kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс на тему "Семья и школа грани сотрудничества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели        1.    Установление сотрудничества между семьей и школой.
2.    Определить качества успешного учащегося и родителя успешного ученика.
Задачи        
1.    Ознакомить родителей с деятельностью школы по внедрению преобразований в практику преподавания и воспитания
2.    Вызвать интерес родителей к работе школы
3.    Способствовать формированию понимания родителей необходимости тесного сотрудничества семьи и школы
4.    Выработать критерии успешности такого сотрудничества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему "Семья и школа грани сотрудничества"»



Мастер – класс

«Семья и школа: грани сотрудничества»

Тема занятия


Семья и школа: грани сотрудничества

Ссылки, ресурсы


Руководство, компьютер, интерактивная доска, флипчарты, маркеры, раздаточный материал.

Цели


  1. Установление сотрудничества между семьей и школой.

  2. Определить качества успешного учащегося и родителя успешного ученика.

Задачи



  1. Ознакомить родителей с деятельностью школы по внедрению преобразований в практику преподавания и воспитания

  2. Вызвать интерес родителей к работе школы

  3. Способствовать формированию понимания родителей необходимости тесного сотрудничества семьи и школы

  4. Выработать критерии успешности такого сотрудничества


Ожидаемый результат


Родители позитивно настроены по отношению к школе и одобряют проведение изменений в школе, готовы сотрудничать и принимать участие в жизнедеятельности школы.
Родители знают о качествах успешного ученика, конкурентоспособной личности.

Ключевые идеи, значимые для занятия


Ученик – учитель – родитель – три основные ценностные опоры


Этапы проведения занятия

Время

Содержание деятельности

Введение

2 мин











2 мин

1.Приветствие. Упражнение «Знакомство».

Все участники становятся в круг. По очереди называют свое имя с прилагательным, которое характеризует его индивидуальные качества и начинается с первой буквы имени. Например: Светлана – светлая, второй участник повторяет имя первого и называет себя, так продолжается пока весь круг не завершит знакомство.

2. Деление на группы, прием «Дерево»

Это, наверное, один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды.

Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора. Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько человек. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.


3. Объявление темы.


Вызов (побуждение к действию).

Погружение в

тему.

























Теоретическая часть


3 мин































5 мин

Показ видеоролика «Мост»

Обсуждение /вопросы/

Как можно связать этот ролик с нашей темой? (варианты ответов)

Сегодня для вас забавный ролик, в котором в необычной и веселой манере иллюстрируется о том, как важно быть обходительным по отношению друг к другу. 
И пускай главные герои мультфильма - это животные, нам людям не мешало бы помнить о том: как это много — уметь найти компромисс

Эффективность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни. Что же такое успех? В толковом словаре В.И.Даля под успехом понимается:

  • достижение целей, решение задач;

  • удача.

Успех – это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие. Кто же такой успешный ученик? Именно об этом мы будем сегодня с Вами говорить.

Презентация


Практическая часть





















3 мин











































6 мин









6 мин







7 мин



















































7 мин

1. Индивидуальная работа

Какую модель воспитания выбрать, чтоб ребенок рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком.

Давайте поговорим о том, как сделать так, чтобы жизнь ребёнка не превращать в вечный экзамен, а нам – взрослым быть не экзаменаторами, а друзьями, которые не только хотят, но и умеют помогать детям.

А не хотите ли вы получить ответ на вопрос: «Какой Вы родитель?» Способствуют ли ваши отношения становлению личности ребёнка?



Кому не хочется получить ответ на этот вопрос!? Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

1. Сколько раз тебе повторять? – 2 б.

2. Посоветуй мне пожалуйста… - 1 б.

3. Не знаю, что бы я без тебя делала. – 1 б.

4. В кого ты только такой уродился?! – 2 б.

5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1 б.

6. Ну на кого ты похож (а)? – 2 б.

7. А я в твои годы …- 2 б.

8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1 б.

9. Ну что за друзья у тебя? – 2 б.

10. О чём ты только думаешь? – 2 б.

11. Какая (ой) ты у меня умница! – 1 б.

12. А как ты считаешь? – 1 б.

13.У всех дети как дети, а ты?… - 2 б.

14. Какой ты у меня сообразительный (ая)! – 1б.

Подсчитайте общее количество баллов. Если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности. Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребёнка. 11 баллов и выше - вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

2. Ну что ж, а теперь попробуем разобраться, кто же это «успешный ученик» и каким должен быть родитель успешного ученика, а также какими качествами должен обладать учитель 21 века. Работа в группах. Участники вырабатывают критерии успешного ученика, родителей и учителей.

3. Создание кластера «Наиболее продуктивная форма взаимодействия семьи и школы» (Что, Почему, Каким образом, Ожидаемый результат).

4. Решение психологических ситуаций

Ситуация 1

 До 7 класса Даша была одним из лидеров класса. Инициативная, артистичная, она была незаменимой участницей всех классных дел, помощницей классного руководителя. В 7 классе Дашу пригласили участвовать в школьном литературном театре, организованном учащимися старших классов. У нее появились новые друзья, она по-прежнему блистала на сцене, но полностью отошла от классных дел, пренебрежительно относилась к одноклассникам, а на просьбу классного руководителя представить класс на школьном литературно-музыкальном конкурсе ответила категоричным отказом: «Это не мой уровень!». Разговор классного руководителя с родителями тоже ни к чему не привел. Дашина мама попросила ее «не мешать девочке искать себя».

- Чтобы вы предложили Дашиной маме?

Ситуация 2

Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама стала ругаться, обвинять, что у нее самый лживый ребенок, что она все ради него делает, а он не ценит ее, ей стыдно за него.

- Как должна в этой ситуации вести себя мама?

Ситуация 3

В классном коллективе в 8 классе средней школы произошел конфликт между мальчиком и девочкой. Мальчик оскорбил девочку, назвав ее неприятными словами. Девочка рассказала родителям о случившемся. Родители пришли к классному руководителю и обвинили его, что это он как классный руководитель допустил такую ситуацию. Как должны правильно отреагировать родители на такую ситуацию?

5.А теперь давайте представим себя архитекторами и попробуем создать модель школы будущего. Какой бы вы ее хотели видеть. Участники работают в группах и создают модель школы будущего.


Рефлексия

4 мин

1.Обсуждение участниками результатов работы на коучинге.

 Пусть каждый участник закончит фразу: "Когда я буду вспоминать о сегодняшнем дне, то вспомню в первую очередь..."



2.Прием «Две звезды и пожелание»

Участники заполняют рефлективные листы (Звучит песня на стихи Эдуарда Асадова «Берегите своих детей»)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер класс на тему "Семья и школа грани сотрудничества"

Автор: Бариева Лейсан Маратовна

Дата: 20.05.2018

Номер свидетельства: 470344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Мастер- класс в рамках городского семинара на тему "Семья и школа: грани сотрудничества""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_v_ramkakh_ghorodskogho_sieminara_na_tiemu_siem_ia_i_shkola_ghrani_"
    ["file_id"] => string(6) "376495"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483884862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства