Методическая разработка мастер класса с участием родителей «Мамочка милая моя!»
Методическая разработка мастер класса с участием родителей «Мамочка милая моя!»
Тема: «Мамочка милая моя!»
Цель: «Создание условий для совместного творчества детей и матерей, развитие навыков рисования портрета с натуры.»
.
Методы и формы обучения:методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «Мама первое слово…».
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к матери.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер класса с участием родителей «Мамочка милая моя!»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы»
Находкинского округа
Методическая разработка мастер класса с участием родителей
«Мамочка милая моя!»
педагога дополнительного образования Деркач А.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Разработала: Александра Викторовна Деркач
Дата: 26 ноября 2024 года
Объединение: «Акварелька» МБУ ДО «ЦВР» г. Находка
Целевая группа: Родители и дети 7-10 лет
Тип занятия: комбинированное занятие
Тема: «Мамочка милая моя!»
"
Цель: «Создание условий для совместного творчества детей и матерей, развитие навыков рисования портрета с натуры.»
.
Методы и формы обучения:методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «Мама первое слово…».
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к матери.
Развивающие:
• Развивать художественные навыки детей, формирование у детей базовых навыков рисования, таких как работа с пропорциями и формами, развитие способности к наблюдению и вниманию к деталям при изображении портрета.
• Укреплять эмоциональную связь между мамами и детьми через совместное творчество.
Образовательные:
Обучение основам портретного рисования:
Ознакомление с основными элементами портрета: пропорции лица, расположение глаз, носа, рта.
Обучение техникам нанесения цвета, создания теней и света в портрете.
Формирование у детей базовых навыков рисования, таких как работа с пропорциями и формами.
совершенствование навыков работы кистью, повышение интереса обучающихся к предмету изобразительное искусство с помощью приемов работы кистью гуашевыми красками;
Планируемые результаты:
Личностные:
- Дети научатся выражать свои эмоции и чувства через творчество, осознавая свои переживания в процессе создания художественных работ; завершать начатые дела и оценивать свои результаты.
Метапредметные:
- отвечать на вопросы; обсуждать учебные, творческие проблемы; планировать время на выполнение творческого задания.
Предметные:
Дети научатся передавать свои идеи о зимнем лесе и его обитателях с помощью искусства.
Оборудование и материалы:
Презентация: «Портрет»
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.
Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, родная речь.
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут):
Приветствие
Звучит песня « Мама первое слово…»
приветствие родителей и детей.
Педагог : «Здравствуйте, рады видеть вас в нашем клубе, проходите, присаживайтесь».
Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.
Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.
- Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на занятие, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».
Педагог: «Сегодня мы будем рисовать портреты наших любимых мам. Это не просто занятие по рисованию, а возможность выразить всю ту любовь и благодарность, которую мы испытываем к вам. Мы будем работать с натуры, что поможет нам лучше передать ваши черты и эмоции на бумаге.
Перед тем как начнем, давайте немного познакомимся друг с другом. Я попрошу каждую маму и ребенка рассказать о себе: как вас зовут и что вы любите делать вместе. Это поможет создать теплую и дружескую атмосферу на нашем мастер-классе.
(Педагог предлагает всем по очереди представиться.)
Педагог: «Спасибо всем за ваши рассказы! Теперь, когда мы немного познакомились, давайте перейдем к нашему творческому процессу. Я расскажу, какие материалы нам понадобятся и как мы будем работать над портретами.
(Педагог показывает материалы: бумага, гуашь, кисти и т.д.)
Прежде чем рисовать портрет мамы , мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза. нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова?(Обвести пальцами голову).
Положите руки на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
-Какой они формы(овальные с острыми уголками). Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок.
-Ребята посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по норме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны , а на нижней одна. Положите руку на подбородок.
-А теперь расскажите где расположены глаза? ( посередине лица).
-Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
-Губы?(посередине от кончика носа до конца лица).
Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный-голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
-Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Педагог: Давайте проговорим этапы работы. С чего вы начнёте рисовать.
1. Набираем на кисть нужный цвет и рисуем лицо, шею, плечи с натуры (мамы ребенка).
2. Набираем на кисть нужный цвет рисуем ей волосы, прическу.
Педагог: Вопросы есть? Я буду показывать как рисовать. А вы будете внимательно смотреть и повторять за мной.
Педагог: «Не бойтесь экспериментировать и выражать свои чувства через искусство. Помните, что главное — это не идеальный результат, а ваше желание создать что-то особенное для вашей мамы. Начнем с разминки: давайте сделаем несколько простых набросков, чтобы разогреть наши руки и умы!»
Все дети старательно рисуют, мамы позируют, педагог оказывает помощь.
Педагог: Работы готовы. Приводим в порядок рабочие места.
Мини-выставка готовых портретов. Молодцы, ребята. Какие хорошие работы получились. Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мам.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете?
(Обсуждение результатов: что понравилось, что было сложно, какие эмоции вызвал процесс рисования).
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами!
Заключение (10 минут):
• Подведение итогов мастер-класса.
• Обсуждение важности творчества в жизни семьи и значимости совместной деятельности.
• Раздача небольших памятных сертификатов участникам.
▎Рекомендации для проведения:
• Создайте дружелюбную атмосферу, где каждый сможет выразить свои чувства и эмоции.
• Поощряйте детей и мам за старание и креативность.
• Убедитесь, что у всех есть возможность задать вопросы и получить помощь.
• Предложите участникам оставить свои отзывы о мастер-классе для дальнейшего улучшения.
Этот мастер-класс не только поможет детям развить навыки рисования, но и укрепит эмоциональную связь между мамами и детьми через совместное творчество, создавая незабываемые моменты в их жизни.