kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого дефектологического занятия по теме "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное открытое занятие направлено на формированиевременных представлений у обучающихся ОВЗ  1 классов 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого дефектологического занятия по теме "Зима"»

Тема: Формирование временных представлений . Зима.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме , жизни зимнего леса: зверей, птиц, зимних заботах и забавах. Активизация и расширение словаря по теме «Зима».

 Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

Развитие мыслительных операций(анализа и синтеза).

Развитие диалогической речи.

Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценке и самоанализу.

Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Воспитательные цели:

Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

  • Доска магнитная  

  • Демонстрационный материал

  • Ноутбук и мультимедийный проектор

  • Презентация

  • Карточки с заданиями

  • Магнитолла и аудиозаписи

Ход занятия:

Уч. Ребята ,я приглашаю вас в сказку.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

Уч. Встали все у своих парт, подошли ко мне и делаем то, что я вам скажу.

(создание эмоционального настроя).

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,
С помощью больших чудес
Мы попали в зимний лес!

Уч. А теперь начинается сказка…

Однажды утром проснулся Ушастик , вышел на улицу и застыл от удивления … Что случилось? Ушастик не узнал свою родную полянку. Еще вчера она была серая , а сегодня сияла ослепительной белизной. Кругом: на земле , на деревьях, на ветках елей лежал белый, белый снег. Солнышко светило ярко ,но было очень морозно. На ветках ели словно красные яблоки сидели снегири. У Ушастика дух захватило от такой красоты.

Вдруг откуда-то появилась лесная сплетница сорока и затрещала: что рот открыл ,простудишься , нельзя стоять , зима, холодно.

-Зима? Уже наступила зима? – переспросил Ушастик.

-Конечно, -ответила сорока. Видишь, снега сколько навалило.

-Вижу. И на реке тоже?

- Что ты , река замерзла .При низкой температуре вода превращается в лед.

-ОЙ, что-то холодно .Я , кажется замерз .-сказал Ушастик.

-Это ветер северный дует , а он всегда холодный, объяснила сорока.

-А как же ты? – поинтересовался Ушастик.

-Нам птицам трудновато зимой, и холодно , и корма маловато, двигаться больше надо , ну вот я и полетела дальше, другим зайцам про зиму рассказывать.

Сорока вспорхнула на ветку ели и улетела.

Ушастик еще раз поежился, посмотрел по сторонам и вдруг вспомнил: если наступила зима, значит скоро новый год , а значит пора приглашать гостей.

-Надо торопиться, а то еще опоздаю.

Он забежал домой, одел теплый шарф и поспешил к своему другу медвежонку. Домик медвежонка находился за полянкой и Ушастик поспешил туда .Подойдя к домику он прильнул мордочкой к окну, через него было ничего не видно: за ночь мороз покрыл его узором удивительной красоты. Ушастику понравились узоры из снежинок. В уголочке осталось чуть –чуть места и Ушастик решил закончить узор.Он лапкой нарисовал еще одну снежинку.

Догадайтесь, какую снежинку нарисовал зайчонок.

(дети должны нарисовать на карточке недостающую снежинку и объяснить свой выбор).

Нарисовав снежинку Ушастик забарабанил в дверь к медвежонку.

-Медвежонок ! Вставай скоро новый год , будет елка и подарки, закричал Ушастик.

Но дверь открыла медведица и недовольно заворчала:
-Ты чего раскричался , новый год не наш праздник , мы медведи зимой спим, уходи, вот придет весна , тогда и придешь. И она захлопнула дверь прямо перед носом Ушастика.

- Ну что ж подумал он, пойду позову Ёжика.

И Ушастик побежал дальше. Домик ежика находился на соседней полянке.

-Ёжик , Ёжик ,-постучал в дверь Ушастик. Но никто ему не откликнулся. Тогда Ушастик толкнул дверь и она открылась. Ёжик крепко спал в своей кроватке.

-Ёжик, вставай , зима пришла, скоро новый год , будет елка, подарки…

Но ежик только перевернулся сбоку на бок и что- то сладко пропел.,наверное ему снилось лето.

Ушастику стало совсем грустно.

-Ну что ж, пойду позову Гусеничку. И он пошел к дереву на самом краю полянки , где летом жила Гусеничка. Ушастик очень устал, ему было очень грустно, а снег все усиливался , снежинки падали прямо на Ушастика.



Уч. А я предлагаю вам немножко размяться и поиграть в снежинки.

Психогимнастика .




Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.



УЧ.Молодцы. А теперь сядем на места и послушаем сказку до конца.



Ушастик добрался до дерева, где жила Гусеничка и тихонько позвал:

-Гусеничка, выходи , зима пришла, скоро новый год , будет елка, подарки.В ответ он услышал

-Я немогу , у меня ножек нет. Приходи когда будет тепло, расцветут цветы, а я стану …, тут она замолчала .

Уч. Ребята, а кем будет Гусеничка весной?(бабочкой).

Совсем грустно стало Ушастику, и он отправился домой.

На пороге дома его ждала мама.

- Ушастик , где ты был, я уже волнуюсь , - с упреком сказала она. ты разве забыл что зимой дни короткие и темнеет очень рано?

Ушастик рассказал маме о своих дневных приключениях . Мама выслушала и сказала:

-Не грусти , теперь ты знаешь, кого надо приглашать зимой, а кого летом , а без гостей и праздника ты не останешься .А ещё не забывай : зима – веселое время года: посмотри сколько забав приготовила она тебе и твоим друзьям.

Уч . Ребята, понравилась вам зимняя сказка?

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой,
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись и немного покружись!
Оглянитесь все сейчас
Мы опять попали в класс !

Ну что, понравилось наше путешествие в зимний лес? Что вам больше всего запомнилось?
Вместе с героем сказки Ушастиком мы побывали в зимнем лесу и узнали , что же меняется в природе с приходом зимы.

Давайте теперь вместе вспомним , что увидел зайчонок Ушастик в зимнем лесу.

Слова учителя сопровождаем показом слайдов.

Пришла зима! Лес одел пушистые белые шубки. Вода в речках и озерах замерзла и превратилась в лед. Зато теперь можно кататься на коньках. Если снег мокрый можно слепить снежную бабу и поиграть в снежки, а если сухой, то с вихрем прокатиться с горы на санках.

Зимой природа спит, накрывшись белым одеялом из снега и льда; на голых ветвях деревьев встречаются зимние птицы; животные оставляют следы на снегу; временами случаются вьюги и морозы; дни короткие, а ночи длинные и холодные.



1.Признаки зимней погоды(слайд)

становиться холоднее

солнце яркое , но не греет

осадки выпадают в виде снега

дни становятся короче, а ночи длиннее

2.Измениения в природе(слайд)

Много снега, снегопады становятся частыми

Дует северный холодный ветер

Реки скованы льдом

3.Жизнь животных и птиц.(слайд)

-Зимующим птицам холодно и голодно.Синицы перебираются ближе к человеческому жилью.

Вопрос: а как мы с вами можем помочь птицам?

-А вот клест не боится холода и даже птенцов выводит зимой .Почему?

Он питается семенами шишек , которых зимой много.

-Медведь зимой спит.Ёжик тоже. А кто еще спит зимой?

(барсук, летучая мышь, насекомые)

-Трудно зимой зайчишке . Волк и лиса голодные.,они постоянно охотятся и их добычей может стать зайчишка.

4.А что меняется зимой в жизни людей?(слайд)

-люди одевают зимние теплые одежды

-на улицах города и во дворах приходится убирать снег

-зимой мы должны помогать птицам дожить до весны

-у детей зимой много забав(перечислим )

-зимой дни короткие и свет в домах зажигают рано

-зимой у нас много праздников: Новый год и Рождество

Вопрос:А что вы знаете про эти праздники, и за что вы их любите?

А когда приходит Дед Мороз, то он любит загадывать детям загадки. Вот он и послал вам эти загадки:



- Загадки от Мороза Ивановича подскажут вам тему нашего урока.

Щиплет щеки, щиплет нос,
Но не страшен нам :(мороз)


На коньках я мчусь вперед, 
Под ногами крепкий :(лед)


Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки, 
Не пушинки, а :(снежинки)

Зимние каникулы!
Веселые деньки!
Нужны ребятам санки, 
Лыжи и :(коньки)


Наступили холода,
Превратилась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)

И еще вам будет домашнее задание: вы любите украшать елку?

И Дед Мороз тоже . Давайте разрисуем для него шары.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка открытого дефектологического занятия по теме "Зима"

Автор: Манеева Наталья Сергеевна

Дата: 25.12.2018

Номер свидетельства: 492622


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства