kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие на тему" Суд над наркотиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование здорового образа жизни,привитие правильных привычек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие на тему" Суд над наркотиками"»

Внеклассное мероприятие на тему «Суд над наркотиком».

Цель: привлечение внимания школьников, родителей, общественности к проблеме табакокурения, алкоголизма и наркомании, повышение уровня стремления школьников к психическому, нравственному и физическому совершенству.

Оборудование: атрибуты суда (скамьи, трибуна, судейская мантия, молоток и т.д.), проектор для демонстрации слайдов, экран.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Секретарь. Прошу всех встать! Суд идёт!

№ слайда
(Приложение)

Судья. Прошу садиться! Суд объявляется открытым!   
Сегодня в судебном заседании рассматривается дело о нанесении вреда здоровью человека различной степени тяжести. На скамье подсудимых: табак, алкоголь и наркотик.
Слово для обвинения предоставляется государственному обвинителю.

1

Прокурор. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» Грянул пушечный салют. Колумб и его люди были уверены, что открыли новый путь к Восточной Индии, но это были Багамские острова у берегов Северной Америки. В числе подарков местные жители преподнесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Их курили, подсушив на солнце и свернув трубочкой. В поисках золота Колумб направился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Аборигены встретили европейцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Растение, получившее название от имени провинции Табаго острова Гаити, начало своё победоносное шествие по странам и континентам. После второго похода Христофора Колумба к берегам Америки семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны, а в период великих открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара.
В 30-е годы XVIII века Карл Линней, создавший классификацию животного и растительного мира, присвоил табаку родовое название «никотиана» в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе. Табак уже в XVI веке проник в Испанию, Португалию, Францию, Англию и Голландию. В Россию табак был завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. По религиозным и экономическим мотивам в ряде стран, например в Италии, табак был объявлен «забавой дьявола». В России при царе Алексее Михайловиче за курение наказывали палками, а торговцам табаком вырывали ноздрю.
Курение – социально опасное явление.

 

2

Судья. Табак, встаньте! Вы признаёте себя виновным?


Табак. Нет, я всего лишь растение.


Прокурор. Табакокурение – одна из самых распространённых вредных привычек. К сожалению, она приводит к серьёзным нарушениям здоровья.
Ваша честь, позвольте представить вещественное доказательство? (пачка сигарет)
По данным фармакологических исследований при выкуривании одной пачки сигарет средней крепости с общей массой табака 20 г, образуется 0,0012 г синильной кислоты, приблизительно столько же сероводорода, 0,22 г пиридиновых оснований,
0,18 г никотина, 0,64 г аммиака, 0,92 г оксида углерода (II) и не менее 1 г концентрата из жидких и твёрдых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемой табачным дёгтем, в котором содержится около сотни химических веществ, в том числе
бензопирен, бензатрацен, радиоактивный изотоп калия, мышьяк и ряд других вредных для организма человека веществ.

 

3

4

5

Адвокат. Позвольте заметить, что табак не всегда курили. Вначале его нюхали или жевали. У великого русского поэта А.С.Пушкина есть такие строки о человеке, нюхающем табак:

Ты любишь обонять не утренний цветок,
А вредную траву зелёну,
Искусством превращённу
В пушистый порошок!

Позднее табак стали применять для курения, при котором более эффективно действует основа табака – никотин. Никотин оказывает слабое возбуждающее действие на центральную и периферическую нервную системы, повышает секрецию желёз, пищеварительной системы, учащает дыхание, сужает мелкие сосуды, повышает кровяное давление, является стимулятором работы головного мозга. Поэтому курение табака можно считать в некоторых случаях даже полезным занятием.


Судья. В списке свидетелей – герой повести Л.Н.Толстого «Детство. Отрочество. Юность». Секретарь, пригласите свидетеля.


Секретарь. В зал суда приглашается свидетель.


Свидетель. Запах табака был очень приятен, но во рту было горько и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся заполнилась голубоватыми кольцами дыма. Трубка начала хрипеть. Горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, к которому я с трудом подошёл, я увидел, что лицо моё было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и слабость, что, вообразив себе, что трубка для меня смертельна, я подумал, что умираю. Я серьёзно испугался… и со страшной головной болью, расслабленный долго лежал на диване.

6

Судья. Как вы полагаете, чем была обусловлена такая реакция организма?


Свидетель. Не знаю. Сначала было так здорово. Я курил, как взрослый, потом приятно закружилась голова, а потом стало так плохо…


Судья. Благодарю Вас. Прошу занять место в зале. (Секретарю) Пригласите для дачи показаний эксперта.


Секретарь. В зал для дачи показаний приглашается эксперт – врач-практик.


Эксперт. Табак содержит не только никотин, но и продукты сгорания. Они губительны для организма, так как гемоглобин – главный переносчик кислорода в крови – теряет возможность присоединять кислород, наступает кислородное голодание. Первыми страдают клетки головного мозга. Отсюда головокружение, головная боль, затем появляется учащённое сердцебиение, разбитость, быстрая утомляемость и другие признаки отравления табачным дымом. Табак вызывает раздражение слизистой оболочки бронхов, поэтому курильщиков почти всегда беспокоит кашель. При массовом распространении курение становится социально опасным явлением. Находиться рядом с курильщиком, значит, подвергать своё здоровье опасности. Пребывание в накуренном помещении называется пассивное курение, так как большая часть вредных веществ отравляют атмосферу и неблагоприятно действует на окружающих, особенно на детей.

 

7

Адвокат. Но люди курили и курят, и никто от этого не умирает. Как относиться к этому?


Эксперт. Активное курение отнимает 8 – 10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь курильщика на 15 лет. Начинается всё это тогда, когда мальчики и девочки тайком курят по 1 – 2 сигареты в день. Поэтому сигарету можно с уверенностью назвать медленным убийцей, да и вся жизнь курильщика отравлена различными недугами и нарушениями в организме.

8

Адвокат. Однако, многие дети и подростки добровольно встают в ряды курильщиков. Мы просим пригласить свидетеля Тома Сойера – героя рассказа Марка Твена «Том Сойер учится курить».


Судья Если нет вопросов к свидетелю, отпустим его. Прошу Вас сесть на любое свободное место в первом ряду.
(секретарю) Пригласите следующего свидетеля.


Секретарь. В зал приглашается свидетель Том Сойер


Свидетель. После вкусного обеда, состоявшего из рыбы и яичницы, я сказал, что теперь мне хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком… Мы растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и нас немножко тошнило, но я всё же заявил:
– Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.
– И я тоже, – подхватил Джо. – Плёвое дело!..
Разговор продолжался, но становился более вялым, паузы стали длиннее. Мы сплёвывали всё чаще, но горло всё равно заливало. Начинало ужасно тошнить. Мы сильно побледнели, выронили из рук трубки.
Наконец Джо выговорил расслабленным голосом:
– Я потерял ножик… Пойду, поищу…
Я тоже ушёл. Мы проспали в лесу некоторое время. Нам стало полегче. После ужина, когда Гек набил трубку для себя, мы с Джо отказались, сославшись на плохое самочувствие.


Судья. Зачем же Вы стали курить? Почему не отказались, когда поняли что Вам нехорошо?


Свидетель. Но ведь Гек курил, он бы поднял нас с Джо на смех, как маменькиных сынков, если бы мы отказались.


Прокурор. Свидетельство Тома Сойера подтверждает наши исследования о вреде табака для сердечно-сосудистой и нервной систем, для органов пищеварения и дыхательных органов.


Голос из зала. Ваша честь, позвольте сказать.


Судья. Реплика? Пожалуйста!


Голос из зала. Мы провели исследования среди учеников 4-х классов и выяснили, что в нашей школе 77 четвероклассников воспитываются в семьях вместе со своими братьями и сёстрами (всего 126 детей).
Лишь в 17 семьях никто не курит. Это составляет – 22 %.
В 50 семьях – курит один из родителей,
а в 10 семьях – курят оба родители.
Несмотря на ранний возраст, 9 ребят сами пробовали курить. Чаще всего из-за любопытства или «за компанию», чтобы не просмеяли сверстники.
Вредные привычки, в частности, курение, опасны для здоровья, неприятны для окружающих. Употребляя одурманивающие средства, человек перестаёт интересоваться своим здоровьем. А что может быть важнее здоровья и весёлых добрых друзей?

Вместе дружно мы шагаем
И себе мы обещаем:
– Сигареты не курить
И здоровье не губить!
– Раз, два!
Дышим глубже!
– Три, четыре
Встань ровней.
– В нашей школе станет пусть же
Днём здоровья каждый день!

 

9

 

 

 

 

 

10

Судья. Благодарим Вас, присаживайтесь на своё место.
Если нет дополнительных свидетелей по этой части дела, предлагаю перейти к следующей.


Прокурор. Приобщение к пьянству – сравнительно молодая ошибка человечества. Явление сбраживания было почти одновременно открыто во многих местах, и сейчас нам не с кого спросить за то, что джинн был выпущен из бутылки на свободу. «Зелёный змий», как ещё называют алкоголь, опасное социальное явление. Подумайте над этими цифрами:
90% умственно отсталых детей – дети алкоголиков и пьющих родителей;
в пьющих семьях 40% детей – недоразвитые и больные;
в пьющих семьях мертворожденные дети появляются в 2 раза чаще, а детская смертность в 3 раза выше, чем в непьющих;
в состоянии опьянения совершается 55% всех краж, 79% грабежей, 69% разбойных нападений.
Страшные цифры, не правда ли? Но самое страшное, что алкоголь требует себе в жертву не только пьющих людей, но и тех, кто живёт с ними рядом и их детей.

 

 

11

Судья. Алкоголь, встаньте. Вы признаёте себя виновным?


Алкоголь. Нет, я сам жертва. Со мной некоторые люди так яростно борются! Сами не пьют, так дали бы возможность тем, кто хочет…
Я ведь спутник всех праздников и веселья. Даже в летописях Древней Руси говорится: «Веселие на Руси есть питие». Значит, это традиции русского народа.

12

Прокурор. Я протестую!
Это клевета на русскую нацию! Русский историк и этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Костомаров Н.И. (1817 – 1885) полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 – 7о. Чара пускалась по кругу, и из неё каждый отпивал несколько глотков. В будние дни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом. Обычай пить из одной чаши означал полное доверие друг другу и единомыслие, поэтому отказа быть не могло. Из одного кругового ковша каждый сидящий обязан был отпить свою долю. При этом все пили за каждого, а каждый пил за всех.


Судья. Пригласите свидетеля-историка


Секретарь. Приглашается свидетель в зал суда для дачи показаний


Свидетель. Водка стала проникать в страну вначале из-за границы, а потом появилось и собственное винокурение. Правительство, начиная с Ивана III, стремилось сохранять за собой право изготовления и продажи водки в учреждаемых кабаках. Широко насаждались кабаки при Иване Грозном. Если население не выпивало на планируемую государством сумму, недоимка раскладывалась на всех. Ограничение продажи водки состояло в том, что кабаки открывались и закрывались в определённые часы, не торговали в Великий пост, в воскресные и праздничные дни. В 1895 году царское правительство ввело казённую монополию на продажу водки, мотивируя эту меру заботой о народном здравии. Но и это не устранило пьянства. Доходы от продаж водки были важнее здоровья пьяниц.


Судья. У Вас всё? Тогда прошу садиться.


Адвокат. Всё вышеизложенное говорит о том, что человек сам виноват в своих несчастьях, алкоголь тут ни при чём.


Прокурор. Алкоголь отрицательно влияет не только на физическое здоровье человека, но и на его волю и психику. По данным экспертов, у опьяневшего ухудшается способность к активному сосредоточению внимания, легко отвлекается, часто переключается на случайные малозначительные объекты. У него ухудшается память, координация движений. Алкоголь вызывает беспричинные изменения настроения, взрывы радости и злобы по самым незначительным поводам, и полное безразличие к действительно важным событиям.

13

Адвокат. По нашим сведениям, первые попытки искоренить пьянство были предприняты в 1917 году. Если пьянство – зло, почему каждое следующее молодое поколение выбирает такой способ выразить свою радость и боль, пьёт в компании и поодиночке?


Прокурор. У здорового молодого человека, тем более ребёнка, не может быть тяги к спиртному. Напротив, вкус и запах алкоголя вызывают у него отвращение. К употреблению хмельных напитков детей толкает любопытство.
Я ходатайствую о вызове свидетеля – героя повести Джека Лондона «Джон – ячменное зерно»


Судья. Секретарь, пригласите свидетеля.


Секретарь. В зал судебного заседания вызывается свидетель обвинения


Свидетель. В первый раз я напился, когда мне было пять лет.


Судья. При каких обстоятельствах это было?


Свидетель. День был жаркий, мой отец пахал в поле за полмили от дома. Меня послали отнести ему пива. Пиво было, помнится, в деревянном ведёрке, с широким верхом и без крышки. Я нёс его, плеская себе на ноги. Я шёл и размышлял: почему это пиво считается такой драгоценностью? Небось вкусно! А то почему мне не велят его пить? Ведь всё, что родители запрещают, всегда очень вкусно. Значит, и пиво тоже… Я сунул нос в ведро и принялся лакать густую жидкость! Ну и дрянь же! Всё-таки я пил.


Адвокат. Почему же Вы не прекратили?


Свидетель. Не может быть, чтобы взрослые так ошибались! Трудно сказать, сколько я выпил тогда…, но глотал я, признаться, как лекарство: меня тошнило, и хотелось скорее покончить с этим мучением…


Судья. Что же было дальше?


Свидетель. Я проспал под деревьями до вечера. На закате отец разбудил меня, и я побрёл за ним. Я был еле жив: ноги казались свинцовыми, резало в животе, к горлу подступала тошнота. Я чувствовал себя отравленным.

14

Судья. Достаточно! Прокурор, у Вас есть ещё вопросы к свидетелю?
А у Вас, адвокат? Свидетель, садитесь.


Прокурор. Первый опыт пьяница получает из-за любопытства, из-за непонимания опасности, «за компанию». Чем раньше человек пристрастится к алкоголю, тем быстрее начинается разрушение личности. Человек тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть зло, а что – добро – всё перепутывается в голове несчастного. Такие люди часто находятся на учёте у врача-психиатра или помещаются в специальные клиники и наркологические лечебницы.
В этих лечебницах лечатся люди, пристрастившиеся к алкоголю и наркотикам. Наркотик – это ещё одно из социально-опасных явлений. 
Наркотические средства – ядовитые вещества, вызывающие наркотическое опьянение – от лекарств, обладающих психотропным эффектом, до средств бытовой химии.


Судья. Подсудимый наркотик, встаньте. Вы признаёте себя виновным в предъявленных Вам деяниях?


Наркотик. Нет, люди сами не могут определиться, что считать опасным наркотиком. Кто-то считает кофе с табаком наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны и даже необходимы при лечении для обезболивания.

15

Судья. Справедливое замечание. Господин государственный обвинитель, представьте суду список средств, называемых наркотиками.


Прокурор. Наркотики – сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему.
Человечеству давно известны наркотические вещества. Табак, кофе, алкоголь – несомненно, самые распространённые из них. Это, так называемые, разрешённые наркотики. Употребление же других средств строго запрещено.

  1. Амфетамины

  2. Кокаин

  3. Барбитураты и транквилизаторы

  4. Опиаты

  5. Галлюциногены и психоделитики

  6. Марихуана и гашиш

Все эти средства опасны тем, что при первых употреблениях люди испытывают приятные ощущения, но очень быстро развивается привыкание и человек осознаёт, что без наркотиков обходиться уже не может.

16

Адвокат. Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья и ведёт к деградации личности, но, тем не менее, очень многие пробуют и мало людей, находящихся на стадии привыкания, обращаются за помощью.

17

Прокурор. По нашим наблюдениям, возникшая ситуация связана с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомлённости подростков и с активным внедрением в сознание молодёжи ряда мифов о наркотиках.
Прошу пригласить в зал суда молодого человека, сумевшего устоять против наркотика.


Судья. Пригласите свидетеля.


Секретарь. В зал суда приглашается свидетель по делу обвинения наркотика


Свидетель. Мне предлагали попробовать наркотик, говорили: попробуй – все пробуют. Но я точно знаю, что это не так: 80 % подростков никогда не пробовали наркотиков.
Говорили о том, что ничего страшного не произойдёт, всегда можно остановиться, но и это ложь. К некоторым видам наркотиков зависимость формируется с 1 – 2 раза. Кроме того, гибель возможна и после первой инъекции, если есть индивидуальная непереносимость.
Говорили, что существуют «безвредные» наркотики. Но ведь таких не существует. Все наркотики – яд!

18

Адвокат. Вы так уверенно говорите о вреде наркотиков, устояли от соблазна попробовать их. Почему? Откуда такая уверенность?


Свидетель. Только знание может быть оружием против соблазна, только сила воли способна не пойти на поводу у тех, кто заинтересован в приобщении к наркомании новых людей.

19

Судья. Спасибо, прошу садиться.
Есть ли ещё свидетели сторон?


Адвокат и Прокурор. Нет, Ваша честь!


Судья. Предлагаю приступить к прениям.
Слово предоставляется государственному обвинителю


Прокурор. Ваша честь! Уважаемые присяжные заседатели! Сегодня мы рассмотрели в судебном заседании дело по обвинению наркотических средств: табака, алкоголя и наркотиков в причинении вреда здоровью человека.
Все предъявленные доказательства показывают, что человек под влиянием вредных привычек страдает не только физически, но и морально, появляется психологическая зависимость. Табакокурение, алкоголизм и наркомания коварны, они подчиняют волю человека себе, не позволяют ему самостоятельно бороться с собой, вырывают его из общества. Человек, подверженный пагубной привычке, не способен адекватно оценивать себя в обществе, он плохой работник, так как озабочен добыванием новой порции «удовольствия». Зависимый от сигареты, алкоголя или наркотика человек наносит обществу моральный ущерб, совершая правонарушения. Но самое главное, что моральное преступление совершается против самых близких людей: родителей и собственных детей.
Уважаемые присяжные заседатели! Мы должны помнить, что самое важное для человека – здоровье, радость жизни и счастье. Поэтому скажем наркотикам НЕТ!

 

 

20

Судья. Слово для защиты предоставляется адвокату


Адвокат. Нашим подзащитным предъявлены серьёзные обвинения.
Я не могу сказать, что они полностью невиновны, но давайте посмотрим, при каких обстоятельствах они появились в мире человека. Табак раскуривали и пили круговую чашу пива в знак доверия и единомыслия, противники заключали мир.
Некоторые виды наркотических веществ помогали снимать невыносимые боли тяжелораненым или смертельно больным людям.
Это человек не сумел себя сдержать, пошёл неверным путём, используя эти средства для получения удовольствий.
При вынесении приговора я прошу учесть, что мои подзащитные изначально не хотели причинять вред человеку.

 

 

 

21

Судья. Уважаемые присяжные заседатели, вам нужно вынести решение по следующим вопросам:

  1. Виновен ли табак в нанесении вреда человеку?

  2. Виновен ли алкоголь в нанесении вреда человеку?

  3. Виновен ли наркотик в нанесении вреда человеку?

  4. Что должен ответить здравомыслящий человек на предложение попробовать табак, алкоголь или наркотик?

Вы должны на каждый ответить: «ДА» или «НЕТ».
Суд удаляется для вынесения приговора

 

22

Секретарь. Прошу всех встать!


Секретарь. Встать! Суд идёт!


Судья. Уважаемые присяжные заседатели! Прошу вас сообщить о принятом вами решении.

  1. Виновен ли табак в нанесении вреда человеку?

  2. Виновен ли алкоголь в нанесении вреда человеку?

  3. Виновен ли наркотик в нанесении вреда человеку?

  4. Что должен ответить здравомыслящий человек на предложение попробовать табак, алкоголь или наркотик?

Провозглашается приговор:
Решением Ленинск-Кузнецкого школьного суда присяжных табак, алкоголь и наркотик признаются виновными и приговариваются к пожизненному отказу от их употребления человечеством.
Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мероприятие на тему" Суд над наркотиками"

Автор: Филиппова Ольга Борисовна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка. «Суд над вредными привычками»."
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-sud-nad-vriednymi-privychkami"
    ["file_id"] => string(6) "324635"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462559111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Классный час "СПИД - болезнь века""
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyichasspidbolieznvieka"
    ["file_id"] => string(6) "313063"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459430635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства