kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Мастер-класс по кулинарии "Сладкие радости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ыввлужл да

зх дзмъмхзаъукзаъзм иж х хзи-зхзижмидиап

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Мастер-класс по кулинарии "Сладкие радости"»

Частное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования «Академия бизнеса и управления системами»








ОТЧЕТ

по практике



Выполнил обучающийся


Калимулина Роза Гусмановна


(ФИО полностью)


Проверили:


Руководитель практики от профильной организации


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи»

Ананьева Жанна Геннадьевна

(должность, ФИО руководителя полностью)

«___»__________20___г.


(дата)

(подпись)


МП



Руководитель практики от ЧОУ ДПО «АБиУС»:



(должность, ФИО руководителя полностью)













Волгоград, 2023



Макет содержания отчета по практике



Содержание



Макет содержания отчета по практике 2

Введение 3

- изучение 3

Основная часть 4

Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования ОО. 4

Условия, созданные в ОО для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка 4

2.Условия, 6

Раздел 2.Организация жизнедеятельности воспитанников 10

Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. 10

Раздел 3 Социально-психологическая реабилитация, социальная и трудовая адаптация воспитанников. 11

Взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями) 11

Список использованных источников 14





















Введение

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по программе «Младший воспитатель», приобретение практических навыков и умений, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности.

В качестве базы практики выступает Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал). Расположенный по адресу - Ульяновская область, город Димитровград, ул.Театральная 5.


Основные задачи практики:

- изучение нормативно-правового обеспечения и регулирования функционирования Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)


- изучение условий, созданных в ОО для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)


- изучение организации жизнедеятельности Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)

- изучение условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)


- изучение навыков взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями) воспитанников Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)





Основная часть


Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение и регулирование функционирования ОО.
Условия, созданные в ОО для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка

Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

«Центр патологии речи» (дошкольный филиал).




1.

Название и номер ОО

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал) Ульяновская область, город Димитровград ул.Театральная, дом 5.

Тип ДОО

Общеобразовательная организация

Вид ДОО

Центр развития ребёнка

Цели и задачи ДОО:

Цель деятельности ППМС-центра заключается в обеспечении предоставления доступной и качественной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - ППМС помощь) обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации

Задачи центра ППМС-помощи:


  • Консультирование детей и их родителей (законных представителей) по вопросам возрастного развития, предупреждения и преодоления трудностей обучения, развития, социализации;

  • Своевременное выявление и коррекция особенностей (отклонений) в развитии детей:

  • Организация работы службы ранней помощи для детей с выявленным и неустановленным нарушением развития;

  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации.



Направления деятельности

ДОО

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается в следующих формах:

- курс коррекционно-развивающего сопровождения – реализуется в течение 24 дней, согласно графика (с круглосуточным проживанием в учреждении);

- курс коррекционно-развивающих занятий – реализуется согласно срокам коррекционно-развивающих программ (без проживания в учреждении).

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

- психолого-педагогическое обследование, для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов;

- психолого-педагогическое консультирование детей, родителей (законных представителей), педагогов;

- проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении образовательных программ.



Программа воспитания и развития

Рабочая программа воспитания «Мир вокруг» определяет наиболее оптимальные и эффективные для детей дошкольного возраста содержание, формы, методы и приемы организации с целью раскрытия воспитательного потенциала мероприятий и получения результата, соответствующего требованиям, заложенным в нормативных документах; строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:

  • ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;

  • родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;

  • государства и общества.

Реализация Программы проходит с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей региона, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива; осуществляется через сетевое взаимодействие с разными субъектами воспитательно-образовательного процесса,

Представленная Рабочая программа воспитания преемственна с основной образовательной программой Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал), так как является её составляющей частью.


Инновационная

деятельность ДОО

При осуществлении инновационной деятельности перед педагогом Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)

ставятся следующие задачи:

  • развитие индивидуальности воспитанников;

  • развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;

  • повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;

  • стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);

  • повышение интеллектуального уровня детей;

  • развитие креативности и нестандартности мышления.

К ИКТ в Областном Государственном бюджетном образовательном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал)

относятся:

  • компьютеры;

  • интерактивные доски;

  • магнитофоны;

  • телевизоры;

  • фотоаппаратура и т. п.

Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Работа с интерактивной доской включает в себя:

  • проведение различных развивающих игр;

  • просмотр иллюстраций и видеоматериалов;

  • разбор проблемных ситуаций;

  • совместное творчество и др.







2.Условия, созданные в ОО для охраны жизни, здоровья, нервной системы ребенка:

- особенности организации режимных моментов

Приём детей в Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр патологии речи» (дошкольный филиал) для прохождения курса психолого-педагогической помощи осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

Курс ППМС помощи длится 24 дня.

Режим работы - круглосуточное.

Язык обучение – русский.

Численность обучающихся по программам дошкольного воспитания (подготовительная группа 6-7 лет) – 10 человек.

Организация обучающего, коррекционно-развивающего и воспитательного процессов в ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи» (дошкольный филиал) строится с учетом индивидуальных особенностей ребёнка в соответствии с программой курса психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, разрабатываемым ППк ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи» и регламентируется режимом дня.

В ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи» устанавливается режим, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения и воспитания, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в ОГБОУ «Центр ППМС «Центр патологии речи»

7-30 --------------- Подъём

8-00-----------------Зарядка

8-10-----------------Завтрак

8-30 - 12-30-------Учебные занятия. Оздоровительные процедуры

Коррекционно-развивающие занятия

10-30 ----------------Второй завтрак

10-30 - 12-30------ Прогулка, кружки, внеурочная деятельность.

12-30 - 13-00-------Обед

13-00 - 15-00------Тихий час (для дошкольников, младших школьников)

(учебные занятия для старших школьников)

15-30-----------------Полдник

16-00 - 18-00------Прогулка, игры, внеурочная деятельность, коррекционно-развивающие занятия

18-00 - 18-30-------Ужин

19-00-----------------Музыкальное занятие

20-00-----------------Второй ужин

20-00 - 21-30--------х/ф, мультфильмы

21-30-----------------Гигиенические процедуры

22-00-----------------Сон


- особенности организации предметно-развивающей среды

Центр расположен в двухэтажном кирпичном здании, находящемся в лесном массиве (сосновый бор) в районе города, удалённом от уличного шума.

    • проектная мощность рассчитана на 35-койко/мест.

    • объём здания (куб.м) – 2 701.

    • общая площадь (кв.м.) - 985,18.

    • площадь земельного участка вокруг здания(кв.м.) – 4 809.

    • пребывание детей - круглосуточно, длительность заезда – 24 дня.

    • питание – 6-ти разовое, в т.ч. горячее 3-х разовое.

    • дети проживают в 2-х, 3-х, 4-х местных спальных комнатах.

Все спальные комнаты – уютные, светлые, с современной мебелью и красивым оформлением.

Душевые и туалетные комнаты расположены на каждом этаже в каждом отсеке.

В здании оборудованы:

  • музыкальный зал

  • зал ЛФК

  • тренажёрный зал с теннисным столом

  • кабинет психолога (укомплектован аудио и компьютерной техникой)

  • кабинет логопеда (укомплектован аудио, видео и компьютерной техникой)

  • учебные кабинеты (для рисования, лепки и аппликации, художественного труда)

имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры; ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты, наборы кукол; наглядный иллюстративный материал по разделам программы.

  • два врачебных кабинета

  • кабинет физиотерапии

  • массажный кабинет

  • процедурный кабинет

  • столовая















Возрастная группа

Организация режима

Наполняемость предметно-развивающей среды








Подготовительная к школе группа (дети с 6 до 7 лет)


8:00: Подъём, зарядка

8:30–8:50: Подготовка к завтраку, прием пищи

8:50–9:00: Сбор на занятия

9:00–11:05: Подготовка дошкольника к школе

11:05–12:35: Сбор на прогулку, прогулка

12:35–12:45: Возвращение в группу

12:45–13:15: Обед

13:15–15:00: Тихий час

15:00–15:25: Пробуждение, соблюдение личной гигиены

15:25–15:40: Полдник

15:40–16:30: Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу

16:30–18:00: Отдых на свежем воздухе

18:00-18:30 : Ужин

19:00-19:00: Музыкальный досуг. Кинофильмы

20:00: Кефир

20:00: Подготовка ко сну

21:00 : Сон

1. Уголок для ролевых игр. Различные тематические игрушечные наборы, соответствующая мебель, декорации.

2. Уголок ряжения. Вешалка с костюмами для переодевания, зеркало, различный реквизит.

3. Театральный уголок. Книжная полка или витрина, стол и стулья, книжки, соответствующие возрасту.

4. Уголок сенсорного развития. Сенсорный экран, пособия для сенсорного развития.

5. Зона настольных игр. Подборка настольных игр, стол и стулья.

6. Уголок творчества и конструирования. Карандаши, краски, фломастеры, стаканчики для воды, кисточки, бумага, раскраски, стол, стулья

7. Уголок безопасности .Ярко оформленные телефоны спасательных служб, игрушечные машины спецслужб, стенд с изображениями, что надо делать в опасных ситуациях, набор для игр по изучению правил дорожного движения.

8. Выставка детского творчества. Оформлена в раздевалке, чтобы родители смогли оценить поделки своих детей.

9.Уголок природы. Цветы, растения, которые дети выращивают в рамках экологического образования, тематические пособия (домашние животные, на ферме, дикие животные), гербарии, коллекции камней и т. д.

10. Спортивные снаряды. Горки, лесенки, скамейки, шведская стенка, канат, веревочная лестница), специальные коврики для профилактики плоскостопия, массажёры, мячи и мячики, обручи и т. д.





Раздел 2.Организация жизнедеятельности воспитанников

Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

«Центр патологии речи» (дошкольный филиал)



Расписание непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе.

понедельник

9.00 – 9.25 – речевое развитие (грамота)

9.35 -10.00 -  познавательное развитие (развитие речи)

10.35 – 11.00 - физическое развитие (физкультура)

15,15 – 15.45 – речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)

вторник

9.00 – 9.25 – познавательное развитие (РЭМП)

 9.35 – 10.00 - познавательное развитие (знакомство с пространственными отношениями)

10.35 – 11.00 -  художественно-эстетическое развитие (музыка)

15.15 – 15.45 – социально-коммуникативное развитие (безопасность/социализация)

среда

9.00 – 9.25 – познавательное развитие (экология)

9.35 -10.00  –познавательное развитие (развитие элементов логического мышления)

 10.35 – 11.00  - физическое развитие (физкультура)

15.15 – 15.45 - художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

четверг

9.00 -9.25 - познавательное развитие (конструирование)

9.35 – 10.00 - речевое развитие (грамота)

10.35 – 11.00 - физическое развитие (физкультура)

15.15 – 15.45 – познавательное развитие (подготовка руки к письму)

пятница

9.00 -9.25 -  познавательное развитие (РЭМП)

9.35 -10.00 - художественно-эстетическое развитие (рисование)

10.35 – 11.00 - художественно-эстетическое развитие (музыка)


Максимально допустимый объём дневной образовательной нагрузки

в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13


Возраст детей

Продолжительность непрерывной

образовательной

деятельности

Максимально

допустимый объём

нагрузки в первой

половине дня

Максимально

допустимый объём

нагрузки во второй

половине дня

6-7 лет

Не более 30 минут

1.5 часа

Не более 25 – 30 минут

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности -не менее 10 минут










Раздел 3 Социально-психологическая реабилитация, социальная и трудовая адаптация воспитанников. Взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями)

Областного Государственного бюджетного образовательного учреждения

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

«Центр патологии речи» (дошкольный филиал)





1. Конспект занятия.

Тема: «Домашние животные. Кошка»


Цель: содействие всестороннему развитию детей, их социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:
Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Подготовка детей к поступлению в детский сад.

Оборудование: колокольчик, корзинка с кошкой-игрушкой, мешочек, геометрические плоские формы (квадрат, треугольник) на каждого ребенка, ноутбук, колонки, листы белой бумаги с нарисованными кошкой и мышками (4-5шт) на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.

2.Приветствие. Педагог звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Маша!» и передает колокольчик ей и так по кругу.

3. Игра, направленная на социальное развитие: «Пальчики ходят в гости».
Дети и взрослые садятся на ковер в круг.
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу в гости. Смотрите. (показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление,
- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам, а ты кто?)
- А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу - «пальчики целуются»; сцепляет пальцы - «пальчики обнимаются».) Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.
- Покажите свои пальчики.
Воспитатель подносит свою руку к ручке кого-нибудь из малышей:
- Привет, я пальчик. Будем дружить? » («Целует» и «обнимает» пальчик ребенка.)
Затем воспитатель «отправляется в гости к пальчикам» другого малыша.
- Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)

4. Игра: «Кто в гости к нам пришёл?»
Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину? Давайте пригласим гостью к нам. Скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста». Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Даша. Это Илюша, Маша и т.д. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя.
Педагог с детьми рассматривают кошку, гладят его шерстку.
-Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (Дети показывают.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать о ней еще раз при помощи движений рук.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.

5. Музыкальная игра: «Киска» (Железнова, мамины уроки 2, дорожка 33)

6.Игра: «Домик для кошечки»
Цель: формировать обобщенное представление о доме; учить строить дом по схеме; учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально.
Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? Что это здесь? (Фигуры)
А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! (Игра геометрическими формами.)

7.Песенка: «Котёнок» (Железнова, песенки возгласы). Прослушивание.

8.Чтение потешки: «Кисонька - Мурысонька».
Цели: помочь детям понять содержание услышанного; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; воспитывать умение слушать.
- Кисонька-мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна! Угости ребяток!

9.Музыкальная подвижная игра: «Едет котик» (Железнова, подвижные игры)

10.Пальчиковая игра: «На ладошку села кошка»
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(по ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

11. Рисование. Тема: «Спрячь мышку» (карандаши)
Цель : Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.
Жила-была маленькая мышка. Однажды пошла мышка погулять.
Вдруг слышит, как кто-то кричит совсем рядом: «Мяу!». Это кошка хочет поймать мышку! Испугалась маленькая мышка, задрожала... Давай скорее спрячем мышку от кошки!


2. Материал для размещения в уголке для родителей.











Список использованных источников

Основная учебная литература


  1. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО) / Т.П. Авдулова, О.В. Гавриченко, Л.А. Григорович и др. - Москва : Владос, 2016. - 321 с. : табл. - ISBN 978-5-691-02210-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455528 .

  2. Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду : методическое пособие / Е.О. Смирнова, Е.А. Абдулаева, И.А. Рябкова и др. - 2-е изд. - Москва : Русское слово — учебник, 2018. - 113 с. - (ФГОС дошкольного образования). - ISBN 978-5-533-00410-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485773.

  3. Совершенствование дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья: поиски и достижения: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых (26–27 марта 2018 года) / Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет, Череповецкий государственный университет ; под общ. ред. Л.А. Головчиц и др. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 379 с. : табл., ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-9668-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486379.

  4. Трифонова, О.Н. Занятия по развитию речи у дошкольников и младших школьников с применением метода музыкотерапии: пособие для логопеда / О.Н. Трифонова. - Москва : Владос, 2018. - 145 с. - (Библиотека логопеда). - ISBN 978-5-906992-90-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486169.



Дополнительная учебная литература

  1. Асташина, М.П. Использование оздоровительной гимнастики в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста : учебное пособие / М.П. Асташина, В.П. Шульпина. - Омск : Издательство СибГУФК, 2007. - 111 с. : табл., схем. - Библиогр. в кн. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274513

  2. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология : учебное пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова ; под общ. ред. М.В. Гамезо. - Изд. 2-е. - Москва : Педагогическое общество России, 2009. - 512 с. : ил. - ISBN 978-5-93134-391-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274340

  3. Зебзеева, В.А. Программы экологического образования детей дошкольного возраста : методическое пособие / В.А. Зебзеева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 307 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5879-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=428744

  4. Крежевских, О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации : учебное пособие для бакалавров педагогики / О.В. Крежевских. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 221 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-7452-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436156 .

  5. Мандель, Б.Р. Современная педагогическая психология: Полный курс : иллюстрированное учебное пособие для студентов всех форм обучения / Б.Р. Мандель. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 828 с. : ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5085-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=330471 

  6. Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.-сост. С.В. Мильситова. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. - 132 с. : табл. - ISBN 978-5-8353-2103-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=481574)

  7. Морозов, В.О. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении : учебно-методическое пособие / В.О. Морозов ; науч. ред. Н.А. Каргапольцева. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2014. - 112 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1965-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363712

  8. Сиротюк, А.С. Формирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды : учебное пособие / А.С. Сиротюк. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 259 с. - ISBN 978-5-4458-8862-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=238364

  9. Степаненкова, Э.Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Э.Я. Степаненкова. - Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. - 60 с. - ISBN 978-5-86775-669-7 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212993 

  10. Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) : учебно-методическое пособие / В.В. Стерликова ; науч. ред. А.Г. Арушанова. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2014. - 203 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1967-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363749 

  11. Титов, В.А. Дошкольная педагогика : конспект лекций / В.А. Титов. - Москва : А-Приор, 2002. - 192 с. - (Конспект лекций). - ISBN 5-9512-0003-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56290 

  12. Хрестоматия для детского сада: младшая группа: песенки, потешки, приговорки, заклички, загадки, пословицы, поговорки, приметы, сказки, стихи, рассказы / сост. А.Н. Печерская. - Москва : Русское слово — учебник, 2016. - 129 с. - (ФГОС дошкольного образования). - ISBN 978-5-00092-796-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485741















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка "Мастер-класс по кулинарии "Сладкие радости"

Автор: Сыпина Марина Николаевна

Дата: 10.10.2023

Номер свидетельства: 637800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства