kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игрового занятия "Девчонки, мальчишки" для учащихся младшего школьного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие ориентировано на учащихся младшего школьного  возраста. Игровое занятие проходит в канун Международного Женского дня 8 марта. Занятие проходит в игровой форме с различными играми, кричалками и конкурсами, не требующих подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игрового занятия "Девчонки, мальчишки" для учащихся младшего школьного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»

ИМ.С.А.ШМАКОВА г. ЛИПЕЦКА











Методическая разработка игрового занятия

«Девчонки, мальчишки»




Продолжительность – 30 минут

Возраст учащихся – 7 – 8 лет









Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Диогенова Инна Николаевна
















г. Липецк, 2019 год.

Аннотация

Данное занятие ориентировано на учащихся младшего школьного возраста. Игровое занятие проходит в канун Международного Женского дня 8 марта. Занятие проходит в игровой форме с различными играми, кричалками и конкурсами, не требующих подготовки.

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений.












































Пояснительная записка

С наступлением весны природа вокруг преображается, а в воздухе разливается аромат свежести и тепла. На улицах слышен веселый детский смех, щебечут птицы, а с голубого небосвода солнце щедро раздает свои лучи. В первые весенние дни все готовятся к одному из самых любимых праздников – 8 Марта. Это праздник мам, бабушек, сестер, девочек. Этот праздник можно провести как веселый игровой конкурс, который не предполагает обязательное выявление одного победителя, а создает условия для сплочения коллектива и выявления творческого потенциала учащихся.



Продолжительность: 30 минут.

Участники: учащиеся детского объединения, возраст 7 – 8 лет.

Используемые материалы и оборудование: компьютер, карточки для конкурсов «Телепатия», «Готовим угощение», «Походка», игровые реквизиты для эстафеты: разноцветные мячи и кубики, 2 варежки или лопатки.

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.

Образовательная область: формирование представления о международном женском дне 8 марта.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Цель: Развитие творческих способностей у учащихся начальных классов.

Задачи:

- формировать представления учащихся о празднике 8 марта;

- развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать творческие способности учащихся.


Ход занятия:

Педагог: Добрый день ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада приветствовать вас. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас сейчас хорошее настроение? (Учащиеся поднимают руки). Спасибо, опустите. А теперь поднимите руки те, у кого настроение не очень хорошее. (Учащиеся поднимают руки). Но ничего, это мы сейчас поправим. Скажите, пожалуйста, а когда у человека бывает хорошее настроение? Думаю, вы со мной согласитесь, что в основном хорошее настроение зависит от нас самих.

Тогда давайте сами создадим хорошее, праздничное настроение. Не возражаете? Самое лучшее средство для этого – немного «похулиганить"

Ну, тогда, давайте похлопаем в ладоши, дружно и вместе. (Хлопают в ладоши). Очень хорошо. А теперь давайте потопаем ногами. (Топают все ногами). А теперь давайте соединим все вместе, будем хлопать, и топать одновременно. (Хлопают и топают). Молодцы! А теперь проверим нашу силу голоса, дружно все вместе покричим, повизжим. (Учащиеся кричат и визжат). Отлично! Ну и для закрепления и поднятия нашего настроения соединим все наши эмоции всеемте, будем топать, хлопать и кричать одновременно! Молодцы! Ну как, у вас поднялось настроение? (Учащиеся: Да!) Молодцы!

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить самый первый весенний праздник! А вы знаете, какой это праздник? Когда он появился? (Ответы учащихся). Появился праздник 8 Марта очень давно. Раньше у женщин было очень мало прав, например, девочкам и женщинам не разрешали учиться в школах, колледжах, университетах, они не могли участвовать в выборах президента, депутатов. Если их принимали на работу, то условия труда у них были тяжелые, а за работу им платили меньше, чем мужчинам. В течение многих лет женщины устраивали акции протестов, но это было в разное время года и в разные дни. И тогда женщины разных стран решили, объединится, чтобы протестовать в один день и этим днем стал день 8 марта. В конце концов, женщины добились равных прав с мужчинами, они получили возможность учиться и работать во всех профессиях. Они могут работать учителями, врачами, летчицами и даже космонавтами, а еще женщины могут служить в армии. И сейчас в этот день мамы, бабушки и девочки отдыхают, а мужчины поздравляют их с праздником и дарят им подарки. Вот так появился этот замечательный весеннийпраздник.

В этот день все девочки – прекрасны!
В этот день мальчишки – джентльмены!
В этот день всем солнце светит ясно,
И подарки будут неприметно!
А какой же праздник без конкурсов.
Итак, конкурс первый! Я буду вам читать загадки, а вы, дружно отвечайте!



  • 1 конкурс – разминка «Поздравительная перекличка»

1. Про войну читают книжки
Только храбрые (мальчишки)
2. Шьют для кукол распашонки
Рукодельницы (девчонки)
3. Если я надену шляпу,
Буду я похож на (папу)
4. Заявляем твёрдо, прямо:
Лучше всех на свете (мама)
5. Если трудно стало вдруг,
То придет на помощь (друг)
Ведущий: Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
6. Вот уж готово пышное тесто –
Вкусно накормит внуков (бабушка)
7. Для солений наших бочку
Сколотить мы просим (дедушку)
8. Ох и любитель сладких груш
Нашей Кати младший (брат)
9. Чепчик в рюшечках сошьете
С мамой вместе вашей (сестренке)
10. Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой (учителя)

Педагог: На любой праздник принято готовить угощение. А кто обычно это делает? Конечно, мамы и девочки. Вот сейчас девчонки для нас приготовят разные вкусные блюда. А сначала послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!…

Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!…

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!…

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!…
И суп овощной оказался не плох!

Педагог: Надеемся, что и у девочек получатся очень вкусные блюда. Но, для этого нужно знать все ингредиенты. Сейчас я раздам вам карточки с названием блюд, а, вы, озвучите все продукты, которые входят в это блюдо. Готовы? Тогда, начинаем! (Педагог раздает карточки: борщ, салат «Оливье», шарлотка, сельдь под шубой, котлеты и др.)



  • 2 конкурс «Готовим угощение»

Педагог: Надеюсь, что все блюда у девочек получились очень вкусными. Давайте, мальчики поблагодарим девочек за их старание и в благодарность подарим им улыбку. Все девочки в канун праздника ждут подарки. Давайте узнаем, что они хотят получить в этот день. И поможет нам конкурс «Телепатия».



  • 3 конкурс «Телепатия»

(Педагог вызывает девочку и мальчика. Девочка становится спиной к зрителям. Мальчик показывает зрителям картинку «Что я хочу подарить девочке». Девочка придумывает, что она будет делать с этим подарком: телефон, планшет, коньки, плеер, кукла, велосипед, сумочка, коробка конфет, платье, бусы, фотоаппарат, машина, часы, плюшевый мишка, котёнок. Выигрывает та девочка, которая быстрее всех угадает предмет).

Педагог: Все девочки очень любят наряжаться. Они любят красивые платья и модные туфельки. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, игру «Супермодница». Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.



  • игра «Супермодница»

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А шее котелок…(Топот)

А еще кулон - сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но, хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.



Педагог: Молодцы, ребята! А теперь следующий конкурс. Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.



  • 4 конкурс «Походка»

- человек, который только что хорошо пообедал;

- человек, у которого жмут ботинки;

- человек, который неудачно пнул кирпич;

- человек, у которого начался острый приступ радикулита;

- человек, который оказался ночью в лесу.

(Выигрывает тот, кто лучше всех изобразил походку).


(Если остается время, педагог проводит эстафеты: «Кто больше всех соберет мячи», «Горячий пирожок»).


Педагог: Вот и закончилось наше занятие! И мы хотим ещё раз поздравить всех девочек с этим первым весенним праздником!
Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!
Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого сережки,
А на носу веснушки.
Мы всех вас поздравляем
И просим, не сердится:
Не всем же удается
Мальчишками родиться!





































































Список литературы:

1. Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми. Сборник «Чем развлечь гостей». – 2002. - № 5.

2.  Репонина вопрос: «Кто хочет стать отличником?» Сборник «Чем развлечь гостей». – 2003. - № 3. – C. 8-9

3.  Супермодница. Сборник « Чем развлечь гостей». – 2004. - № 6. – С. 4

5.  «Телепатия». Сборник « Чем развлечь гостей». – 2004. - № 3.- С. 6







































Приложение №1.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Диогенова Инна Николаевна

Дата: 02.04.2019

Номер свидетельства: 505730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства