Просмотр содержимого документа
«Математика-царица всех наук»
Конспект урока-игры по математике «Математика-царица всех наук»(урок проводился во время недели математики)
Урок разработан учителем начальных классов Самуйловой М.В.
Цели и задачи урока: 1.Образовательна:повторить изученный материал в игровой форме.. 2.Воспитательная: учиться выслушивать других ,проявлять уважение к товарищам, учиться работать коллективно и выражать мнение группы. 3.Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, воображение ,умение применять знания на практике.
Класс делится на две группы, выбирается капитан команды. За правильные ответы вручается фишка. В конце занятия их подсчитывают и подводят итоги.
Оформление на доске: «Математика-царица всех наук».Название станций.
Ход урока:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом.
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука – МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Правила игры:-вести себя спокойно,
-не выкрикивать,
-быть терпеливым,
-дать возможность высказываться другим
Своё путешествие мы начинаем !
1 станция .Ребусово
Пи100лет кис.
, ,
6 КОСА
2 станция. Задачкино.
1.Ск.концов у трёх палок ?
2.Ваза стоит 50 руб. и ещё половину. Сколько стоит ваза?
3.Из под ворот видны 8 кошачьих лап. Ск. кошек во дворе?
4.У Вани 30 руб.,у Светы 60 руб.Сколько альбомов с изображением Гарри Поттера они могут купить,если 1 такой альбом стоит 15 руб.
5.Высота берёзы 24 метра. Это составляет одну третью часть высоты сосны. Найди высоту сосны.
6.В зооуголке живут тушканчик, кот,белая мышь ,2 рыбки и ужик .Сколько лап у всех питомцев?
3 станция. Примерово.(карточки с примерами для каждой команды,запись после решения на доске)
28х6 24х8
26+22+34+38 62+58+64+56
122-82 173-63
90х15 51:17
640:8 280:4
420-1 299+1
4 станция.Шуткино.
-Сколько ушей у трёх мышей?
-Сколько лап у двух медвежат?
-У 7 братьев по одной сестре. Сколько детей?
-У бабушки Даши внучка Маша ,кот Пушок и собака Дружок .Сколько внучек у бабушки?
-В корзине три яблока .Как разделить их между 3 детьми,чтобы одно яблоко осталось в корзине?
-В одну сторону самолёт летит 1час 20 мин.,а обратно 80 мин.Чем объяснить такую разницу?
-Тройка лошадей пробежала 24 км.Сколько пробежала одна лошадь
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5 станция. Информационная
-Как называются компоненты в действии сложение?
Вычитане?умножение?деление?
-Как найти неизвестный множитель?а неизвестное делимое?
Прочитайте числа:834 592 -Какие разряды есть в этих числах? Назовите следующее и предидущее число.
6 станция. Геометрическая. На доске начерчен квадрат. Проведены диагонали.Какие фигуры видите? Сколько треугольников на чертеже? Учитель на уроке технологии попросил учеников вырезать 4 одинаковых треугольник .Как это сделать быстро?
7.Театральная. Инсценировка стихотворения «2 брата
Жили были 2 брата: треугольник с квадратом.
Старший квадратный, добродушный ,приятный.
Младший треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат : «Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три , у тебя 4.»
Но квадрат ответил: «Брат ,я же старше ,я квадрат!»
И сказал ещё нежней: «Неизвестно ,кто главней».
Но настала ночь и к брату,натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратом ,а проснёшься без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он- нет квадрата. Онемел. Стоит без слов.
Вот так месть!? Теперь у брата 8 новеньких углов.
Станция Собирайкино.(в это время капитаны команд выполняют индивидуальное задание)
Команда собирает фигурку по образцу(Танграмм)
ЗАЗАНИЕ КАПИТАНАМ В записи расставить знаки действий ,чтобы получилось 100.
1 *2*3*4*5=100.
Подведение итогов. Награждение. Приз самому активному участнику каждой команды.