kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка литературной викторины по теме "Путешествие по сказкам" в рамках литературного клуба "В мире книг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка способствует развитию интереса к произведениям народных и литературных сказок, развивает интерес и любознательность обучающихся, расширяет словарный запас детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка литературной викторины по теме "Путешествие по сказкам" в рамках литературного клуба "В мире книг"»

Методическая разработка литературной викторины

по теме «Путешествие по сказкам» в рамках литературного клуба

«В мире книг»


Берина Инесса Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 97»


Цели:

- способствовать развитию интереса к произведениям народных и литературных сказок,

- активизация творческой деятельности и развитие индивидуальных способностей обучающихся

- повторить и обобщить знания о сказках и сказочных героях;

- обогащать читательский опыт обучающихся;

- развивать образное мышление, речь, память, внимание

Задачи:

- формировать у учащихся умение соблюдать правила коллективной игры;

- развивать интерес и любознательность учащихся;

- воспитывать у учащихся чувство товарищества, умение найти выход из проблемных ситуаций;

- создавать мотивацию к чтению;

- расширять словарный запас детей.

Познавательные УУД: Расширение знаний о богатстве устного народного творчества;

активизация интеллектуальной деятельности учащихся; формирование читательского интереса

Коммуникативные УУД: Выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД: формирование умения работать в команде, умение оценивать свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Оборудование:

-презентация на тему «Путешествие по сказкам»;

-компьютер, проектор, экран.


Ход:

I. Вступительное слово учителя

- Ребята, начнём наше занятие в рамках литературного клуба «В мире книг»

-Тему нашего занятия поможет Вам назвать этот видеофильм.

- Ребята, вы догадались куда я вас приглашаю?

- Конечно же в сказку!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки, пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

- Прочитайте тему нашего занятия (Литературная викторина «Путешествие по сказкам»).

- На пути вас ждут разные сказочные испытания.

II. Деление на команды, выбор капитанов, знакомство с правилами игры:

- Для того, чтобы успешно преодолеть все испытания по пути в страну сказок, нужно разделиться на 3 команды. Выбрать капитана каждой команды:

1. Команда «Волшебники»

2. Команда» «Чародеи»

3. Команда «Сказочники»

Учитель:

-Уважаемые «Волшебники», «Чародеи» и «Сказочники!»

С началом сказочного путешествия Вас поздравляю,

Удачи в конкурсах я всем вам пожелаю,

Нашу игру по сказкам начинаю.

- Правила игры:

- За каждый правильный ответ будут вручены жетоны. Ваша задача, как можно больше набрать жетонов.

III. Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

1. Конкурс «Разминка»:

а) - Ответить на вопросы и набрать как можно больше баллов.

Вопросы 1 команде:

1 команда «Волшебники»

2 команда «Чародеи»

  1. Кто из литературных героев родился в цветке? (Дюймовочка)

  2. Из трёх котлов вышел статным молодцем? (Иван)

  3. Превратился в красивого лебедя? ( гадкий утёнок)

  4. Увидел дверь за старым холстом? (Буратино)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Подснежник)

6.Что попало Каю в глаза? (Осколок зеркала).

7. Кто спутница кота Базилио? (Лиса Алиса)

8.Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)

9.Кого маленькая разбойница дала Герде? (Оленя)

10.Весёлый человек-луковка? (Чиполлино)

11.Как звали отца Буратино? (Карло)

12.Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)


1.Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

2.Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)

3.В какой сказке зима с летом встречаются? («12 месяцев»)

4.Герой сказки, который живёт на крыше? (Карлсон)

5.Сестрица Иванушки? (Алёнушка)

6.Какое слово выкладывал Кай из льдинок? («Вечность»)

7.Какого цвета волосы Мальвины? (Голубого)

8.Кто съел Красную Шапочку? (Волк)

9.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

10.Кто оставил своим сыновьям богатство в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

11.Что хотела сделать для царя третья девица? (Родить богатыря)

12.Из чего была сделана туфелька Золушки? (Из хрусталя)



3 команда «Сказочники»

1. Что делали три девицы под окном в «Сказке о царе Салтане…»? (Пряли)

2. .Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

3. .Какие виды работ делал Балда? (Лошадь запрягал, печь топил, кашу варил.)

4. . Какое слово выкладывал Кай из льдинок? («Вечность»)

5. Кто оставил своим сыновьям богатство в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

6.. В какой сказке зима с летом встречаются? («12 месяцев»)

7. Что взял себе в наследство младший сын мельника из сказки «Кот в сапогах»? (Кота)

8. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортила)

9. Какие цветы выращивали КАй и Герда? (Розы)

10. Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»? (Тортила)

11. Что хотел сделать Балда с морем? (Взбаламутить верёвкой)

12. Из чего Фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)



1.1. Подведение итогов конкурса «Разминка».

2. Конкурс «Соотнеси слова со сказкой».

- Из какой сказки эти слова (карточки)

- Задание для команд одинаковое на карточках

- Метла, тыква, часы, туфелька («Золушка» Шарль Перро)

- Розы, сани, лёд, коньки, слеза («Снежная королева» Г.Х.Андерсен)

- Пшеница, перо, конюшня, шатёр, котёл («Конёк-горбунок» П.П. Ершов)

- Корабль, цветок, перстень, ставни, заря («Аленький цветочек» С.Т. Аксаков)

2.1. Подведение итогов 2 конкурса

3. Конкурс «О ком эти строки?»

Напиши и укажи автора.

1 команда

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. ________________________________

( «Золушка» Шарль Перро)_________________________________

2 команда

Вот мальчишка – шалунишка,

Знаменитый коротышка.

Ему учиться ни к чему.

Хорошо и так ему.________________________________________

( «Незнайка» Н. Носов)

3 команда

В диких джунглях он живёт

Волка он отцом зовёт._______________________________________

( «Маугли» Р. Киплинг)

3.1. Подведение итогов 3 конкурса.

4. Конкурс «Угадай сказку»

Устно

Конкурс «Угадай сказку».
1. – Узнайте героев и назовите их полное название и автора.
Героиня, какой сказки, так говорит о себе: «Мое имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как меня зовут? Кто автор этой сказки?


Дюймовочка. Г.Х.Андерсен.

2. Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка?

Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»

3. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным».

Кай, герой сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»

  1. Внимание - Объявление!
    Под праздник новогодний
    Издали мы приказ:
    Пускай цветут сегодня
    Подснежники у нас.
    Нарвите до рассвета
    Подснежников простых
    И вам дадут за это
    Корзину золотых!
    В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? Кто автор этой сказки?


С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»

2 Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.         
Князь у синя моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

3. Из какой сказки эти слова:
Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле все Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает
И краюшку уплетает.
Кто ее автор?


П. Ершов. «Конек-горбунок».

  1. Вот вам дети по стреле:
    И стреляйте на заре.
    Где стрела-то упадет
    Там и счастье ваше ждет.

«Царевна-лягушка».

  1. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил все желания?
    Кто автор сказки «Цветик-семицветик»?

Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по-моему… вели.
В. Катаев

3.Кто из героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами?

Гулливер. Джонатан Свифт.


4.1. Подведение итога конкурса.

5. Конкурсное задание «Трудный путь» (Задание даётся для каждой команды)


-
Напишите, на чем или на ком путешествовали герои сказок.

ТРУДНЫЙ ПУТЬ
1. За мёдом Винни-Пух ____________
2. На юг лягушка-квакушка из сказки «Лягушка-путешественница»___________
3. На крышу Малыш___________________
4. Дюймовочка в тёплые края, когда выбежала из норы крота ________________________
5.В Африку доктор Айболит и его друзья _____

_________________________

5.1. Подведение итога конкурса.

6. Конкурсное задание «Допиши название сказок».


- Допишите название сказок.


Сказка «Красная _______________________________»
Сказка «Алёнький ____________________________…»
Сказка «Серебряное __________________________…»
Сказка «Добрый … Айболит______________________»
Сказка «Снежная _____________________________…»

6.1. Подведение итога конкурса.

  1. Конкурс «Нарисуй следы сказочного персонажа»

- Представьте и нарисуйте, как выглядят следы:

1 команде - Бабы Яги


2 команде – Кощея Бессмертного


3 команде - Лешего


    1. Подведение итога конкурса.

IV. Подведение итога:

– Наше занятие подходит к концу. Но мы не прощаемся со сказкой. Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!»

- Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).

Y. Поздравление победителей. Вручение грамот.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства