kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого дефектологического занятия по теме "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное открытое занятие направлено на формированиевременных представлений у обучающихся ОВЗ  1 классов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого дефектологического занятия по теме "Зима"»

Тема: Формирование временных представлений . Зима.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме , жизни зимнего леса: зверей, птиц, зимних заботах и забавах. Активизация и расширение словаря по теме «Зима».

 Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие мыслительных операций(анализа и синтеза).

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

  • Доска магнитная  

  • Демонстрационный материал

  • Ноутбук и мультимедийный проектор

  • Презентация

  • Карточки с заданиями

  • Магнитолла и аудиозаписи

Ход занятия:

Уч. Ребята ,я приглашаю вас в сказку.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

Уч. Встали все у своих парт, подошли ко мне и делаем то, что я вам скажу.

(создание эмоционального настроя).

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,
С помощью больших чудес
Мы попали в зимний лес!

Уч. А теперь начинается сказка…

Однажды утром проснулся Ушастик , вышел на улицу и застыл от удивления … Что случилось? Ушастик не узнал свою родную полянку. Еще вчера она была серая , а сегодня сияла ослепительной белизной. Кругом: на земле , на деревьях, на ветках елей лежал белый, белый снег. Солнышко светило ярко ,но было очень морозно. На ветках ели словно красные яблоки сидели снегири. У Ушастика дух захватило от такой красоты.

Вдруг откуда-то появилась лесная сплетница сорока и затрещала: что рот открыл ,простудишься , нельзя стоять , зима, холодно.

-Зима? Уже наступила зима? – переспросил Ушастик.

-Конечно, -ответила сорока. Видишь, снега сколько навалило.

-Вижу. И на реке тоже?

- Что ты , река замерзла .При низкой температуре вода превращается в лед.

-ОЙ, что-то холодно .Я , кажется замерз .-сказал Ушастик.

-Это ветер северный дует , а он всегда холодный, объяснила сорока.

-А как же ты? – поинтересовался Ушастик.

-Нам птицам трудновато зимой, и холодно , и корма маловато, двигаться больше надо , ну вот я и полетела дальше, другим зайцам про зиму рассказывать.

Сорока вспорхнула на ветку ели и улетела.

Ушастик еще раз поежился, посмотрел по сторонам и вдруг вспомнил: если наступила зима, значит скоро новый год , а значит пора приглашать гостей.

-Надо торопиться, а то еще опоздаю.

Он забежал домой, одел теплый шарф и поспешил к своему другу медвежонку. Домик медвежонка находился за полянкой и Ушастик поспешил туда .Подойдя к домику он прильнул мордочкой к окну, через него было ничего не видно: за ночь мороз покрыл его узором удивительной красоты. Ушастику понравились узоры из снежинок. В уголочке осталось чуть –чуть места и Ушастик решил закончить узор.Он лапкой нарисовал еще одну снежинку.

Догадайтесь, какую снежинку нарисовал зайчонок.

(дети должны нарисовать на карточке недостающую снежинку и объяснить свой выбор).

Нарисовав снежинку Ушастик забарабанил в дверь к медвежонку.

-Медвежонок ! Вставай скоро новый год , будет елка и подарки, закричал Ушастик.

Но дверь открыла медведица и недовольно заворчала:
-Ты чего раскричался , новый год не наш праздник , мы медведи зимой спим, уходи, вот придет весна , тогда и придешь. И она захлопнула дверь прямо перед носом Ушастика.

- Ну что ж подумал он, пойду позову Ёжика.

И Ушастик побежал дальше. Домик ежика находился на соседней полянке.

-Ёжик , Ёжик ,-постучал в дверь Ушастик. Но никто ему не откликнулся. Тогда Ушастик толкнул дверь и она открылась. Ёжик крепко спал в своей кроватке.

-Ёжик, вставай , зима пришла, скоро новый год , будет елка, подарки…

Но ежик только перевернулся сбоку на бок и что- то сладко пропел.,наверное ему снилось лето.

Ушастику стало совсем грустно.

-Ну что ж, пойду позову Гусеничку. И он пошел к дереву на самом краю полянки , где летом жила Гусеничка. Ушастик очень устал, ему было очень грустно, а снег все усиливался , снежинки падали прямо на Ушастика.



Уч. А я предлагаю вам немножко размяться и поиграть в снежинки.

Психогимнастика .




Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.



УЧ.Молодцы. А теперь сядем на места и послушаем сказку до конца.



Ушастик добрался до дерева, где жила Гусеничка и тихонько позвал:

-Гусеничка, выходи , зима пришла, скоро новый год , будет елка, подарки.В ответ он услышал

-Я немогу , у меня ножек нет. Приходи когда будет тепло, расцветут цветы, а я стану …, тут она замолчала .

Уч. Ребята, а кем будет Гусеничка весной?(бабочкой).

Совсем грустно стало Ушастику, и он отправился домой.

На пороге дома его ждала мама.

- Ушастик , где ты был, я уже волнуюсь , - с упреком сказала она. ты разве забыл что зимой дни короткие и темнеет очень рано?

Ушастик рассказал маме о своих дневных приключениях . Мама выслушала и сказала:

-Не грусти , теперь ты знаешь, кого надо приглашать зимой, а кого летом , а без гостей и праздника ты не останешься .А ещё не забывай : зима – веселое время года: посмотри сколько забав приготовила она тебе и твоим друзьям.

Уч . Ребята, понравилась вам зимняя сказка?

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и немного покружись!
Оглянитесь все сейчас
Мы опять попали в класс !

Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось?
Вместе с героем сказки Ушастиком мы побывали в зимнем лесу и узнали , что же меняется в природе с приходом зимы.

Давайте теперь вместе вспомним , что увидел зайчонок Ушастик в зимнем лесу.

Слова учителя сопровождаем показом слайдов.

Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.

Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.



1.Признаки зимней погоды(слайд)

становиться холоднее

солнце яркое , но не греет

осадки выпадают в виде снега

дни становятся короче, а ночи длиннее

2.Измениения в природе(слайд)

Много снега, снегопады становятся частыми

Дует северный холодный ветер

Реки скованы льдом

3.Жизнь животных и птиц.(слайд)

-Зимующим птицам холодно и голодно.Синицы перебираются ближе к человеческому жилью.

Вопрос: а как мы с вами можем помочь птицам?

-А вот клест не боится холода и даже птенцов выводит зимой .Почему?

Он питается семенами шишек , которых зимой много.

-Медведь зимой спит.Ёжик тоже. А кто еще спит зимой?

(барсук, летучая мышь, насекомые)

-Трудно зимой зайчишке . Волк и лиса голодные.,они постоянно охотятся и их добычей может стать зайчишка.

4.А что меняется зимой в жизни людей?(слайд)

-люди одевают зимние теплые одежды

-на улицах города и во дворах приходится убирать снег

-зимой мы должны помогать птицам дожить до весны

-у детей зимой много забав(перечислим )

-зимой дни короткие и свет в домах зажигают рано

-зимой у нас много праздников: Новый год и Рождество

Вопрос:А что вы знаете про эти праздники, и за что вы их любите?

А когда приходит Дед Мороз, то он любит загадывать детям загадки. Вот он и послал вам эти загадки:



- Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего урока.

Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам :(мороз)


На коньках я мчусь вперед, 
Под ногами крепкий :(лед)


Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки, 
Не пушинки, а :(снежинки)

Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки, 
Лыжи и :(коньки)


Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

И еще вам будет домашнее задание: вы любите украшать елку?

И Дед Мороз тоже . Давайте разрисуем для него шары.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка открытого дефектологического занятия по теме "Зима"

Автор: Манеева Наталья Сергеевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства