kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к первому собранию родителей будущих певвоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что нужно первокласснику»

Что нужно первокласснику

(покупки к школе)


Ваш ребенок идет в школу? Поздравляю с началом нового этапа в жизни вашей семьи. Подготовка в 1 классу – дело ответственное и требует тщательного планирования финансов и времени. Как? Если Вы еще этого не сделали, самое время обсудить, что нужно первокласснику и составить список покупок к школе. Он поможет Вам правильно распределить время, деньги и силы.

Рабочее место школьника


Я убеждена, что каждый школьник должен иметь свое отдельное рабочее место, начиная с 1 сентября 1 класса школы, а желательно, на месяц-другой раньше, чтобы будущий первоклассник уже заранее настраивался на мысль об учебе. Школа и учеба – это абсолютно новый режим жизни, новая роль Вашего ребенка и новый уровень ответственности. Пусть с самого начала у ребенка сформируется правильное к ним отношение и системный подход. Именно рабочее место поможет первокласснику организовать себя и свой учебный процесс: отвести место для учебников и школьных принадлежностей, отвечать за порядок в учебной зоне, четко связывать свой рабочий стол и учебный процесс. Итак, думаю, не остается сомнений, что первым в списке покупок к школе должен быть письменный стол.  Что еще покупаем или выделяем для организации рабочего места школьника? 


1. Письменный стол (парта) 
2. Стул по росту ребенка 
3. Полка для учебников 
(может быть заменена ящиками письменного стола, но гораздо удобнее, когда учебники находятся на виду и под рукой, но в то же время не загромождают письменный стол) 
4. Настольная лампа 
5. Органайзер для ручек и карандашей 
6. Подставка для книг 
7. Настольная точилка для карандашей
(необязательно, но очень удобно. Можно заменить ее обычной точилкой) 

Школьная Форма


На первом родительском собрании Вам уже огласили, в каком виде ученики могут ходить в школу, школьная форма должна быть темно-серого цвета.

- для девочек

1. Сарафан

2. Юбка и жилетка

3. 1 праздничная школьная блузка

4. 3 блузки или водолазки под форму

5. туфли под форму

6. колготки 3-4 пары без рисунка

7. бантики на 1 сентября, заколки, резинки

8. пиджак или теплая трикотажная кофта на морозы классического стиля в тон формы


- для мальчиков

1. 1-2 классических брюк

2. 2-3 рубашки с длинным рукавом

3. 1 праздничная школьная рубашка

4. 2-3 поло или водолазки

5. трикотажная жилетка или пиджак

6. темные носки 4-6 пар

7. ремень для брюк

8. праздничный галстук 

9. 1-2 рубашки или поло с коротким рукавом

10. удобная сменная обувь в классическом стиле


Как правило, для уроков физкультуры требуется 2 комплекта спортивной формы – для занятий в спортивном зале и занятий на улице. Поэтому удобно иметь спортивный костюм с брюками и кофтой с длинными рукавами, а также футболку и шорты для занятий в зале. 

Портфель и его содержимое:


1. Портфель - лишь подчеркну, что портфель для первоклассника не должен быть слишком тяжелым и громоздким. 
2. Пенал. Выбирая пенал, помните, что он не должен быть слишком большим. Избегайте пеналов с множеством отделений, т.к. дети в них путаются и на уроке теряют очень много времени, открывая кучу молний и ища нужную ручку. Идеальным является пенал-книжка с одной молнией и 10 держателями ручек и карандашей  – как раз подойдет для 2 ручек, 2 простых карандашей и 5 цветных карандашей основных цветов. Не вижу смысла давать ежедневно ребенку в школу карандаши 24 цветов и фломастеры, упаковывать все это в пенал, увеличивая его вес. Урок рисования бывает 1 раз в неделю и для него можно отдельно положить упаковку с большой палитрой карандашей или фломастеров. 
Не рекомендую круглые пластиковые пеналы, т.к. они постоянно скатываются с парт. Да и поиск нужного карандаша или ручки в таком пенале затруднен. 
3. Ручки синие. Ручки первокласснику нужны шариковые синего цвета с не слишком острым и не слишком тупым концом стержня. Не покупайте ручки с автоматическим выключателем, а также с картинками и любыми отвлекающими аксессуарами, т.к. это отвлекает ученика. Если у ребенка не поставлен правильный захват ручки при письме, то нелишними будут ручки со специальными насадками, которые фиксируют правильное расположение пальцев на них.  
4. Карандаши простые 
5. Карандаши цветные 
6. Ластики 
7. Линейка
(прямая, убирающаяся в пенал, не угольник с острым углом) 
8. Тетради в клетку
9. Тетради в косую линейку 
10.  Обложки для тетрадей.
Их нужно купить в достаточном количестве, т.к. они пачкаются, портятся, а забота ученика о внешнем виде своих учебных тетрадей должна войти в привычку.  
11. Обложки для книг. Есть смысл покупать обложки для книг после получения комплекта учебников, т.к в настоящее время учебники настолько различаются по размеру, что даже «безразмерные» обложки не всегда могут подойти. 
12. Закладки для книг.


Для уроков труда в список покупок к школе включаем: 
  
14.  Ножницы с закругленными концами 
15. Клей ПВА/клей-карандаш 
16.  Бумага цветная 
17. Пластилин 
18. Доска для лепки 
19. Картон белый 
20. Картон цветной 

Для уроков рисования наш список покупок пополнится: 

21. Краски акварельные 
22. Альбом 
23. Кисточки тонкая и толстая 
24. Непроливайка 
25. Фартук и нарукавники для творчества (
помогут сохранить форму в чистом виде). 
  


Просмотр содержимого документа
«буклет для родителей»


КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ
?


1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;

  • полноценный сон;

  • прогулки на воздухе.


2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.


3)Уделите особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.


4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.


Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.


  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

  • Составляйте рассказы по картинкам.

  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).


Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.


  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.


Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.


Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

Просмотр содержимого документа
«как выбрать ранец»

Как выбрать ранец для первоклассника.


Первое требование – это прочность и простота в использовании. На нём можно сидеть, кататься с ледяной горки, играть им в футбол, набивать доверху учебниками и тетрадями, внутри могут пролиться краски или сок, растаять конфеты или шоколадка, он может упасть в лужу. Поэтому он должен быть очень прочным, водонепроницаемым и хорошо отмываться. Прочными должны быть и ручки, идеально — если они прострочены. Крепления лямок и регулировочные элементы лучше металлические или из прочного пластика, т.к. вам придётся часто подгонять их под нужный размер в зависимости от роста ребёнка и одежды. Обратите внимание на застёжки и молнии: сможет ли ребёнок самостоятельно ими пользоваться, насколько они прочные? Идеальный материал для ранца (но и самый дорогой) – это кожа. Но есть и менее дорогие и не менее прочные: из нейлоновой или специально пропитанной джинсовой ткани. Избегайте кожзаменителя и плёнки.

Ранец для девочки и ранец для мальчика по функциональному назначению ничем не отличаются: в них придётся носить то же самое. Основное отличие — во внешнем оформлении, цвете, рисунке. Рисунок, нанесённый краской, может не выдержать и первого года, а при мойке ранца моющими средствами может «поплыть». Кроме того, в краске рисунка могут быть вредные вещества, поэтому если рисунок важен, то лучше, если он будет в виде аппликации, или вообще без рисунка.


Второе требование — удобство при ношении. Ранец должен иметь мягкие лямки шириной от 4-х сантиметров (разумеется, регулируемые по длине), плотно прилегать к спине, не давить на бёдра. Позвоночник ребёнка в этом возрасте может искривиться, если нагрузка распределена неправильно, поэтому очень важно чтобы у ранца была плоской и достаточно мягкой прилегающая к спине сторона. Обычно она изготовлена из гибкого пластика и поролона. На хорошем ранце не стоит экономить и, если есть возможность, лучше купить ранец с ортопедической спинкой. Содержимое ранца не должно давить на спину, днище должно быть прочным. Но даже в хороший ортопедический ранец, по мнению врачей-ортопедов, настоятельно не рекомендуется (запрещается) класть вес, превышающий 10% веса самого ребёнка. Иначе это может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, болям в плечах и пояснице. Но, к сожалению, детям приходится таскать не менее 2-3-х килограммов, а иногда и более. Поэтому ранец для первоклассника должен быть по возможности лёгким. Пустой ранец должен весить 500–800 г.

В той части ранца, которая прилегает к спине, должны располагаться твёрдые учебники и книги, в среднем отделении – тетради и пенал. Снаружи должна быть карманчики для бутылочки с водой и мелких предметов, а так же для контейнера с завтраком (если это необходимо).

Полезный и нужный элемент ранца – светоотражающие полоски для большей безопасности на дороге.


Где купить ранец для первоклассника? Лучше в специализированных детских магазинах. Там обычно всегда большой выбор и имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие, что ранец соответствует санитарным нормам. Выбирайте ранец вместе с ребёнком, он должен сам всё прощупать и попробовать, ранец должен обязательно ему понравиться. Примерять ранец нужно в нагруженном состоянии, попросите продавца наполнить его книгами, подгоните под ребёнка (заодно проверите качество регулирующих элементов). Только в этом случае вы сможете увидеть его недостатки, и ребёнок вам подскажет, где ему неудобно.


Популярные и удовлетворяющие вышеперечисленным требованиям школьные ранцы фирм: Derby, Busquets Busquets, Scout, Herlitz.

Просмотр содержимого документа
«конспект родит собр буд первоклассн»

14

Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.

  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.


Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

(На столах в группах лежит цветок, вырезанный из бумаги.)

- Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Слайд 2

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

- Нарисуйте все по цветку. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы нарисовали цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Слайд 15-21

- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

  1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

  2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
    3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)

самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого

десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,

аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать

аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту

собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще два месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.



Главная задача родителей: создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников 1 класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.


Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений (требования):

  • брать в школу все необходимое;

  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

  • здороваться с учителями и детьми;

  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

  • просить о помощи, если что-то не получается;

  • заниматься одним делом долгое время (30 минут);

  • правильно реагировать на замечания;

  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы.

Слайд 9- 11

Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

Для вас небольшая памятка от ребенка:

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.

  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.

  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.

  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

- Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения.

Слайд 12

Помните! Ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.


  • Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы;

Режим работы

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

-пятидневная учебная неделя;

-домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

-безотметочное обучение в 1 классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;

-адаптационный период – 1 четверть;

-дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно).

Внеурочная деятельность 10 часов в неделю обязательно, если ваш ребенок не задействован в других кружках и секция (решается индивидуально).


Годовой график работы



Программа «Школа России»

Традиционная программа проверена временем, многолетним опытом. Эта та программа, по которой учились вы, уважаемые родители. В настоящее время она усовершенствована. Сейчас это традиционно – развивающая программа «Школа России», очень богатая по содержанию и методике. Научным руководителем комплекта «Школа России» является кандидат педагогических наук Андрей Анатольевич Плешаков. «Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы, который гарантирует достижение высоких результатов обучения.

Основная цель программы заключается в развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала.

Комплект охватывает все учебные предметы: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир и другие. Учебники яркие, красочные, насыщенные заданиями. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, книг для чтения и других пособий.

Рабочие тетради приобретаются родителями. (наименование тетрадей, цена, способы приобретения)



Платные услуги (на сайте школы)


Школьная форма


Питание (терминал, приобретение карт, пополнение карт, обеды по 50 и 25 рублей, перечень документов для малообеспеченных семей)


- Родители выбирают родительский комитет;


- Родители заполняют анкеты.

















Приложение 1

Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детьми.

— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.

— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

— Признавайте права ребенка на ошибки.

— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

Дети учатся у жизни 

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

Памятка для родителей будущих первоклассников

I Психологическая готовность к школьному обучению
(ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность).

    1. Ответственность

Чтобы развить ответственность, родителям нужно разъяснять детям, зачем люди учатся, почему надо много знать; уметь, воспитывать интерес к учебной деятельности, стремление больше узнать, лучше уметь, быстрее делать, выполнять трудные задания,

добиваться результата.

    1. Организованность.

Ребёнок должен без подсказки родителей приготовить всё необходимое для прогулки, игры, труда. В заданном темпе выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, выполнять режим дня.

    1. Самостоятельность.

Активное отношение ребёнка ко всему тому, что происходит в семье. Уверенно и легко входят в учебную деятельность дети с высоким уровнем самостоятельности.

4. Инициативность.

Ребёнок не только должен выполнять требование взрослых, но и предъявлять требования к самому себе.

5. Умение жить в коллективе.

II Общение со взрослыми и детьми.

  1. Учить слушать собеседника, не перебивая его.

2. Говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль.
3. Пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей.

Приложение 2

Анкета для родителей будущих первоклассников

(Родители заполняют вначале собрания.)


 1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________

2. Дата рождения.__________________________________________________________

3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________

4. Сведения о родителях: мать

    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

    б) год рождения____________________________________________________

    в) образование_____________________________________________________

    г) место работы_____________________________________________________

    д) должность______________________________________________________

    е) рабочий телефон__________________________________________________

ж) мобильный телефон_________________________________________________

4. Сведения о родителях: отец

    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

    б) год рождения___________________________________________________

    в) образование_____________________________________________________

    г) место работы____________________________________________________

    д) должность______________________________________________________

    е) рабочий телефон_________________________________________________

ж) мобильный телефон________________________________________________

5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните

6. Количество комнат ________________________________________________

7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________

____________________________________________________________________

8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.

9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____

10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________

11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________

___________________________________________________________________

12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните

13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________

14. Заполните таблицы

Не знает буквы

Знает не все буквы

Знает все буквы

Читает слоги

Читает слова по слогам

Читает слова свободно

Читает предложения, тексты









Не знает цифры

Знает цифры

Считает до десяти

Считает до десяти и обратно

Считает до двадцати

Считает до ста








Есть компьютер

Есть выход в Интернет дома или на работе

да

нет

да

нет



15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Анкета для родителей будущих первоклассников

  1. Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года? А) да Б) нет

2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?

А) от знакомых Б) из средств массовой информации

В) на школьном родительском собрании Г) из Интернета

Д) из других источников - _____________________________

3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?

А) да Б) нет В) затрудняюсь ответить

5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)

А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное

Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное

В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное

Г) общественно полезное И) общекультурное

Д) проектная деятельность К) ______________(допишите свое)

6. Оцените, насколько для Вас важно, чтобы Ваш ребёнок получил в результате обучения в начальной школе (отметьте 2-3 позиции):

А) хорошее здоровье Е) базовый уровень иностранного языка

Б) художественно-эстетическое воспитание Ж) хорошее воспитание

В) хороших друзей З) высокие оценки

Г) желание и умение учиться И) хороший уровень знании

Д) общие знания об окружающем мире К) _____________(допишите свое)


Просмотр содержимого презентации
«презентация к собранию»

Готовность  ребёнка к школе

Готовность ребёнка к школе

Дети – цветы жизни!

Дети – цветы жизни!

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».   Венгер Л.А.
  • «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
  • Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
  •   Венгер Л.А.
Цветок – это наш ребёнок, будущий ученик. Цветок – это наш ребёнок, будущий ученик. Листья – общее психологическое развитие. Листья – общее психологическое развитие. Корни – дошкольная зрелость. Корни – дошкольная зрелость.
  • Цветок – это наш ребёнок, будущий ученик.
  • Цветок – это наш ребёнок, будущий ученик.
  • Листья – общее психологическое развитие.
  • Листья – общее психологическое развитие.
  • Корни – дошкольная зрелость.
  • Корни – дошкольная зрелость.

цветок

Почему необходимо определить готовность ребёнка к школе ещё до начала обучения?    Что такое «готовность к школе»?    Для чего об этом нужно знать родителям?

Почему необходимо определить готовность ребёнка к школе ещё до начала обучения? Что такое «готовность к школе»? Для чего об этом нужно знать родителям?

Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности    Приобретается статус ученика   Возникают отношения «ученик – учитель»

Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности Приобретается статус ученика Возникают отношения «ученик – учитель»

Психологическая готовность к обучению  в школе:

Психологическая готовность к обучению в школе:

  • интеллектуальная готовность;
  • мотивационная готовность;
  • волевая готовность;
  • коммуникативная готовность.
Интеллектуальная готовность  развитие внимания, памяти;   сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обощения;   умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Интеллектуальная готовность

  • развитие внимания, памяти;

  • сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обощения;

  • умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

К 6 – 7 годам ребёнок должен знать:

К 6 – 7 годам ребёнок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живёт;
  • название страны и её столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • домашних и диких животных.
Мотивационная готовность      Желание у ребёнка принять новую социальную роль – роль школьника.

Мотивационная готовность Желание у ребёнка принять новую социальную роль – роль школьника.

волевая готовность Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель; Принимать решение о начале деятельности; Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности; Длительно выполнять не очень привлекательную работу.

волевая готовность

  • Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель;
  • Принимать решение о начале деятельности;
  • Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности;
  • Длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Коммуникативная готовность

Коммуникативная готовность

  • Умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе;
  • Способность включиться в детское сообщество;
  • Действовать совместно с другими ребятами;
  • Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости);
  • Подчиняться или руководить.
Анкета для родителей  «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

Анкета для родителей «Готов ли Ваш ребёнок к школе?»

Осознанно подходите к вопросам пополнения семейства

Осознанно подходите к вопросам пополнения семейства

Не оставляйте маленьких детей без присмотра!

Не оставляйте маленьких детей без присмотра!

Научите ребёнка общаться с окружающим миром!

Научите ребёнка общаться с окружающим миром!

Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей!

Научите ребёнка распознавать добро и зло, истинные намерения людей!

Научите ребёнка самостоятельно, с честью и достоинством, без ущерба для жизни выходить из сложных жизненных ситуаций.

Научите ребёнка самостоятельно, с честью и достоинством, без ущерба для жизни выходить из сложных жизненных ситуаций.

Конец сказки

Конец сказки

Берегите своих детей,  заботьтесь о них,  учите их жить  в этом  сложном мире! Всего доброго!

Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире!

Всего доброго!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы к первому собранию родителей будущих певвоклассников

Автор: Буторина Елена Анатольевна

Дата: 30.08.2020

Номер свидетельства: 556684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства