kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мастер класса с участием родителей «Мамочка милая моя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мамочка милая моя!»

Цель: «Создание условий для совместного творчества детей и матерей, развитие навыков рисования портрета с натуры.»

.

Методы и формы обучения: методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «Мама первое слово…».

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и любовь к матери.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мастер класса с участием родителей «Мамочка милая моя!»»



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

Находкинского округа







Методическая разработка мастер класса с участием родителей

«Мамочка милая моя!»













педагога дополнительного образования Деркач А.В.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ


Разработала: Александра Викторовна Деркач

Дата: 26 ноября 2024 года

Объединение: «Акварелька» МБУ ДО «ЦВР» г. Находка

Целевая группа: Родители и дети 7-10 лет

Тип занятия: комбинированное занятие

Тема: «Мамочка милая моя!»

"

Цель: «Создание условий для совместного творчества детей и матерей, развитие навыков рисования портрета с натуры.»

.

Методы и формы обучения: методы: беседа, показ, иллюстрация, демонстрация, практическая работа, выставка; формы - индивидуальная и коллективная. Мелодия «Мама первое слово…».

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать уважение и любовь к матери.

Развивающие:

• Развивать художественные навыки детей, формирование у детей базовых навыков рисования, таких как работа с пропорциями и формами, развитие способности к наблюдению и вниманию к деталям при изображении портрета.



• Укреплять эмоциональную связь между мамами и детьми через совместное творчество.

Образовательные:

Обучение основам портретного рисования:

Ознакомление с основными элементами портрета: пропорции лица, расположение глаз, носа, рта.

Обучение техникам нанесения цвета, создания теней и света в портрете.

Формирование у детей базовых навыков рисования, таких как работа с пропорциями и формами.

совершенствование навыков работы кистью, повышение интереса обучающихся к предмету изобразительное искусство с помощью приемов работы кистью гуашевыми красками;

Планируемые результаты:

Личностные:

- Дети научатся выражать свои эмоции и чувства через творчество, осознавая свои переживания в процессе создания художественных работ; завершать начатые дела и оценивать свои результаты.

Метапредметные:

- отвечать на вопросы; обсуждать учебные, творческие проблемы; планировать время на выполнение творческого задания.

Предметные:

Дети научатся передавать свои идеи о зимнем лесе и его обитателях с помощью искусства.

Оборудование и материалы:

Презентация: «Портрет»

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство, родная речь.

Ход занятия:



1. Организационный момент (5 минут):

Приветствие

Звучит песня « Мама первое слово…»

приветствие родителей и детей.

Педагог : «Здравствуйте, рады видеть вас в нашем клубе, проходите, присаживайтесь».

 

Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

- Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на занятие, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».


Педагог:  «Сегодня мы будем рисовать портреты наших любимых мам. Это не просто занятие по рисованию, а возможность выразить всю ту любовь и благодарность, которую мы испытываем к вам. Мы будем работать с натуры, что поможет нам лучше передать ваши черты и эмоции на бумаге.


Перед тем как начнем, давайте немного познакомимся друг с другом. Я попрошу каждую маму и ребенка рассказать о себе: как вас зовут и что вы любите делать вместе. Это поможет создать теплую и дружескую атмосферу на нашем мастер-классе.


(Педагог предлагает всем по очереди представиться.)


Педагог: «Спасибо всем за ваши рассказы! Теперь, когда мы немного познакомились, давайте перейдем к нашему творческому процессу. Я расскажу, какие материалы нам понадобятся и как мы будем работать над портретами.


(Педагог показывает материалы: бумага, гуашь, кисти и т.д.)

Прежде чем рисовать портрет мамы , мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза. нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

-Какой формы голова?(Обвести пальцами голову).

Положите руки на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

-Какой они формы(овальные с острыми уголками). Внутри глаза цветной кружок и маленький черный зрачок.

-Ребята посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по норме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны , а на нижней одна. Положите руку на подбородок.

-А теперь расскажите где расположены глаза? ( посередине лица).

-Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

-Губы?(посередине от кончика носа до конца лица).

Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный-голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

-Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.


Педагог: Давайте проговорим этапы работы. С чего вы начнёте рисовать.

1. Набираем на кисть нужный цвет и рисуем лицо, шею, плечи с натуры (мамы ребенка).

2. Набираем на кисть нужный цвет рисуем ей волосы, прическу.

3. Приготовленной гуашью рисуем брови, нос, глаза, губы.

4. Нарисуем платье.

5. Раскрасим фон.

Используем технику прямого смешивания.

Педагог: Вопросы есть? Я буду показывать как рисовать. А вы будете внимательно смотреть и повторять за мной.

Педагог: «Не бойтесь экспериментировать и выражать свои чувства через искусство. Помните, что главное — это не идеальный результат, а ваше желание создать что-то особенное для вашей мамы. Начнем с разминки: давайте сделаем несколько простых набросков, чтобы разогреть наши руки и умы!»


Все дети старательно рисуют, мамы позируют, педагог оказывает помощь.



Педагог: Работы готовы. Приводим в порядок рабочие места.



Мини-выставка готовых портретов. Молодцы, ребята. Какие хорошие работы получились. Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят своих мам.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете?

(Обсуждение результатов: что понравилось, что было сложно, какие эмоции вызвал процесс рисования).



Все мамы смогут полюбоваться своими портретами!


Заключение (10 минут):


• Подведение итогов мастер-класса.


• Обсуждение важности творчества в жизни семьи и значимости совместной деятельности.


• Раздача небольших памятных сертификатов участникам.


▎Рекомендации для проведения:


• Создайте дружелюбную атмосферу, где каждый сможет выразить свои чувства и эмоции.


• Поощряйте детей и мам за старание и креативность.


• Убедитесь, что у всех есть возможность задать вопросы и получить помощь.


• Предложите участникам оставить свои отзывы о мастер-классе для дальнейшего улучшения.


Этот мастер-класс не только поможет детям развить навыки рисования, но и укрепит эмоциональную связь между мамами и детьми через совместное творчество, создавая незабываемые моменты в их жизни.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка мастер класса с участием родителей «Мамочка милая моя!»

Автор: Деркач Александра Викторовна

Дата: 15.12.2024

Номер свидетельства: 661769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства