kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Выдающиеся личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие посвященное выдающимся личностям.Воспитание человеческих ценностей на примере жизни и деятельности выдающихся личностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Выдающиеся личности"»

Тема: «Выдающиеся личности»

Задачи: 
1) Познакомить учащихся с биографиями людей и, известных не только в Казахстане, принесших славу своей родине.

2) Обогащать словарный запас, работать над развитием коммуникативных свойств речи;  
учить искусству публичного выступления.
3) на примере жизни и творчества известных людей Казахстана воспитывать любовь к родному краю;  формировать глубоко патриотичное отношение к Родине, уважение к людям старшего поколения. 

Ход: 

(Звучит музыка «Детство»)
Тишина... Первые лучи солнца нежно освещают просыпающуюся степь. Легкий ветерок колышет стебли седого ковыля. Бездонная голубизна неба уходит вдаль, куполом опускаясь над степью и лесом, словно стараясь защитить эту первозданную красоту. Чувством радости и безмерного счастья наполняется душа при виде родных просторов. Появляется неповторимое, завораживающее чувство свободы, и хочется восторженно крикнуть: «Это мой родной край! Моя Родина! Мой Казахстан!»

    Глядя на эту необыкновенную красоту, мысленно переносишься далеко-далеко, сквозь многовековую историю к истокам, в то далекое время, когда бесстрашный  народ  встал на защиту своей земли, борясь за свободу и независимость, когда смелые люди Великой степи начали гордо называть себя казахами.

1.Вступительное слово. 
Сегодня мы будем говорить о великих людях .Наш классный час пройдет в форме устного журнала .Из четырёх страниц.

В древних изречениях народа говорится: 

«Если растёт сын – достояние потомков, если растёт дочь – достояние народа», «Счастье народа – хан, счастье рода – бий, счастье аймака – аксакал, счастье аула – байбише». «Ақылды әйел жаман еркекті төрге сүйрейді, ақылсыз әйел жақсы еркекті көрге сүйрейді».

В поговорках говорится: «Землю хранят мужчины, нацию сохраняют девушки», «Благодарю соль, дающую вкус еде, благодарю девушку, соединяющую между собой народ».

Мухтар Ауэзов подчёркивал: «Будущее нации в руках девушек и матерей».

  АБУ НАСЫР АЛЬ-ФАРАБИ 

гений, мыслитель, ученый-энциклопедист, признан вторым авторитетом во всемирной  культуре после Аристотеля.

ХОДЖА  АХМЕД  ЯССАУИ

поэт, мыслитель XII века, святой суфий. Жил в городке Яссы.  

О нем встречаются факты, имеющие  отношение к древней истории, литературе, культуре, этнографии, экономике казахского народа.

1.А сейчас к вашему вниманию пожалуйста первая страница ,слово предоставляется первой группе .(Ира,Данил ,Ваня.)

Архимед — древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в области геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, был автором ряда важных изобретений. Архимед построил планетарий или «небесную сферу», при движении которой можно было наблюдать движение пяти планет, восход Солнца и Луны, фазы и затмения Луны, исчезновение обоих тел за линией горизонта. Занимался

Архимед родился в 287 году до нашей эры в греческом городе Сиракузы, расположенного на восточном побережье острова Сицилии, где и прожил почти всю свою жизнь. Отцом его был Фидий, придворный астроном правителя города Гиерона. Учился Архимед, как и многие другие древнегреческие ученые, в Александрии, где правители Египта Птолемеи собрали лучших греческих ученых и мыслителей, а также основали знаменитую, самую большую в мире библиотеку. После учебы в Александрии Архимед вновь вернулся в Сиракузы и унаследовал должность своего отца. В теоретическом отношении труд этого великого ученого был ослепляюще многогранным. Основные работы Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики.

Абай Кунанбаев -23 июня [6 июля] 1904, там же) — казахский поэт, композитор, просветитель, мыслитель[1], общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской, а также европейской культурой на основе просвещённого Ислам. Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы, «Слова назидания» («Қара сөздер»)Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «Қара сөз» (в дословном переводе «Простое (буквально — чёрное) слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Қара сөз» создана Абаем на склоне лет. «Слова назидания» также переведены на узбекский, татарский, турецкий, английский, монгольский языки [7], также французский, латышский [8], корейский [9] и китайский.

2.Продолжаем наше знакомство с нашими личностями .Вторая страница ,слово предоставляется второй группе (Арианна,Дархан,Ульяна,Ярослав,Айгерим,Паша)

АБАЙ Кунанбаев (1845 — 1904), великий поэт казахского народа, философ – гуманист, композитор, ювелирный мастер художественного слова.

Он родился 10 августа 1845 года в Семипалатинской области на склонах гор Шынгыстау, недалеко от источника Каскабулак. Изначально поэту дали имя Ибрагим. Говорят, что наречению поэта таким именем предшествовал вещий сон его отца – Кунанбая. Во сне тот увидел великого представителя племени тобыкты – мыслителя и философа Аннет баба, который произнес имя святого сына Ибрахима.

Бабушка Зере звала любимого внука Абаем, что означает «осмотрительный, осторожный, миленький». С тех пор и окружающие стали так же обращаться к мальчику, а настоящим именем, по сути, его никто не называл.

Как известно, официального систематического образования Абай не получил. Отец был не слишком образован, однако понимал, что образование – это сила, и решил, что его будущему помощнику, а позже, без сомнения, преемнику, следует знать учение пророка, чтобы читать Коран не хуже, чем мулла, а главное – хорошо знать шариат для пользы общества и своей собственной.

ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ.Существует четыре правила, способствующие восприятию и запоминанию услышанного: во-первых, нужно утвердиться духовно и быть непреклонным; во-вторых, слушать советы умных людей со вниманием и открытым сердцем, с готовностью и желанием уяснить смысл сказанного; в-третьих, вдумчиво, неоднократно повторять про себя эти слова и закреплять их в памяти; в-четвертых, следует избегать вредных свойств ума; если даже придется подвергнуться искушению этими силами, не поддаваться ему. Вредные свойства ума: беспечность, равнодушие, склонность к беспричинному веселью, тяга к мрачным раздумьям и губительным страстям. Вот эти четыре порока способы разрушить и ум, и талант. He упивайся праздной красотой,

Талант - от Бога, в нем ищи опору, Господний замысел открой,

И миру ты придешься в пору. И пылкий разум указует путь,

Не потерявшему надежды, Пусть справедливость и любовь

Пусть справедливость и любовьНа долю выпадут казаха -

Куда б судьба не повела, С тобой всегда рука Аллаха.

Не наживайся на беде, Награды добывая в битвах,

Похвал не жди, ибо оне - Тщеславья зыбкая обитель.

Тем, что имеешь - дорожи, Выть выше всех - пустая слава,

Не унижай своей души - Глупцам ни в чем не потакая.

Путь долог, но уверен шаг, Дела не могут быть напрасны,

Когда б хотя один прекрасный Взрастишь в пустыне этой сад.

Будь разборчив в пути своем; ЕСЛИ ТЫ талантлив – гордись

И надежным лишь кирпичом В стену строящуюся ложись.

Убегающий - видит путь, Догоняющий - вслед спешит.

Воля с разумом их ведут. Справедливость - вот свет души.

Если воля есть, ум живет. Доброты же и правды нет,

-Впереди огонь, сзади лед, И никак не уйти от бед.

Удержи корысти порыв, Похвалы не ищи - смотри,

Недостатки искусно скрыв, Лишь в борьбе победу бери.

Волю дав хвастовства словам, Не мечтай других превзойти.

Возбуждая зависть, и сам Оступиться можешь в пути.

Тверже ногу, шагай смелей, -И тогда не погибнет труд.

Речи тех, кто учит детей, Как зерно, в земле прорастут.

3.К вашему вниманию третья страница .Слово предоставляется третьей группе (Яна,Зара,Ярослав)

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – великий русский поэт, прозаик, драматург. Автор бессмертных произведений в стихах и прозе: романов “Евгений Онегин”, “Дубровский”, известных поэм “Руслан и Людмила”, “Кавказский пленник”, повести “Пиковая дама” и многих других, а также сказок для детей
4.Продолжая нашу встречу ,открываем следующую страницу .Слово предоставляется четвертой группе(Оля,Ержан,Зарина,Айша)

Гагарин .

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство[4][5]. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.



5.Работа в группах .

6.Заключение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка классного часа "Выдающиеся личности"

Автор: Сарбасова Любовь Яковлевна

Дата: 23.02.2019

Номер свидетельства: 501033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства