Лук

  • Помидор

  • Лужи (вырезанные из картона)

  • Маски сказочных героев для конкурса «Репка»

  • Карточки с пословицами

  • Смайлики из цветной бумаги



Обязанности и роли:

  • Ведущий ведет игровую программу, следит за точностью выполнения заданий, проводит игры и аукционы

  • Звукооператор отвечает за фонограмму, озвучивает данное мероприятие.

























Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в центре внешкольной работы. На дворе сейчас то время года, про которое А.С. Пушкин писал: «Унылая пора, очей очарованье..». О каком времени года идет речь в его стихотворении?

Ответы детей

Вед.: Правильно, об осени! Именно ей посвящается наше мероприятие.

Но прежде чем начать нашу игровую программу, мы поприветствуем друг друга и познакомимся.

Дети встают в круг

Музыкальное приветствие «Друг, привет» в кругу (дети под музыку выполняют определенные движения)

Игра «Познакомимся поближе» в кругу

(пока звучит музыка, все танцуют, когда музыка останавливается, несколько человек, отвечая на вопрос, выходят в центр круга.

Вопросы: У кого есть домашние животные? Кто занимается спортом? У кого много друзей? Кто любит читать сказки? У кого есть братик или сестричка? Кто умеет играть на музыкальном инструменте? У кого любимое время года - осень?)

Проходит знакомство


Вед.: Что означает слово “калейдоскоп”? Наверняка, некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки или камешки. При поворачивании калейдоскопа они отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры. Но у слова “калейдоскоп” есть еще и второе значение: быстрая смена чего-либо.

Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, - похлопайте в ладоши, если нет – потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будет проходить в быстром темпе!

  • Бушует листопад. (Да).

  • Улетают на юг птицы. (Да).

  • Льют дожди. (Да).

  • Разливаются реки. (Нет).

  • По утрам бывают туманы. (Да).

  • Приходит бабье лето. (Да).

  • Исчезают насекомые. (Да).

  • Набухают почки на деревьях. (Нет).

  • Понижается температура. (Да).

  • Собирают урожай с полей. (Да).

  • Утром иней на траве. (Да).

  • Собирают клюкву. (Да).

  • День становится короче, а ночь длиннее. (Да).

  • По рекам идет лед. (Нет).

Проходит игра «Осенний калейдоскоп»

 Ведущий:  Считайте, что вы размялись перед следующим очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться.  Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы. Итак, делимся на команды. У нас будет команда 3 «А» и 3 «Б». Посмотрим, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Пословицы для первой команды:

Чтобы рыбку съесть/  да горы копает.

На одном месте лежа / тому бог подает.

Муравей не велик / надо в воду лезть.

Кто рано встает / и камень мхом обрастает.

 Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда.

Лентяй праздники знает / гуляй смело.

Без труда / а лень портит

Труд человека кормит / да будни не помнит.

Пословицы для второй команды:

Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда.

Не спеши языком / не нажить палат каменных.

От трудов праведных / у того и хлеб родится.

Не пеняй на соседа / торопись делом.

У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит.

На печи лежать / так и не будет скуки.

Не сиди сложа руки / так и хлеба не видать.

Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе.


 Ведущий: Молодцы, ребята! Побеждает команда … Они получают смайлик!

Вручение смайлика команде-победителю

Вед.:Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен многих людей, потому что это самое яркое время года! Несмотря на то, что очень часто осенью льют дожди. И приходится просто перепрыгивать через лужи.

Конкурс «Перепрыгни через лужу»

Команды выстраиваются в 2 колонны. На полу раскладывают листы бумаги — «лужи». Задача игроков — как можно быстрее перепрыгнуть через «лужи», не замочив ног. Победитель получает смайлик.

 Вед.: Какие вы, ребята, веселые и озорные, мы убедились. А теперь проверим, насколько вы дружные да ловкие. А еще посмотрим, насколько вы сказки хорошо знаете. Вот, например, сказку «Репка» вы хорошо помните? (Просит детей вспомнить всех сказочных персонажей этой сказки и последовательность их появления.) Наш следующий конкурс и называется — «Репка».

Конкурс «Репка»

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей — это «репки». Выстраивают 2 команды по 6 человек: «дедка», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее, возвращается, за него цепляется (берет за талию) «бабка», они продолжают бег вдвоем, бегут назад, к ним присоединяется «внучка», и так далее, пока не выстроится «паровозик» из всех участников. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку». Победитель получает смайлик.

Вед.: Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

Ответы детей

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…(дождик)

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (слякоть)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ...(листопад)

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — ...(осень)

Иду по тропке не спеша,

Песни поёт моя душа…

О, как ярко золотист

И красив кленовый …(лист)

Я стою, смотрю в окно,

В мелких капельках оно -

Ливень хлещет за окном,

Громыхает где-то …(гром)

Команда, отгадавшая больше загадок получает смайлик.

  

Вед. :Ребята, у нас остался один конкурс. Он называется «Черный ящик» Осенью собирают урожай. В ящике находятся известные всем овощи. Задача участника: отгадать, что это за овощ. Победитель получает смайлик.

Итак, вопрос для команды 3 «А» класса

« В древности этот овощ рыцари носили на груди в качестве амулета»? (Лук)

Барабанная дробь. Открываем ящик.

Вопрос для 3 «Б». «В старину этот овощ называли «золотое яблоко»? (Помидор)

Барабанная дробь. Открываем ящик.

Вед.: Итак, подводим итоги сегодняшней игры. Считаем смайлики.

Участники считают смайлики

Вед.: Ребята, у нас сегодня нет победителей и проигравших, потому что все вы молодцы! Проявили свои знания и умения. Все активно участвовали в игре. Вы все достойны аплодисментов!


Аплодисменты


Вед.: Ребята, с осенью вас поздравляю!

Танцевать всех приглашаю!


Клеп-снеп

Флешмоб

Вед.: До свидания! До новых встреч!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка познавательной программы "Узоры осени"

Автор: Монастырская Алена Александровна

Дата: 01.10.2019

Номер свидетельства: 521478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства