Конспект данного занятия предназначен для детей с ОВЗ. Мероприятие направленно на раскрытие творческого потенциала и выявление творческих спосабностей детей с ОВЗ. Повышает уверенность в себе,своих силах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Мечта " с детьми с ОВЗ.»
Мероприятие с детьми-инвалидами
на тему: «Мечта»
Цели занятия: - создать комфортную атмосферу в группе;
- вызвать у детей интерес друг к другу;
- развивать воображение, творческие способности;
- повышать у детей уверенность в себе, своих силах;
- развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
- научить элементам саморасслабления и анализу чувств
Материалы и оборудование: небольшого размера мягкий яркий мячик; ковер; фотографии с изображением мечтательных людей, разноцветные листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка, цветные карандаши, 3 стакана с водой; солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала), шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка). Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ автор: группа «Волшебники двора»), Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль», П.И. Чайковский «Сладкая греза»;
I. Организационная часть
1. Приветствия «Солнечные лучики»
Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.
-Давайте направимвсю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло... А теперь давайте соберем солнечные лучики — так мы здороваемся друг с другом. А сейчас все вместе давайте скажем «Одни за всех и все за одного». Дети повторяют и поднимают вверх руки, рассеивая «солнечные лучики».
2. Разминка «Покружитесь все, кто…» Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка. - А сейчас «Покружитесь все, кто…»: - любит бегать, - радуется хорошей погоде;
3. Разминка «Поменяйтесь местами все, те кто…» - А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»: - любит сладости, - любит смотреть мультфильмы, - любит мечтать. 4. Упражнение «Заряд бодрости»
- Выполним полезное упражнение, которое поможет нам всё
услышать, рассмотреть и прочувствовать.
-Встаньте свободно, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат всё!» А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируем эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и скажите слова: «Я дышу, дышу, дышу!» Теперь скажите: «Я всё слышу! Я всё вижу! Я всё
чувствую!»
- Сейчас мы послушаем песню Водяного из мультфильма «Летучий корабль» - «А мне летать охота…».
II. Основная часть
1. Беседа с детьми
- О чем поется в песне?
- Почему грустит Водяной?
- О чем он мечтает?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о мечте)
- Как вы думаете, что такое «мечта»? (То, о чем думают, чего желают люди)
- О чем чаще мечтают дети?
- О чем чаще мечтают родители?
- Как вы думаете, где живут мечты? (в душе человека)
- Мечты у людей одинаковые или разные?
4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют» Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования. Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками). - Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей. (Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая.) Дети рассматривают стакан с чистой водой. - Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается? - Какая будет вода в сосуде? (Грязная, мутная …..) (Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.) - Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли? - Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями. Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями. - Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей. Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись. На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей. Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы. На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей. Матвей мечтал, чтобы был мир на земле. На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
- Все ли мечты сбываются?
5. Игра «Мечты бывают разные» - Давайте станем в круг и немного поиграем: Мечты бывают разные: развести руки в стороны Серьезные и праздные. хлопки в ладоши Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу Дорасти до них непросто. Но если мы живем с тобой взялись за руки Светлой, радостной мечтой, идем по кругу Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди И все на свете станет краше. потереть ладони А где свет и доброта, снова взялись за руки Всегда сбудется мечта! в центр сойтись
6. Картинки (релаксация под музыку)
- Рассмотрим картинки, на которых изображены люди, которые мечтают.
- Ребята, а вы любите мечтать? Я предлагаю вам помечтать: давайте ляжем на коврик на спину, руки положим под голову, закроем глаза и под тихую спокойную музыку помечтаем.
7.Упражнение «Расскажи о своей мечте»
Все дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу рассказываем о своей мечте.
- Ребята, хорошо или плохо иметь мечту?
- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?
(Вспомнить мультфильм «Цветик-семицветик)
- А есть ли у вас мечта, с которой вы хотите поделиться со всеми нами?
8.Упражнение «Цветик-семицветик»
- Каждый человек любит мечтать. И тогда ему хочется, чтобы мечты сбывались. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Но он исполнит ваши желания, если вы загадаете их не только для себя, но и для всех нас.
- Пожалуйста, нарисуйте свою мечту, с которой вам хотелось бы поделиться с каждым из нас. (Детям раздаются листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка. Каждый лепесток имеет свой цвет: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой. Затем соединяем вместе все лепестки в виде цветка.)
- А сейчас давайте скажем волшебные слова, чтобы все наши мечты сбылись и на улице «выпустим» в небо:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы у нас у всех исполнились
Мечты, о которых мы думаем.
III. Заключительная часть
9. Рефлексия Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций. - Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились? - И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты. Мы с вами сделали цветик-семицветик. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наш цветик-семицветик в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.