1. Индивидуальная работа Какую модель воспитания выбрать, чтоб ребенок рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком. Давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы жизнь ребёнка не превращать в вечный экзамен, а нам – взрослым быть не экзаменаторами, а друзьями, которые не только хотят, но и умеют помогать детям. А не хотите ли вы получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Способствуют ли ваши отношения становлению личности ребёнка?
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми. 1. Сколько раз тебе повторять? – 2 б. 2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1 б. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала. – 1 б. 4. В кого ты только такой уродился?! – 2 б. 5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 б. 6. Ну на кого ты похож (а)? – 2 б. 7. А я в твои годы …- 2 б. 8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1 б. 9. Ну что за друзья у тебя? – 2 б. 10. О чём ты только думаешь? – 2 б. 11. Какая (ой) ты у меня умница! – 1 б. 12. А как ты считаешь? – 1 б. 13.У всех дети как дети, а ты?… - 2 б. 14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1б. Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим! 2. Ну что ж, а теперь попробуем разобраться, кто же это «успешный ученик» и каким должен быть родитель успешного ученика, а также какими качествами должен обладать учитель 21 века. Работа в группах. Участники вырабатывают критерии успешного ученика, родителей и учителей. 3. Создание кластера «Наиболее продуктивная форма взаимодействия семьи и школы» (Что, Почему, Каким образом, Ожидаемый результат). 4. Решение психологических ситуаций Ситуация 1 До 7 класса Даша была одним из лидеров класса. Инициативная, артистичная, она была незаменимой участницей всех классных дел, помощницей классного руководителя. В 7 классе Дашу пригласили участвовать в школьном литературном театре, организованном учащимися старших классов. У нее появились новые друзья, она по-прежнему блистала на сцене, но полностью отошла от классных дел, пренебрежительно относилась к одноклассникам, а на просьбу классного руководителя представить класс на школьном литературно-музыкальном конкурсе ответила категоричным отказом: «Это не мой уровень!». Разговор классного руководителя с родителями тоже ни к чему не привел. Дашина мама попросила ее «не мешать девочке искать себя». - Чтобы вы предложили Дашиной маме? Ситуация 2 Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама стала ругаться, обвинять, что у нее самый лживый ребенок, что она все ради него делает, а он не ценит ее, ей стыдно за него. - Как должна в этой ситуации вести себя мама? Ситуация 3 В классном коллективе в 8 классе средней школы произошел конфликт между мальчиком и девочкой. Мальчик оскорбил девочку, назвав ее неприятными словами. Девочка рассказала родителям о случившемся. Родители пришли к классному руководителю и обвинили его, что это он как классный руководитель допустил такую ситуацию. Как должны правильно отреагировать родители на такую ситуацию? 5.А теперь давайте представим себя архитекторами и попробуем создать модель школы будущего. Какой бы вы ее хотели видеть. Участники работают в группах и создают модель школы будущего. |