Математический праздник для учащихся 3 классов "Великолепная семерка"
Математический праздник для учащихся 3 классов "Великолепная семерка"
Сценарий математического праздника для учащихся 3-х классов, который проводится в рамках предметной математической декады, завершая её. Много занимательного материала, стихов, участвуют три команды по 7 человек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математический праздник для учащихся 3 классов "Великолепная семерка"»
Математический праздник
для 3 классов
«Семь математиков»
Подготовлен учителем начальных классов высшей категории
МБОУ СОШ № 32 г. Озерска, Челябинской области
Соболевой Еленой Анатольевной
В празднике участвуют команды 3-х классов по 7 человек от каждого класса. Команды сидят за отдельными столиками.
Цели и задачи:
- Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры;
- популяризация среди учащихся занимательных задач;
- развитие познавательного интереса, интеллекта обучающихся;
-развитие у учащихся навыков поведения, навыков общения и совместной (командной) деятельности.
Оборудование: плакаты «Математика - царица всех наук», «Математика – гимнастика ума», плакаты с математическими символами.
Ход викторины:
Звучит музыка. Сигнал -Фанфары.
Учитель: Доброе утро!
Ведущий – ребёнок: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку!
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы подвести итоги недели, посвященной математике – царице всех наук.
Математика – наука очень сложная и необходимая, без которой мы не обходимся ни одного дня. Математика – и одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».
1.Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 2. Не случайно ей такой почёт. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.
Математике учиться Мы готовы все подряд, Пусть ночами даже снится Натуральных чисел ряд.
Нестандартное решение Мы сумеем отыскать Множитель - произведение... Что тут голову ломать.
Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком – Важно в ней уметь считать.
Ведь без правильных расчётов Не построить школ, домов, Не отправиться в полёты, Не открыть других миров.
Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг Нужно стать математичней, С королевою наук -
Математикой сдружиться, Навести суметь мосты, На уроках потрудиться, Чтобы с нею быть на – ты.
Учитель: научитесь всматриваться, и вы поймете, что всюду поселились маленькие юркие существа - цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора. Мы всегда задаем себе вопрос: Сколько книжек на полке? Сколько мне лет? Сколько тарелок нужно поставить на стол? Ты посмотри - всюду цифры!
-Математика повсюду. Глазом только поведешь – И примеров разных уйму Ты вокруг себя найдешь. -Вот строительство большое. Прежде чем его начать, Нужно было все подробно начертить и рассчитать.
А иначе в этом доме счастья нам не увидать: стекла будут с перекосом, Потолок провалится. А кому, друзья, скажите - это может нравиться?
Математика-наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.
- Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это Ма-те-ма-ти-ка! (складывают из разрезных слогов слово)
Учитель: Наш конкурс называется – «Великолепная семерка». Участвуют 3 команды от каждого класса по 7 человек. Сегодня мы попробуем выявить самых сообразительных и находчивых ребят, лучших знатоков математики.
Наше соревнование — это, прежде всего — игра. И в этой игре, я надеюсь, сегодня проявятся все лучшие качества наших участников: товарищество, находчивость, смекалка.
В командах от каждого класса собрались лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Давайте с ними познакомимся.
Приветствия команд-участников.
-Мы- команда «Апельсин» (хором).
Много нас, но как один
Математику мы знаем
Все её мы уважаем.
- Наш девиз: «Думай, пробуй и ищи,
Будет трудно не пищи!»
- Приветствие: «Сойдутся команды в споре научном.
Нам с математикой будет не скучно».
Учитель: Соревнование будет состоять из 7 конкурсов.
- То, что число 7 особое, люди считали очень давно.
- Число «7» буквально пронизывает всю историю культуры народов Земли и с древности пользуется большим почетом.
-Зародился культ числа «7» в Древнем Вавилоне. Наблюдая за небом, древние астрономы насчитывали 7 планет, к ним причисляли тогда и Солнце и Луну. Все непонятные явления природы приписывались богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.
-Семь стало священным числом. Люди нередко приписывали этому числу таинственную магическую силу.
-Достаточно вспомнить: Семь чудес света. Семь цветов радуги. Семь дней в неделе. В нотной грамоте семь нот. Семь недель поста.
- И до нашего времени дошли отголоски почитания этого числа. Огромное количество пословиц и поговорок, названия сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» содержат число 7.
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь!
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле.
В сказках Цифра Семь живет, В гости всех детишек ждет, Гномов семь и семь козлят С ними поиграть хотят.
К ноткам цифра семь пришла, Семь им звуков принесла. Стали нотки распеваться, В звуки стали наряжаться.
Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост, Я б рукой достал до звёзд.
Учитель: Спасибо, ребята, занимайте свои места.
Учитель: В любых соревнования есть жюри. Это люди, которые оценивают команды зато, как они выполнили задания. Какая команда наберет больше баллов, она будет считаться победителем игры.
Наше состязание оценивает мудрое и важное жюри:
- заместитель директора …
- учитель начальных классов …
- учитель начальных классов …
Болельщиков мы попросим быть воспитанными и внимательными зрителями.
Учитель:Итак, мы начинаем соревнование. Первый конкурс «Разминка».
Задание 1. Разминка (программные вопросы).
Каждая команда получает листы с заданиями и отвечает письменно на вопросы, связанные с материалом уроков математики. Работайте вместе, дружно. Слушайте друг друга. Как готовы – капитан несет выполненное задание жюри.
В это время игра с болельщиками
Задание 2. Математические шарады
Команда должна решить математические шарады. Разгадать и записать по 2 слова в каждой. Капитаны команд получите задание. Внимательно читайте.
Игра с болельщиками.
Ведущий: Ну что ж, участники размялись. И мы продолжаем.
Удивительная страна – математика.
Фигуры и линии в ней живут,
Мерят, чертят и узнают:
Периметр, площадь, длину, ширину,
Диаметр, радиус и высоту.
Задание 3. Сосчитай фигуры.Вы догадались, что в этом конкурсе команды будут работать с геометрическими фигурами. Капитаны получите задание для команды. (12 треугольников)
Послушайте загадки в стихах, ответ доскажите (играют болельщики).
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
- Ну, пожалуй, и довольно!
- Что ты видишь? - ... (Треугольник)
Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ... (точек)
Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто - ... (луч)
Едет ручка вдоль листа
По линеечке, по краю
- Получается черта,
Называется ... ( прямая)
Вот четыре стороны И они всегда равны. А фигура та, ребята, Называется… (квадратом)
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник)…
Ведущий: Команды закончили, мы с вами поиграли. Пришло время позвать в центр капитанов команд. Выходят.
Представьтесь, пожалуйста .( Называют свои имена. В это время дети ставят в центр стол, несут кубики).
Задание 4. Конкурс капитанов.
Мы приготовили для вас задания с кубиками. Каждому по два задания. Выбирайте листок с заданиями. Внимательно прочитайте и выполняйте. Не ошибайтесь. Ваши команды за вас болеют. Я предупреждаю о подсказках. Если кто-то подскажет, задание будет аннулировано и команда не получит баллы.
Каждому раздаю 1 часть задания« Построй башню». Жюри внимательно оценивает работу капитанов.
Читайте. Кто готов? Выполняют по мере готовности.
Я зачитываю задание вслух после того как выполнено задание.
Затем по 2 части задания «Сложи кубики в ряд».
Ведущий:Капитаны достойно справились с испытаниями, возвращайтесь к командам. Наше состязание в самом разгаре и вот следующее задание для команд.
В недавно вышедшей книге «Пословицы и поговорки» приведено семьдесят семь пословиц, содержащих цифру семь. Этот конкурс позволит узнать, насколько участники команд знакомы с ними. Им предстоит дописать недостающую часть всего у семи пословиц, поговорок или крылатых выражений с числом 7. Получите задание и удачи!
Задание 5. Пословицы и поговорки о цифре 7.
Семь раз отмерь один раз отрежь. 2. Работать до седьмого пота. 3. Семь бед – один ответ. 4. Семеро одного не ждут. 5. За семью морями (печатями). 6. У семи нянек дитя без глазу. 7. На седьмом небе.
Задание для болельщиков
Задание 6. Как себя чувствуют болельщики? А как вы, команды? Может закончим соревнование? Ну, тогда идём дальше. Этот конкурс называется «Решай, отгадывай, смекай». Получите это непростое задание и постарайтесь его выполнить. (7+7+7+7+7+7) : 7=6
А для вас болельщики следующее задание :
Ведущий: Вот незаметно наш праздник заканчивается. Осталось последнее испытание для команд. И седьмой конкурс называется «Разгадай ребус». Помощники раздайте задание командам.
А пока команды работают, жюри подводит предварительные итоги, для зрителей мы подготовили ребусы. Отгадайте их.
Ведущий: Для команд всё самое трудное позади, они молодцы, очень старались, работали дружно. Давайте поддержим их аплодисментами.
Ведущий-ребенок:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В соревнованье отличился?
Учитель: Жюри начинает подводить итоги. А у нас для вас приготовлен сюрприз. В этом году все вы создавали проект по теме «Математические сказки». В нашем классе были подведены итоги. Несколько работ были признаны лучшими и представлены своими авторами. Сейчас ученики нашего класса расскажут и покажут одну из них. Автор сказки – Колегова Виктория, а называется она «Сказка о дружбе». Давайте посмотрим.
Разыгрывается сказка в лицах.
Ведущий: Слово жюри. Награждение. Фанфары.
ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРАЗДНИКУ
Задание № 1. Запишите ответы на вопросы:
1. На какое число невозможно деление?________________________
2. Как называются числа, которые умножают?__________________
3. Площадь какой фигуры вычисляется по формуле: S = а в