kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Три шага в кооперативное обучение – эффективные приемы формирования коммуникативных навыков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях я замечала, что одни учащиеся работают активно на уроке, другие же – нет, и даже при выполнении групповой работы отдельные ученики выполняют всю работу, которая должна быть выполнена всеми участниками группы.Проблема эта может быть не только в мотивации и в интересе. Эта проблема, прежде всего, в организации урока. В этом мастер-классе наглядно показываю, как я решаю эту проблему на своих занятиях.

Кооперативное обучение заключается в сотрудничестве учащихся в группе, в интеграции всех форм урока с целью активизации работы каждого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Три шага в кооперативное обучение – эффективные приемы формирования коммуникативных навыков».»

Мастер-класс «Три шага в кооперативное обучение – эффективные приемы формирования коммуникативных навыков».


Слайд 1

- Доброе утро, уважаемые коллеги. Меня зовут Мельникова Елена Алексеевна. Работаю учителем начальных классов в МКОУ «СОШ №6». Мое педагогическое кредо: Перефразируя Махатма Ганди (индийского мыслителя, выдающегося общественно-политического деятеля 20 в.): «Будь сам теми изменениями, которые ты хочешь видеть в школе».

- Сегодня я хотела бы поговорить о проблеме, которая касается каждого класса и сидящего здесь учителя.

- На своих занятиях я замечала, что одни учащиеся работают активно на уроке, другие же – нет, и даже при выполнении групповой работы отдельные ученики выполняют всю работу, которая должна быть выполнена всеми участниками группы. Знакомая картина? Как вы считаете? (ответы)

- Проблема эта может быть не только в мотивации и в интересе. Эта проблема, прежде всего, в организации урока. Сейчас я расскажу как я решаю эту проблему на своих занятиях.


- Тема моего мастер-класса «Три шага в кооперативное обучение» Слайд 2

Слайд 3


- Давайте представим и подумаем, какие у вас возникают ассоциации к слову «кооператив»? Я думаю, что мои коллеги, может быть, помнят 90-е годы, когда были кооперативные магазины, где продавали сникерсы. (кооперативные квартиры, техникум и т.д.)

- Что же такое кооперативное обучение мы с вами обсудим чуть попозже , но сначала поддержим кооперативный дух вместе в этой аудитории и познакомимся.

- Узнайте, как зовут вашего соседа справа… и слева. Познакомьтесь, пожалуйста. (время…..) Замечательно.

- А теперь подумайте, пожалуйста, 15 секунд что для вас кооперативное обучение. Не обсудите, а именно подумайте.

- А теперь обсудите в паре ваше мнение. Пообщайтесь. (время…..)

- К какому выводу вы пришли? Пожалуйста, ваше мнение. (совместное сотрудничество, сотворчество…)

- Поднимите руку, кто считает, что кооперативное обучение – это обучение работать в группе.

- А кто считает, что это умение работать самостоятельно? Спасибо.

На самом деле и те, и другие абсолютно правы.

Слайд 4

- Кооперативное обучение заключается в сотрудничестве учащихся в группе, в интеграции всех форм урока с целью активизации работы каждого ученика.

- Покажу, как я применяю этот метод на своих уроках.

Итак, причина следует из простой формулы.

Слайд 5

- Три шага. Первый шаг «Подумай». Когда у каждого ученика есть индивидуальное время для активизации мыслительной деятельности. Второй шаг «Поделись с товарищем». Это время может быть для корректировки ошибок, для решения каких-то задач, а также для обсуждения результатов работы, которая была индивидуальной, и третий шаг «Представь результат классу». Вот пример постановки задачи на уроке:

Слайд 6

- Ребята, сейчас работаем с задачей №3. К некоторым из вас я буду подходить и контролировать, правильно ли вы поняли условие задачи и изобразили его схематически. После 5-и минут работы вы должны обсудить в паре ответ, ход решения. Некоторые их вас – очень многие пойдут к доске и покажут свои рассуждения. Это произойдет даже в том случае, если вам не удалось решить задачу верно. Работаем.

- Сейчас прокомментирую работу в группах:

Слайд 7

- 3 группы – группа А, В, С. 1 этап ( у каждого пропущенная информация). 2 этап – собираются все А, все В, все С и спрашивают информацию, которая у них пропущена. И 3-й момент, когда дети снова возвращаются за свои столы и представляют полученную информацию.

- Вот этот трехшаговый метод вы будете наблюдать на протяжении всего мастер-класса.

- Перейдем к действию (4 человека – участники).

Возьмите карточку с названием города.

Слайд 8

- Подумайте и встаньте, пожалуйста, справа от меня у кого, как вы считаете, самый густонаселенный город и слева от меня, те, которые считают, что их город менее густонаселенный (становятся).

- Покажите карточку. А теперь посмотрим на слайд и сравним, правильно ли вы встали.


Слайд 9 (Буденновск - 64 732 жителя, Ессентуки - 101 109 жителей, Невинномысск - 118 203 человека, Кисловодск – 128 436, Ставрополь - 398 266 человек.)


- Встаньте правильно.

- Куда я должна встать со своей карточкой? (Невинномысск)

- Таким образом я разделила вас на пары.

- Сейчас в течении 20 сек. подумайте какими качествами педагога вы обладаете для работы с учащимися?

(думают, а я говорю зрителям) Все мы помним про 20 минут тишины на уроке, но вот сегодня за 20 секунд. Это индивидуальное время для активизации работы каждого ученика. (после 20 сек…..):

- Я вас приглашаю в путешествие (забираю таблички) в горда Ставропольского края. Вы хотели бы поехать в любой из предложенных вам городов? (ответы зрителей) Замечательно. Было бы интересно, например, поработать в одной из школ этих городов, посмотреть, как налажена работа, может быть приобрести новые навыки в работе с детьми или познакомиться с достопримечательностями.

- Так какими качествами педагога вы обладаете (возвращаюсь к группам) для работы в такой школе. Обсудите теперь в парах. (время)

(к зрителям:) можете уже наблюдать. Это уже вторая фаза. 1-я была – когда дано задание подумать каждому, теперь 2-я – поделись своими мнениями с товарищем. А сейчас будет 3-я фаза, где они представят результат.

- Итак, представьте сейчас друг друга и скажите, какими качествами ваши коллеги обладают для работы в этой школе. (Вера, она……..)

- Скажите, а чувствуете ли вы себя уверенными перед поездкой в новую школу? (нет)

- А почему? (ответы)

- Ну, что ж, отправляемся в путешествие, и у нас первый город.

- Я дам карточки с заданием. Своим помощником я назначаю Айлиту Курупдурсуновну. Она прочитает нам задание, там будет подсказка. Подсказкой вы пока не пользуетесь. Отправляемся коллективно вчетвером. (вручаю конверт, она читает: -Посмотрите на экран.

Слайд 10

1. Как называется эта достопримечательность? В каком городе она находится?)

(Я обращаюсь к аудитории:

- Очень важно, чтобы в группе были хорошие, доброжелательные отношения. Открою маленький секрет. Представим, что она троечница, и я именно ей дала конверт с заданием, чтобы ее самооценку немного повысить. Создала ситуацию успешности.)

- Итак, пожалуйста, вам слово. Да, верно, это Ставрополь, Крепостная гора. На Крепостной горе на склоне с видом на северную часть города Ставрополя в неудержимом порыве вперед, в будущее застыла гигантская фигура красногвардейца в буденовке и длиннополой шинели. Это памятник Солдат - героям гражданской войны возведенный в честь 50-летия освобождения Ставрополя от белогвардейцев.)

2. Составьте предложение из слов.

- На столе лежат карточки, которыми вы можете воспользоваться.

Крепость имела форму вытянутого прямоугольника с размещенными по углам бастионами.


(К зрителям: Дети, в классах которых учителя на своих уроках применяют технологии кооперативного обучения, обычно показывают хорошие результаты не только предметные, но и метапредметные, т. е. полученные знания, умения они могут применять в разных сферах жизни.)

- Проверяем. Правильно ли составили предложение. Молодцы. Отправляемся в следующий город. (берут конверт, читают задание: 1. -Посмотрите на экран и узнайте какая достопримечательность изображена на экране, и как называется город?

Слайд 11

2. Подготовьтесь к диалогу, распределите роли.)

- (пока готовятся, я обращаюсь в аудитории) Умение работать в группе, решать задачи – очень важно для каждого человека, и что высокие школьные отметки, думаю согласитесь, не являются гарантией успеха в жизни. Чтобы создать счастливую семью, иметь успешную карьеру или вести общественную жизнь, нужно обладать какими-то необходимыми социальными компетенциями. Я убеждена, что учителя, которые используют технологии кооперативного обучения, дают старт для успехов своих учеников.

- Проверим, вашу работу.

- Спасибо. Уважаемые коллеги, наше путешествие подходит к концу.

-Скажите, теперь вы увереннее себя чувствуете?

Слайд 12

- Таким образом, я показала технологию «Подумай. Поделись. Представь результаты». Она играет большую роль в процессе обучения каждого обучающегося.

Слайд 13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мельникова Елена Алексеевна

Дата: 20.12.2015

Номер свидетельства: 268385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства