Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия ко Дню Матери "Мамин день"»
Методическая разработка мероприятия ко Дню Матери "Мамин день"
Цель: Включение детей в систему социальных отношений. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить учащихся с историей праздника; • Сформировать навыки культуры поведения во время проведения праздника; 2. Развивающие: • развивать творчество, самостоятельность, инициативу, психофизические качества, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; • Развивать свободное общение между детьми и взрослыми. 3. Воспитательные: • Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательность, отзывчивость, любознательность. • Формировать заботливое отношение к маме. Участники: обучающиеся и их родители. Оформление кабинета: воздушные шарики, детские работы (рисунки и поделки), поздравительные плакаты. Оборудование: • столы и стулья для детей и родителей; • стол для творческих конкурсов; • листы для заданий; • клей, ножницы краски, кист, карандаши, банки с водой; • миниатюрные подарки.
Сценарий праздника "Мамин день"
Действующие лица.клама
1. Ведущая; 2. Учащиеся Стихотворение «ГОСТИ» распределено по ролям: Учащийся № 1:Во дворце Суматоха и шум: Что же за праздник Готовится тут? Видно, почётные Гости придут! Учащийся № 2: Может, придут генералы? Все вместе:Нет! Учащийся № 3: Может, придут адмиралы? Все вместе: Нет! Учащийся № 4: Может, герой, облетевший весь свет? Все вместе: Нет, нет, нет! Учащийся № 5: Гадать понапрасну бросьте, Смотрите, вот они — гости. Почётные, важные самые: Все вместе: Здравствуйте, мамы! Учитель: Дорогие наши мамы и гости, в преддверии Дня матери, мы рады приветствовать Вас в нашей студии. Сегодня дети Вам приготовили стихи и подарки. Ведущая: «Мама»- это необыкновенное слово, в этом слове много тепла, нежности и доброты, ведь это первое слово которое произносит ребенок. В жизни все меняется: эпохи, люди, на смену одним событиям приходят другие, но материнская любовь остается неизменной, возвышенной и очень необходимой для каждого человека.
Ведущая: Мини-сценка на стихи С.Михалкова « А что у вас?» Ведущая: Кто на стульчике сидел, Кто в окно глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Учащийся № 1: А у нас огонь погас - это раз. Грузовик привёз дрова - это два. А в-четвёртых, наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот. Ведущая: Со стола ответил Вова: Учащийся № 2: - Мама - лётчик? Что ж такого! Вот у Коли, например, Мама - милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры. Учащийся № 3: А у Лёвы мама - повар. Мама - лётчик? Что ж такого! Учащийся № 4: Всех важней,- сказала Ната,- Мама вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. Ведущая:И спросила Нина тихо: Учащийся № 5: Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот. Учащийся № 6: Лётчик водит самолёты - Это очень хорошо. Учащийся № 7: Повар делает компоты - Это тоже хорошо. Учащийся № 8: Доктор лечит нас от кори, Учащийся № 9: Есть учительница в школе. Все вместе: Мамы разные нужны. Мамы всякие важны. Ведущая: Дело было вечером, Спорить было нечего. Ведущая: Дорогие мамы и бабушки с праздником Вас! Будьте здоровы и пусть у вас в жизни будет как можно больше радости.
Учащийся: Ничего милее нет Маминой улыбки – Словно вспыхнет солнца свет, Мрак развеет зыбкий! Словно хвостиком блеснет, Золотая рыбка – Радость сердцу принесет Мамина улыбка! Ведущая: Уважаемые мамы и бабушки дети для Вас сделали памятные медали. Хочу ознакомить Вас с правилами эксплуатации: • Данная медаль является произведением искусства, поэтому ей должно быть отведено самое почетное место в вашем доме. • Избегайте попадания прямых солнечных лучей на медаль. • Не забывайте, одевать медаль на семейные праздники. Дети берут со стола медали и вручают своим мамам. Учитель: Дорогие мамы давай те сейчас поиграем вместе с детьми потому что игра -это радость , а радость продлевает нам жизнь. Начнем с игры "Я о тебе все знаю" 1. Родители и учащиеся получают ручку и небольшой листочек дети пишу число и месяц дня рождения мамы. Затем каждая мама называет свое число месяц. Педагог проверяет совпадение. Учитель: Мы продолжаем игру "Я о тебе все знаю", теперь мамы пишут на листочке название любимого мультфильма, учащиеся называют мультфильм, а педагог проверяет совпадения. Учитель: Все кто не знает друг о друге получает домашнее задание: почаще играть дома, на прогулке в игру "Расскажи мне о себе". Дорогие мамы, ваши дети у меня в мастерской занимаются творчеством, а раз они такие талантливые значит и мамы у них тоже талантливые. Следующий конкурс творческий. Поэтому сейчас мамы получают по альбомному листу и фломастеру и по моей команде за одну минуту должны на рисовать портрет своего ребенка. Все ребята пока их мамы рисуют встают спиной к родителям.
2. Конкурс "Портрет". Мамы рисуют своего ребенка, педагог забирает рисунки и раскладывает их на полу, ребята поворачиваются и ищут свой портрет, без подсказок мам. Учитель: Ребята забирайте свои портреты и вешайте их в рамочке у себя дома. В следующем конкурсе будут соревноваться одна семья с другой.
3. Конкурс "Волчок". Приглашаются три мамы и их дети, все получают волчки, по команде педагога все запускают волчки, побеждает та семья, чей волчок крутится дольше всех, и у мамы и у ребенка. Дорогие мамы и ребята наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за то, что вы есть дорогие мамы, что любите своих детей.