Мастер-класс по теме «Развитие мыслительных навыков младших школьников»
Мастер-класс по теме «Развитие мыслительных навыков младших школьников»
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а с другой стороны, доступным и интересным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме «Развитие мыслительных навыков младших школьников»»
Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд - выращивает молодое поколение.
В наше быстро меняющееся время, с которым связывают стремительный рост информации, высокими темпами происходит увеличение объёма знаний человека.
А Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения. Если есть стремление что-то понять, в чём-то разобраться, то здесь как раз речь идёт о мышлении.
Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.
В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а с другой стороны, доступным и интересным.
Для меня актуальна технология критического мышления, цель которой - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений, а также
• умение ставить вопросы;
• умение выделить главное;
• умение делать сравнение;
• умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения и т.п.
На уроках стараюсь побуждать детей проявлять детскую любознательность, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами.
1. На этой осе в октябре позолота. (осина)
2. А эта растёт на лугу у болота… (осока)
3. У этой на лапках зелёные иглы. (сосна)
4. Эта оса на луну улетает. (космонавт)
5. Эта - на солнце худеет и тает. (сосулька)
- Одними из древнейших жителей планеты являются улитки. - Ученые утверждают, что эти крошки живут на нашей планете более, чем 500 миллионов лет.
- У этих существ мозг разделен на четыре секции, благодаря этому свойству они обладают способностью к мышлению.
- Улитки не способны жевать. У них 25 тысяч зубов. Ими они перетирают пищу.
- Улитки живут в среднем около 15 лет.
Племя ЯМСИ-РЯМСИ.
- На мой взгляд, это упражнение развивает не только логическое, но и ассоциативное мышление. Необходимо по звучанию, по окончаниям слов догадаться, разобраться в принципе построения данного несуразного письма. Первым придумал подобную фразу Щерба Лев Владимирович (1880-1944). Он использовал ее на занятиях со студентами: «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка».