kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 36" г.Новокузнецк

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час :  «Экология нашей планеты»

Цели: 1) познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды;

            2)обратить внимание учащихся на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

           3) формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Оборудование:  плакаты – призывы о бережном отношении к природе, иллюстрации с изображением природы; рисунки детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 36" г.Новокузнецк»

Классный час : «Экология нашей планеты»

Цели: 1) познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды;

2)обратить внимание учащихся на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;

3) формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Оборудование: плакаты – призывы о бережном отношении к природе, иллюстрации с изображением природы; рисунки детей.



Ход классного часа:

На доске пословица: «….. – кормилица»

В теме нашего классного часа потерялось слово, найдите его, разгадав загадку:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

А я всё терплю и добром плачу. (Земля)

-Сегодня мы выясним, почему землю называют КОРМИЛИЦЕЙ.

-Предлагаю вам послушать сказку о волшебной кладовой.

Сказка

Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в нее горстку зерна – получишь взамен 100 горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много картофелин. Она у нас под ногами. И зовется она – земля. Но только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры и когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: все у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка. Но не всегда люди догадываются, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: грибы, ягоды, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно специально приносить с собой из полей зерна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлебов. Сначала ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот таки стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи.

- Так что же называют волшебной кладовой? (Землю)

- Что издавна делает земля – матушка? (Кормит людей)

-Да, и не только человека кормит земля. Насекомых, птиц, зверей. Поэтому и называют ее кормилицей. И она, наша кормилица, нуждается в защите, ведь 1см почвы образуется в природе за 250-300лет!

-Что же необходимо делать для защиты почвы? (Высаживать деревья, проводить снегозадержание, правильно распахивать почву, удобрять)

- В последнее десятилетие мы часто слышим слово «экология». В переводе с греческого оно означает: «наука о жилище, о доме». А что мы с вами называем нашим общим домом? (Природу)

- Почему загрязнение нефтью водных поверхностей губительно сказывается на всём живом?

- Отходами промышленного производства, бытовыми отходами загрязняются реки, озёра, моря, океаны. Вот примеры, над которыми стоит задуматься.

1-ый ученик:

Однажды рыбаки заметили, что в их улове стало попадаться много больных рыб. Причина оказалась простой: в реке выловили всех раков. А ведь раки уничтожают останки погибших животных, служат санитарами. И когда раков не стало, от погибших рыб заражались и здоровые.

- Как вы думаете, к чему это привело?

-Вот ещё один пример.

2-ой ученик:

Недалеко от одного поселка было небольшое озеро с прозрачной водой. Но вот люди заметили, что вода в озере становится всё мутнее и мутнее. Пригласили учёных, чтобы они определили, почему мутнеет вода. Учёные пришли на берег и сразу всё поняли. Виноваты в беде были ребята, жившие в поселке. Они часто устраивали такую игру: кто больше найдёт и выбросит на берег двустворчатых моллюсков. Ребятам совсем не жалко было животных, которые на берегу быстро погибали без воды и пищи. Не подумали ребята о том, что двустворчатые моллюски пропускают через свое тело очень много воды и очищают её от мелких остатков растений, частичек глины. В озере почти не осталось этих живых фильтров, которые делают воду прозрачной. Вот и помутнело озеро. А если озеро стало мутным, много неприятностей ждёт его обитателей. В мутную воду проникает меньше света. Значит, трудно будет жить подводным растениям, многие из них погибнут. Тогда и кислорода в воду будет поступать меньше. Из-за этого, нелегко станет дышать рыбам... Вот к чему может привести бездумное уничтожение обычных ракушек.

-Что должен делать человек, чтобы сохранить чистой воду для потомства?

-Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезают животные и растения. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 га леса. Редкие и исчезающие виды растений и животных заносят в Красную книгу.

-Назовите животных и растения Красной книги, которые вы знаете.

-Могут ли в охране природы участвовать дети? Как?

-Послушайте стихотворение. О чём оно?

3-ий ученик:

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток

Мимоходом, в шутку, не со зла.

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал,

Только кто-то ласковый и мудрый

Рану у неё забинтовал,

И ушел, оставшись безыменным,

Доброглазый этот человек

И огонь ликующий зеленый

С той поры в ветвях её не гас.

Очень уж хотелось знать спасенной

Кто её от верной смерти спас”.



- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

- 22апреля – праздник, который знают во всём мире. Это День Земли.

Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля. Каждый живущий на Земле человек должен это помнить. И именно человек должен сохранить природу для потомства.

Выставка рисунков детей на тему: «Сохраним планету для потомства!»

Чтение стихов

4-ый ученик:

Кромсаем лёд,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы ещё придём просить прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

5-ый ученик:

Пока об этом думать неохота.

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды...

Всё меньше окружающей природы.

Всё больше -окружающей среды

-Закончить наш классный час хочется строками из стихотворения М. Дудина:


Как яблоко на блюде,

У нас Земля одна

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатств

У будущих веков

Мы общей жизни зерна

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

И каждого из нас.


-Спасибо всем ребятам за участие в нашем разговоре!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 36" г.Новокузнецк

Автор: Киселёва Лариса Владимировна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства