Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мастер-класс по кулинарии "Сладкие радости"»
Частное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования «Академия бизнеса и управления системами»
ОТЧЕТ
по практике
Выполнил обучающийся
Калимулина Роза Гусмановна
(ФИО полностью)
Проверили:
Руководитель практики от профильной организации
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи»
Ананьева Жанна Геннадьевна
(должность, ФИО руководителя полностью)
«___»__________20___г.
(дата)
(подпись)
МП
Руководитель практики от ЧОУ ДПО «АБиУС»:
(должность, ФИО руководителя полностью)
Волгоград, 2023
Макет содержания отчета по практике
Содержание
Макет содержания отчета по практике 2
Введение 3
- изучение 3
Основная часть 4
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования ОО. 4
Условия, созданные в ОО для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка 4
2.Условия, 6
Раздел 2.Организация жизнедеятельности воспитанников 10
Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. 10
Раздел 3 Социально-психологическая реабилитация, социальная и трудовая адаптация воспитанников. 11
Взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями) 11
Список использованных источников 14
Введение
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по программе «Младший воспитатель», приобретение практических навыков и умений, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности.
В качестве базы практики выступает Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал). Расположенный по адресу - Ульяновская область, город Димитровград, ул.Театральная 5.
Основные задачи практики:
- изучение нормативно-правового обеспечения и регулирования функционирования Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)
- изучение условий, созданных в ОО для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)
- изучение организации жизнедеятельности Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)
- изучение условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)
- изучение навыков взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями) воспитанников Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)
Основная часть
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования ОО. Условия, созданные в ОО для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка
Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«Центр патологии речи» (дошкольный филиал).
1.
Название и номер ОО
Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал) Ульяновская область, город Димитровград ул.Театральная, дом 5.
Тип ДОО
Общеобразовательная организация
Вид ДОО
Центр развития ребёнка
Цели и задачи ДОО:
Цель деятельности ППМС-центра заключается в обеспечении предоставления доступной и качественной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС помощь) обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации
Задачи центра ППМС-помощи:
Консультирование детей и их родителей (законных представителей) по вопросам возрастного развития, предупреждения и преодоления трудностей обучения, развития, социализации;
Своевременное выявление и коррекция особенностей (отклонений) в развитии детей:
Организация работы службы ранней помощи для детей с выявленным и неустановленным нарушением развития;
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации.
Направления деятельности
ДОО
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается в следующих формах:
- курс коррекционно-развивающего сопровождения – реализуется в течение 24 дней, согласно графика (с круглосуточным проживанием в учреждении);
- курс коррекционно-развивающих занятий – реализуется согласно срокам коррекционно-развивающих программ (без проживания в учреждении).
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
- психолого-педагогическое обследование, для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов;
- психолого-педагогическое консультирование детей, родителей (законных представителей), педагогов;
- проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении образовательных программ.
Программа воспитания и развития
Рабочая программа воспитания «Мир вокруг» определяет наиболее оптимальные и эффективные для детей дошкольного возраста содержание, формы, методы и приемы организации с целью раскрытия воспитательного потенциала мероприятий и получения результата, соответствующего требованиям, заложенным в нормативных документах; строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:
ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;
государства и общества.
Реализация Программы проходит с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива; осуществляется через сетевое взаимодействие с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса,
Представленная Рабочая программа воспитания преемственна с основной образовательной программой Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал), так как является её составляющей частью.
Инновационная
деятельность ДОО
При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)
ставятся следующие задачи:
развитие индивидуальности воспитанников;
развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
повышение интеллектуального уровня детей;
развитие креативности и нестандартности мышления.
К ИКТ в Областном Государственном бюджетном образовательном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)
относятся:
компьютеры;
интерактивные доски;
магнитофоны;
телевизоры;
фотоаппаратура и т. п.
Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:
проведение различных развивающих игр;
просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
разбор проблемных ситуаций;
совместное творчество и др.
2.Условия, созданные в ОО для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка:
- особенности организации режимных моментов
Приём детей в Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал) для прохождения курса психолого-педагогической помощи осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).
Курс ППМС помощи длится 24 дня.
Режим работы - круглосуточное.
Язык обучение – русский.
Численность обучающихся по программам дошкольного воспитания (подготовительная группа 6-7 лет) – 10 человек.
Организация обучающего, коррекционно-развивающего и воспитательного процессов в ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи» (дошкольный филиал) строится с учетом индивидуальных особенностей ребёнка в соответствии с программой курса психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, разрабатываемым ППк ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи» и регламентируется режимом дня.
В ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи» устанавливается режим, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения и воспитания, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи»
10-30 - 12-30------ Прогулка, кружки, внеурочная деятельность.
12-30 - 13-00-------Обед
13-00 - 15-00------Тихий час (для дошкольников, младших школьников)
(учебные занятия для старших школьников)
15-30-----------------Полдник
16-00 - 18-00------Прогулка, игры, внеурочная деятельность, коррекционно-развивающие занятия
18-00 - 18-30-------Ужин
19-00-----------------Музыкальное занятие
20-00-----------------Второй ужин
20-00 - 21-30--------х/ф, мультфильмы
21-30-----------------Гигиенические процедуры
22-00-----------------Сон
- особенности организации предметно-развивающей среды
Центр расположен в двухэтажном кирпичном здании, находящемся в лесном массиве (сосновый бор) в районе города, удалённом от уличного шума.
проектная мощность рассчитана на 35-койко/мест.
объём здания (куб.м) – 2 701.
общая площадь (кв.м.) - 985,18.
площадь земельного участка вокруг здания(кв.м.) – 4 809.
пребывание детей - круглосуточно, длительность заезда – 24 дня.
питание – 6-ти разовое, в т.ч. горячее 3-х разовое.
дети проживают в 2-х, 3-х, 4-х местных спальных комнатах.
Все спальные комнаты – уютные, светлые, с современной мебелью и красивым оформлением.
Душевые и туалетные комнаты расположены на каждом этаже в каждом отсеке.
В здании оборудованы:
музыкальный зал
зал ЛФК
тренажёрный зал с теннисным столом
кабинет психолога (укомплектован аудио и компьютерной техникой)
кабинет логопеда (укомплектован аудио, видео и компьютерной техникой)
учебные кабинеты (для рисования, лепки и аппликации, художественного труда)
имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры; ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты, наборы кукол; наглядный иллюстративный материал по разделам программы.
два врачебных кабинета
кабинет физиотерапии
массажный кабинет
процедурный кабинет
столовая
Возрастная группа
Организация режима
Наполняемость предметно-развивающей среды
Подготовительная к школе группа (дети с 6 до 7 лет)
8:00: Подъём, зарядка
8:30–8:50: Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00: Сбор на занятия
9:00–11:05: Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35: Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45: Возвращение в группу
12:45–13:15: Обед
13:15–15:00: Тихий час
15:00–15:25: Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40: Полдник
15:40–16:30: Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00: Отдых на свежем воздухе
18:00-18:30 : Ужин
19:00-19:00: Музыкальный досуг. Кинофильмы
20:00: Кефир
20:00: Подготовка ко сну
21:00 : Сон
1. Уголок для ролевых игр. Различные тематические игрушечные наборы, соответствующая мебель, декорации.
2. Уголок ряжения. Вешалка с костюмами для переодевания, зеркало, различный реквизит.
3. Театральный уголок. Книжная полка или витрина, стол и стулья, книжки, соответствующие возрасту.
4. Уголок сенсорного развития. Сенсорный экран, пособия для сенсорного развития.
5. Зона настольных игр. Подборка настольных игр, стол и стулья.
6. Уголок творчества и конструирования. Карандаши, краски, фломастеры, стаканчики для воды, кисточки, бумага, раскраски, стол, стулья
7. Уголок безопасности .Ярко оформленные телефоны спасательных служб, игрушечные машины спецслужб, стенд с изображениями, что надо делать в опасных ситуациях, набор для игр по изучению правил дорожного движения.
8. Выставка детского творчества. Оформлена в раздевалке, чтобы родители смогли оценить поделки своих детей.
9.Уголок природы. Цветы, растения, которые дети выращивают в рамках экологического образования, тематические пособия (домашние животные, на ферме, дикие животные), гербарии, коллекции камней и т. д.
10. Спортивные снаряды. Горки, лесенки, скамейки, шведская стенка, канат, веревочная лестница), специальные коврики для профилактики плоскостопия, массажёры, мячи и мячики, обручи и т. д.
Раздел 2.Организация жизнедеятельности воспитанников
Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«Центр патологии речи» (дошкольный филиал)
Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.
понедельник
9.00 – 9.25 – речевое развитие (грамота)
9.35 -10.00 - познавательное развитие (развитие речи)
10.35 – 11.00 - физическое развитие (физкультура)
15,15 – 15.45 – речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)
вторник
9.00 – 9.25 – познавательное развитие (РЭМП)
9.35 – 10.00 - познавательное развитие (знакомство с пространственными отношениями)
10.35 – 11.00 - художественно-эстетическое развитие (музыка)
15.15 – 15.45 – социально-коммуникативное развитие (безопасность/социализация)
среда
9.00 – 9.25 – познавательное развитие (экология)
9.35 -10.00 –познавательное развитие (развитие элементов логического мышления)
10.35 – 11.00 - физическое развитие (физкультура)
15.15 – 15.45 - художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
четверг
9.00 -9.25 - познавательное развитие (конструирование)
9.35 – 10.00 - речевое развитие (грамота)
10.35 – 11.00 - физическое развитие (физкультура)
15.15 – 15.45 – познавательное развитие (подготовка руки к письму)
пятница
9.00 -9.25 - познавательное развитие (РЭМП)
9.35 -10.00 - художественно-эстетическое развитие (рисование)
10.35 – 11.00 - художественно-эстетическое развитие (музыка)
Максимально допустимый объём дневной образовательной нагрузки
в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13
Возраст детей
Продолжительность непрерывной
образовательной
деятельности
Максимально
допустимый объём
нагрузки в первой
половине дня
Максимально
допустимый объём
нагрузки во второй
половине дня
6-7 лет
Не более 30 минут
1.5 часа
Не более 25 – 30 минут
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности -не менее 10 минут
Раздел 3 Социально-психологическая реабилитация, социальная и трудовая адаптация воспитанников. Взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями)
Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения
«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«Центр патологии речи» (дошкольный филиал)
1. Конспект занятия.
Тема: «Домашние животные. Кошка»
Цель: содействие всестороннему развитию детей, их социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.
Задачи: Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками. Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления). Подготовка детей к поступлению в детский сад.
Оборудование: колокольчик, корзинка с кошкой-игрушкой, мешочек, геометрические плоские формы (квадрат, треугольник) на каждого ребенка, ноутбук, колонки, листы белой бумаги с нарисованными кошкой и мышками (4-5шт) на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия
1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.
2.Приветствие. Педагог звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Маша!» и передает колокольчик ей и так по кругу.
3. Игра, направленная на социальное развитие: «Пальчики ходят в гости». Дети и взрослые садятся на ковер в круг. Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу в гости. Смотрите. (показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление, - Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам, а ты кто?) - А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу - «пальчики целуются»; сцепляет пальцы - «пальчики обнимаются».) Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости. - Покажите свои пальчики. Воспитатель подносит свою руку к ручке кого-нибудь из малышей: - Привет, я пальчик. Будем дружить? » («Целует» и «обнимает» пальчик ребенка.) Затем воспитатель «отправляется в гости к пальчикам» другого малыша. - Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)
4. Игра: «Кто в гости к нам пришёл?» Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину? Давайте пригласим гостью к нам. Скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста». Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Даша. Это Илюша, Маша и т.д. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя. Педагог с детьми рассматривают кошку, гладят его шерстку. -Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (Дети показывают.) Как у нашего кота Шубка очень хороша! Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые! Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать о ней еще раз при помощи движений рук. Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.
6.Игра: «Домик для кошечки» Цель: формировать обобщенное представление о доме; учить строить дом по схеме; учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально. Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? Что это здесь? (Фигуры) А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! (Игра геометрическими формами.)
8.Чтение потешки: «Кисонька - Мурысонька». Цели: помочь детям понять содержание услышанного; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; воспитывать умение слушать. - Кисонька-мурысонька, Где была? - На мельнице. - Кисонька-мурысонька, Что там делала? - Муку молола. - Кисонька-мурысонька, Что из муки пекла? - Прянички. - Кисонька-мурысонька, С кем прянички ела? - Одна. - Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна! Угости ребяток!
10.Пальчиковая игра: «На ладошку села кошка» 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. (загибаем пальчики) Вот кулак, а вот ладошка. (показать кулак и ладошку) На ладошку села кошка и крадется потихоньку, (по ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка) Может, мышка там живет? Кошка мышку стережет. Мяу! (как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
11. Рисование. Тема: «Спрячь мышку» (карандаши) Цель : Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию. Жила-была маленькая мышка. Однажды пошла мышка погулять. Вдруг слышит, как кто-то кричит совсем рядом: «Мяу!». Это кошка хочет поймать мышку! Испугалась маленькая мышка, задрожала... Давай скорее спрячем мышку от кошки!
2. Материал для размещения в уголке для родителей.
Список использованных источников
Основная учебная литература
Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) / Т.П. Авдулова, О.В. Гавриченко, Л.А. Григорович и др. - Москва : Владос, 2016. - 321 с. : табл. - ISBN 978-5-691-02210-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455528 .
Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду : методическое пособие / Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, И.А. Рябкова и др. - 2-е изд. - Москва : Русское слово — учебник, 2018. - 113 с. - (ФГОС дошкольного образования). - ISBN 978-5-533-00410-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485773.
Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых (26–27 марта 2018 года) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Череповецкий государственный университет ; под общ. ред. Л.А. Головчиц и др. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 379 с. : табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9668-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486379.
Трифонова, О.Н. Занятия по развитию речи у дошкольников и младших школьников с применением метода музыкотерапии: пособие для логопеда / О.Н. Трифонова. - Москва : Владос, 2018. - 145 с. - (Библиотека логопеда). - ISBN 978-5-906992-90-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486169.
Дополнительная учебная литература
Асташина, М.П. Использование оздоровительной гимнастики в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста : учебное пособие / М.П. Асташина, В.П. Шульпина. - Омск : Издательство СибГУФК, 2007. - 111 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274513
Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова ; под общ. ред. М.В. Гамезо. - Изд. 2-е. - Москва : Педагогическое общество России, 2009. - 512 с. : ил. - ISBN 978-5-93134-391-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274340
Зебзеева, В.А. Программы экологического образования детей дошкольного возраста : методическое пособие / В.А. Зебзеева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 307 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5879-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428744
Крежевских, О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учебное пособие для бакалавров педагогики / О.В. Крежевских. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 221 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-7452-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436156 .
Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология: Полный курс : иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 828 с. : ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5085-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471
Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.-сост. С.В. Мильситова. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. - 132 с. : табл. - ISBN 978-5-8353-2103-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481574)
Морозов, В.О. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В.О. Морозов ; науч. ред. Н.А. Каргапольцева. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2014. - 112 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1965-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363712
Сиротюк, А.С. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды : учебное пособие / А.С. Сиротюк. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 259 с. - ISBN 978-5-4458-8862-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238364
Степаненкова, Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Э.Я. Степаненкова. - Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - 60 с. - ISBN 978-5-86775-669-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212993
Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) : учебно-методическое пособие / В.В. Стерликова ; науч. ред. А.Г. Арушанова. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2014. - 203 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1967-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363749
Титов, В.А. Дошкольная педагогика : конспект лекций / В.А. Титов. - Москва : А-Приор, 2002. - 192 с. - (Конспект лекций). - ISBN 5-9512-0003-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56290
Хрестоматия для детского сада: младшая группа: песенки, потешки, приговорки, заклички, загадки, пословицы, поговорки, приметы, сказки, стихи, рассказы / сост. А.Н. Печерская. - Москва : Русское слово — учебник, 2016. - 129 с. - (ФГОС дошкольного образования). - ISBN 978-5-00092-796-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485741