kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Лес - наше богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; сформировать у учащихся представление о хвойных и лиственных деревьях;  подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление,  воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Лес - наше богатство"»


Цель: Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; сформировать у учащихся представление о хвойных и лиственных деревьях; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; формировать логическое мышление, воспитывать бережное отношение к обитателям леса и стремление принять активное участие в их охране

Ход классного часа.

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

С. Погореловский


- Ребята, сегодня мы с вами представим, что мы в лесу, но не в простом лесу, а в волшебном. Но прежде, чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

– Не срывать в лесу цветы.

– Не ломать ветки.

– Не ловить птиц.

– Не топтать траву, цветы.

– Не оставлять мусор в лесу.

– Ребята, необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться в лесу, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что-то случится с лесными жильцами – необходимо оказать помощь.

Звучит фонограмма “Шум леса”. Представьте что мы в лесу, какое дерево вы видите в этом лесу. Входишь в лес и сразу встречаешь любимую березку. Как тут их много! А что вы можете сказать об этом дереве.

Рассказ учащихся о березе

Берёза – символ нашей Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли! Берёза лиственное дерево – единственное в нашей стране дерево с белой корой. На территории России произрастает сорок видов берез, занимают они пятьдесят миллионов гектаров. Берёзы, берёзы… Они всегда бескорыстно и надёжно дружат с людьми. В глубокой древности пришли в их жилища, в далёкие времена были для них источником света и тепла – самой светлой лучиной, самыми жаркими дровами в печи. В Древней Руси служили для написания письма берестяные грамоты, летописи.
И ныне берёзка – постоянный спутник человека. Она всесторонне духовно обогащает нас, питает человеческое сердце. Она – универсальный врачеватель, исцелитель и предсказатель погоды. Это дерево может заменить собою компас, если случится заблудиться в лесу: с северной стороны ствола кора грубее и темнее, на ней больше трещин и наростов.
Почки, листья и кора берёзы содержат эфирные масла и кислоты, спирты, нафталин, красящие и другие вещества. Из берёзовых почек и листьев изготавливают различные краски, препараты, отвары, настои; из древесины – мази, активированный уголь. Сок пьют при цинге, ангине, малокровии, для укрепления организма. Им умываются, моют волосы для укрепления и роста.

А о каком еще лиственном дереве вы можете рассказать.

Рассказ учащихся о клене.


Кусты и  деревья  первыми сигнализируют нам о  приближении весны. А раньше всего это делает  клен .  Если из надломленной  веточки или царапины на коре  клена  остролистого появляются сладкие капельки сока — значит, весна недалеко. Еще две-три недели, и  заплачут березы...

Как раз в это время у  клена  просыпаются почки. Они требуют пищи. А пища уже  давно запасена: все прошлое лето откладывались в  тканях  дерева  питательные  запасы — зерна крахмала.

В это время  корни  дерева  уже усиленно подсасывают воду из почвы. Поднимаясь по стволу,  вода уносит с собой  образовавшиеся сахара прямо к просыпающимся ветвям и почкам Клен-дерево   нетерпеливое. Желто-зеленые букетики цветов часто  появляются раньше, чем  кленовый лист, и «отпускной», зимний период у него чуть ли не самый короткий. Только после первых заморозков опали его крылатки-семена, а в феврале, еще под  снегом, они уже начинают готовиться к прорастанию. И самой ранней весной на проталинах появляются дружные всходы  клена ,  похожие на юные ростки огурцов.В эту пору у взрослых  деревьев   клена  идет бурное  сокодвижение. Сахарный  клен  может дать в день больше 10 литров сока.. Это значит, что за весенний сезон с  одного  дерева  можно «снять» до 15 кг сахара! Особенно богаты сахаром  клен  серебристый и  клен  сахарный,  который так и называют  «сахарным  деревом »: до 5% чистой сахарозы содержит их сок. Для сравнения  напомним, что из килограмма свеклы получают в среднем 160—170 г сахара. 


Давайте пройдем дальше, а что мы сейчас с вами видим. Рядом растут и хвойные деревья .

– Что же это за девица?
Не швея, не мастерица?
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ёлка)

– Как вы узнали, что это ёлка? (У ёлки ветки растут снизу, веточки тянутся к солнцу, на ветках растут иголки)

– Листочки у ёлки в виде иголочек, а шишки – плоды, они служат кормом для лесных жителей.


Рассказ учащихся о ели и сосне

Ель – всем знакомая новогодняя ёлка. У ели хвоинки короткие, грубоватые, расположены по одиночке и густо покрывают ветки. Шишки имеют продолговатую форму. Ели – долгожительницы. В еловом лесу темно и влажно.

Сосна – это самое витаминизированное дерево (С) с ровным стволом жёлтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами. Шишка имеет округлую форму. Сосне не страшны ни морозы, ни жара, ни засуха, ни ветры. Одного только боится сосна – тени, поэтому сосновые леса светлые и сухие. Сосна очищает лес от вредных бактерий. Сосна – это дерево здоровья!


Физкультминутка

Что ты делаешь мой лес?

Целый день качаю кроны (движение руками вверху).

На кого похож ты лес?

На высокий дом зелёный (встают на носочки и потягиваются вверх).

Почему ты зелен лес?

Чтоб меня любили дети (обнимаются друг с другом).

Сколько лет тебе, мой лес?

Больше всех на белом свете (руки разводят в стороны).

Сколько птиц ты знаешь лес?

Сколько листьев, трав и ряски (попеременно размахивают руками).

А когда запел ты лес?

В миг, когда возникли сказки.



3. Игра: «Из какого я леса?»


Пихта

Берёза

Кедровая сосна

Липа

Ольха

Сосна

Лиственница

Дуб

Клён




Хвойные леса


Смешанные леса


Широколиственные леса





.




Значение леса


Место отдыха


Аптека


Источник чистой воды и пищи


Источник древесины


Источник топлива


Дом для животных, растений


Защитник воздуха, водоёмов, почв


-Какие роли выполняет лес?

Лес – дом, защитник, источник, аптека, место отдыха.

-А всегда ли человек справедлив к лесу?

Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?


  • Вырубка леса.


Если раньше лес вырубали по мере надобности, при помощи топора, то теперь после работы лесоруба остаётся такая картина. Людям казалось, что лесов так много, что их невозможно вырубить. Теперь стало ясно: лес в опасности!


  • Свалка мусора в лесной зоне.


Пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, то консервные банки, стеклянные и пластмассовые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу. Об осколки бутылок могут пораниться животные.



Составить памятку поведения в лесу.

Нарисовать знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека.

– Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства не бесконечны, поэтому её нужно беречь и охранять.

“Рыбе нужна вода, птице – воздух, зерно и лес, а человеку нужна Родина”

– Охранять природу – значит охранять Родину!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Лес - наше богатство"

Автор: Титоренко Ольга Павловна

Дата: 14.10.2022

Номер свидетельства: 614949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Я горжусь , тобой символ Родины "
    ["seo_title"] => string(31) "ia-ghorzhus-toboi-simvol-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "197623"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428261768"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Социально-значимый проект  «Бумажный бум»  (в рамках внеурочной деятельности по биологии) "
    ["seo_title"] => string(94) "sotsial-no-znachimyi-proiekt-bumazhnyi-bum-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "226867"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440509514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства