Анализ мероприятия и ожидаемый результат……………………….………
Литература……………………………………………………………………...
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование» И для педагогов начальных классов.
Сценарий построен по типу беседы с элементами конкурсной программы с участием детей.
Цель: Продолжить формирование дружного коллектива. Формировать умение решать мирно конфликты, учить общаться, помогать друг другу. Заинтересовать занятиями ракетомоделированием.
Задачи:
- научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога;
- принимать участие в конкурсной деятельности;
- заинтересовать процессом технического творчества;
На стенах фотографии космических экипажей разных лет. Фотографии спортивных команд ракетомоделистов разных лет на соревнованиях и других мероприятиях.
Оборудование, технические средства, материалы.
Для проведения мероприятия потребуется: музыкальная колонка с записями бодрой музыки, песен о дружбе. (Сбор учащихся), бодрая музыка (Моменты решения поставленной задачи) любая мелодия. Имитация звезд. Медали с изображением звезд. Призы (конфеты)
Ход мероприятия
Ведущий старший ученик:
Спасибо ребята всем, кто решил принять участие в нашей встрече.
Тема сегодняшней встречи: «Дружба крепкая не сломается»
Дружба, для нашего коллектива очень важное составляющее, так как мы участвуем в соревнованиях и конкурсах различного уровня. Нам приходится вместе решать поставленные задачи. Это залог успеха!
А как вы понимаете выражение: крепкая дружба?
(Примерные ответы детей)
- Это – взаимопомощь.
- Умение подставить плечо в трудную минуту!
- Быть рядом не только в радости, но и в горе!.
Педагог:
Верно ребята - все мы занимаемся одним делом, мы коллектив и от наших взаимоотношений зависит микроклимат в котором мы трудимся и отдыхаем . Наш дух, душа, разум, эмоции и тело работают вместе.
Люди часто забывают, что не за какие деньги не купишь настоящего друга, счастье!
Человек сам в ответе за своё поведение и свершения.
Наш коллектив уже объединен интересом к ракетомоделированию.
- Как вы думаете, какой коллектив можно назвать дружным?
(Примерные ответы детей)
- Коллектив, где есть взаимопонимание.
- Коллектив, где есть взаимоуважение.
- Коллектив, где умеют общаться.
Ведущий:
Все это и формирует дружный коллектив!
А мы сейчас проверим на сколько мы дружны!
Конкурс «Точно в цель»
Задача звездой поразить цель.
Для броска подходят тройками.( Помощники фиксируют и попавшим выдают жетоны)
Педагог:
Наша добрые поступки, мысли создают хорошие условия для укрепления нашего коллектива.
Игра.
Коллектив становится парами напротив друг друга.
Кидая друг другу звезду, скажи доброе слово партнеру. ( Кто больше слов добрых скажет, тот получает жетон.)
Упражнение «Хоровод»
Цель: сплочение коллектива, прочувствовать каждого участника объединения. Встаньте в центр, закройте глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в хоровод. После того, как хоровод будет построен, не открывать глаза.
Педагог:
- Все ли уверены, что они стоят в хороводе?
- Да. Уверены, потому, что товарищи держат за руки!
- Предложить открыть глаза, порадоваться за хороший результат.
Педагог:
Спасибо всем!
Верно говорят: «Дружба крепкая не сломается!»
Анализ мероприятия и ожидаемый результат
В результате проведения мероприятия учащиеся раскрепостились, стали свободнее общаться.
Каждый получил сладкий приз! Всем вручают медали. Обладатель большего количества жетонов получает право закрыть сезон запусков моделей.
Литература
1 Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Л. И. Божович. – СПб: Питер, 2008.
2 Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива В.А. Сухомлинский. - М.: Просвещение, 2000.