Мероприятие ко Дню флага России для младших школьников. Конспект.
Мероприятие ко Дню флага России для младших школьников. Конспект.
Разработка содержит конспект занятия внеурочной деятельности на тему «Флаг России» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Конспект может быть полезен воспитателям, учителям начальных классов, родителям обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие ко Дню флага России для младших школьников. Конспект.»
Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Флаг России" для обучающихся с ОВЗ начальной школы
Тема: аппликация «Флаг России»
Автор:Муравьева Ольга Евгеньевна, учитель, ОКОУ «Школа-интернат № 5» г. Курска. Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста. Назначение: подарок для родных и близких к праздникам, украшение интерьера. Цель: изготовление объемной аппликации. Задачи: Образовательные: • учить передавать в работе характерные признаки Символа России - Флага России; • закрепить и обобщить знания детей огосударственной символике РФ, её происхождении, назначении, символическом значении цветов государственного флага России Развивающие: • развивать у детей интерес к конструированию из бумаги; • развивать мелкую моторику рук Воспитательные: • воспитывать в детях чувство любви к Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам России Оборудование: карта России, репродукции флага, аудио запись гимна России, ноутбук, презентация к сценарию, цветная бумага, ножницы, клеевой карандаш, простой карандаш, шпажка.
Методы и приемы: - наглядный (иллюстрации, плакат, флаг); - словесный (беседа, рассказ, объяснение, вопросы); - практический (дидактическая игра «Составь флаг»); - стимулирующий (похвала, одобрение)
Ход занятия
1. Организационный момент (эмоциональный настрой). И красива и богатаНаша Родина, ребята.Долго ехать от столицыДо любой ее границы.Все вокруг свое, родное:Горы, степи и леса:Рек сверканье голубое,Голубые небеса.
Г. Ладонщиков
2. Сообщение темы
Россия – самая большая страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна - это прежде всего люди, которые в ней живут. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много.
Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Россия - этогосударство, которое называется Российская Федерация.
У каждой страны есть главный город — своя столица.
Как называется главный город в нашей стране? (Москва).
Учитель:
У любой страны есть три отличительных признака. Какие?
(Ответы детей)
Это государственные символы: гимн, флаг, герб.
Сегодня мы о них поговорим.
Ребята, как вы понимаете слово гимн? Что это такое?
(Ответы детей)
Учитель:
Гимн - это главная песня страны. Гимн России прославляет нашу Родину. Его исполняют в особо торжественных случаях, например, при награждении спортсменов, артистов, героев, ученых.
При исполнении гимна все обязательно встают. Слушают гимн молча или подпевают. Авторами гимна России являются поэт С. В. Михалков и композитор А. В. Александров.
У каждой страны обязательно есть флаг. (Рассматривание флага РФ)
Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг размещается на государственных зданиях, на домах в дни государственных праздников. Флаг, как и герб, показывает принадлежность к стране. Флаг и гимн объединяют людей внутри страны и показывают единство граждан для людей из других государств.
Учитель:
А где вы видели российский флаг, слышали гимн?
Под флагом в тяжелые для нашей страны времена солдаты вставали на ее защиту. Флаг и гимн России – символы победы российских спортсменов в важных спортивных соревнованиях. Флаги России развеваются в руках болельщиков в знак поддержки российских спортсменов. Российский флаг устанавливают российские альпинисты, когда покоряют самые высокие горные вершины. Флаг размещен даже на борту космического корабля.
Учитель:
-Ребята, а какого цвета российский флаг?
(Ответы детей)
Российский флаг еще называют триколор. Как вы думаете, почему используют такое слово? Кто догадался?
Цвета российского флага – белый, синий, красный. Всего три цвета. Поэтому иногда его так называют – триколор, это значит, три цвета.
Как вы думаете, на что похожи цвета нашего флага? Где в природе вы встречаете такие краски? Что они обозначают?
(Ответы детей)
Каждый цвет флага имеет свое значение. Например: Красный цвет (червлень) – символ храбрости, мужества, любви. Голубой цвет (лазурь) – символ верности и красоты, цвет неба. Белый цвет (серебро) – символ чистоты и невинности.
Стихотворение Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. Снизу красный – самый яркий, Цвет побед в сраженьях жарких, Русской кровью что добыты И народом не забыты. В середине флага – синий, Словно Волга по равнине… Синеву родимых рек Любит русский человек. Сверху, словно облака, Цвет снегов и молока. Чистый белый – мира цвет, Говорит он – войнам нет! И. Агеева
3. Физминутка
Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
4. Дидактические игра«Составь флаг»
(Дети составляют флаг из трех полосок)
Учитель.
- Когда поднимают российский флаг?
Флаг объединяет людей внутри страны и демонстрирует единство граждан для внешних людей, государств. В дни государственных праздников на домах всегда вывешивается государственный флаг.
Флаг нашей страны установлен во всех зарубежных посольствах, на крыле автомобилей послов России тоже развевается российский флаг.
Под флагом сражаются за свою родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают во времена празднеств и торжеств.
5. Основная часть. а) Анализ объекта изображения Рассматриваем образец:
Учитель.
– Какие цвета у российского флага? Правильные цвета – белый, синий и красный. Вы молодцы!
Значение белого цвета – чистота, значение синего – верность и красота, красного – мужество, храбрость и любовь.
Расскажите, какая полоса должна быть наверху? Какая самая нижняя полоса? Какая в середине?
Полосы расположены горизонтально.
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках. Белый цвет на флаге обозначает мир и чистоту (прикрепляется полоска на доске).
Синева неба, рек, морей и озер запечатлена в синей полосе. Синий цвет на флаге обозначает цвет неба и верность (прикрепляется полоска на доске).
Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла радости. Красный цвет на флаге обозначает огонь и отвагу. (прикрепляется полоска на доске)
б) Определение последовательности выполнения аппликации.
1. Наш флаг состоит из цветных ладошек. Обводим и вырезаем ладошки белого, синего и красного цвета (2 штуки каждого цвета).
2. Коричневую полоску обвернуть вокруг карандаша и склеить - Это древко флага. Можно использовать шпажку.
3. К шпажке приклеиваем небольшой прямоугольник белого картона, чтобы удобно было клеить цветные ладошки.
Красные и синие ладошки приклеить поочерёдно на белый прямоугольник - это полотнище флага.
4. Получается прекрасный макет флага России, изготовленный руками детей.
в) Практическая работа
6. Итог занятия - Ребята, какие вы молодцы! Вы хорошо поработали: флажки получились замечательные!