kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Мечта " с детьми с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного занятия предназначен для детей с ОВЗ. Мероприятие направленно на раскрытие творческого потенциала и выявление творческих спосабностей детей с ОВЗ. Повышает уверенность в себе,своих силах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Мечта " с детьми с ОВЗ.»

Мероприятие с детьми-инвалидами

на тему: «Мечта»


Цели занятия: - создать комфортную атмосферу в группе;

- вызвать у детей интерес друг к другу;

- развивать воображение, творческие способности;

- повышать у детей уверенность в себе, своих силах;

- развивать у детей способность чувствовать других, поддерживать и сопереживать;

- научить элементам саморасслабления и анализу чувств

Материалы и оборудование: небольшого размера мягкий яркий мячик; ковер; фотографии с изображением мечтательных людей, разноцветные листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка, цветные карандаши, 3 стакана с водой; солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала), шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ автор: группа «Волшебники двора»), Песня Водяного из м/ф «Летучий корабль», П.И. Чайковский «Сладкая греза»;


I. Организационная часть


1. Приветствия «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

- Давайте направим всю свою доброту и тепло к ладошкам. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко. Попробуйте прочувствовать его тепло... А теперь давайте соберем солнечные лучики — так мы здороваемся друг с другом. А сейчас все вместе давайте скажем «Одни за всех и все за одного». Дети повторяют и поднимают вверх руки, рассеивая «солнечные лучики».

2. Разминка «Покружитесь все, кто…»
Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка.
- А сейчас «Покружитесь все, кто…»:
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде;

3. Разминка «Поменяйтесь местами все, те кто…»
- А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:
- любит сладости,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит мечтать.
4. Упражнение «Заряд бодрости»

- Выполним полезное упражнение, которое поможет нам всё

услышать, рассмотреть и прочувствовать.

-Встаньте свободно, вытяните вперед два пальчика: большой и указательный. Возьмитесь пальцами правой и левой руки до мочки ушей. Помассируйте ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат всё!» А теперь опустите руки и тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируем эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда кулачок и скажите слова: «Я дышу, дышу, дышу!» Теперь скажите: «Я всё слышу! Я всё вижу! Я всё

чувствую!»

- Сейчас мы послушаем песню Водяного из мультфильма «Летучий корабль» - «А мне летать охота…».


II. Основная часть


1. Беседа с детьми

- О чем поется в песне?

- Почему грустит Водяной?

- О чем он мечтает?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о мечте)

- Как вы думаете, что такое «мечта»? (То, о чем думают, чего желают люди)

- О чем чаще мечтают дети?

- О чем чаще мечтают родители?

- Как вы думаете, где живут мечты? (в душе человека)

- Мечты у людей одинаковые или разные?

4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»
Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования.
Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).
- Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей.
(Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая.) Дети рассматривают стакан с чистой водой.
- Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?
- Какая будет вода в сосуде? (Грязная, мутная …..)
(Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.)
- Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли?
- Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями.
Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.
- Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей.
Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.


- Все ли мечты сбываются?

5. Игра «Мечты бывают разные»
- Давайте станем в круг и немного поиграем:
Мечты бывают разные: развести руки в стороны
Серьезные и праздные. хлопки в ладоши
Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой взялись за руки
Светлой, радостной мечтой, идем по кругу
Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди
И все на свете станет краше. потереть ладони
А где свет и доброта, снова взялись за руки
Всегда сбудется мечта! в центр сойтись


6. Картинки (релаксация под музыку)

- Рассмотрим картинки, на которых изображены люди, которые мечтают.

- Ребята, а вы любите мечтать? Я предлагаю вам помечтать: давайте ляжем на коврик на спину, руки положим под голову, закроем глаза и под тихую спокойную музыку помечтаем.



7.Упражнение «Расскажи о своей мечте»

Все дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу рассказываем о своей мечте.

- Ребята, хорошо или плохо иметь мечту?

- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?

(Вспомнить мультфильм «Цветик-семицветик)

- А есть ли у вас мечта, с которой вы хотите поделиться со всеми нами?

8.Упражнение «Цветик-семицветик»

- Каждый человек любит мечтать. И тогда ему хочется, чтобы мечты сбывались. А поможет нам в этом цветик-семицветик. Но он исполнит ваши желания, если вы загадаете их не только для себя, но и для всех нас.

- Пожалуйста, нарисуйте свою мечту, с которой вам хотелось бы поделиться с каждым из нас. (Детям раздаются листы бумаги, вырезанные в форме лепестков цветка. Каждый лепесток имеет свой цвет: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой. Затем соединяем вместе все лепестки в виде цветка.)

- А сейчас давайте скажем волшебные слова, чтобы все наши мечты сбылись и на улице «выпустим» в небо:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы у нас у всех исполнились

Мечты, о которых мы думаем.


III. Заключительная часть


9. Рефлексия
Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.
- Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?
- И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты.
Мы с вами сделали цветик-семицветик. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наш цветик-семицветик в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.



Социальный педагог: Сайфуллина Г.Ф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Мечта " с детьми с ОВЗ.

Автор: Сайфуллина Гузель Фанильевна

Дата: 27.11.2023

Номер свидетельства: 640762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Развитие творческих способностей детей c ОВЗ через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью."
    ["seo_title"] => string(121) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-c-ovz-chieriez-znakomstvo-s-diekorativnoi-liepkoi-i-diekorativnoi-rospis-iu"
    ["file_id"] => string(6) "292600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455296541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства