kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Здоровая душа в здоровом теле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Здоровая душа в здоровом теле.
Цель: показать  методические  приемы  формирования навыков ЗОЖ
           у младших  школьников  на классных часах,
           в исследовательской деятельности.

Задачи:
1. Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью. Учить быть здоровыми душой и телом.  Развивать интерес к  своему здоровью.
          2. Формирование представления о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений, событий. Путем исследовательских действий и экспериментирования учить
               находить разные способы решения одной задачи.
3. Формирование основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья. 


Форма проведения: мастер - класс
Оборудование: электронная презентация, исследовательские работы обучающихся, наглядный материал: снежинка из бумаги и плакат для гимнастики  глаз, пословицы.
Методы обучения: наглядно-образный, словесный, поисковый, игровой
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая
Используемые технологии: здоровьесберегающие, исследовательские, личностно - ориентированные

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Здоровая душа в здоровом теле" »

Мастер- класс

учительницы начальных классов МБОУ «Параньгинская средняя общеобразовательная средняя школа» Республики Марий Эл

Липатниковой Ларисы Леонидовны



Тема: Здоровая душа в здоровом теле.

Цель: показать методические приемы формирования навыков ЗОЖ

у младших школьников на классных часах,

в исследовательской деятельности.



Задачи:

1. Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью. Учить быть здоровыми душой и телом.  Развивать интерес к  своему здоровью.

  2. Формирование представления о том, что любые знания человек может приобрести самостоятельно путем наблюдения реальных объектов, явлений, событий. Путем исследовательских действий и экспериментирования учить

находить разные способы решения одной задачи.

3. Формирование основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.



Форма проведения: мастер - класс

Оборудование: электронная презентация, исследовательские работы обучающихся, наглядный материал: снежинка из бумаги и плакат для гимнастики глаз, пословицы.

Методы обучения: наглядно-образный, словесный, поисковый, игровой

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, групповая

Используемые технологии: здоровьесберегающие, исследовательские, личностно - ориентированные



Ход занятия.



  1. Организационный момент.

Приветствие, представление, объявление темы.



Учитель:    Здравствуйте, ребята, дорогие наши гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике здоровья. Здоровье- это самое ценное, что есть у каждого человека. Наши ребята очень хорошо знают об этом и поделятся с вами этими знаниями.

 

1 уч--- Приветствуем всех, кто время нашел

              И на праздник здоровья сегодня пришел!



2уч--- Пусть мороз трещит за окном,

           Но в классе у нас тепло и светло!



 1уч---     Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

               И набираем, естественно, вес!



 2уч--- Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

           Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны !



 1уч---     А с ними порядок, уют, чистота,

               Эстетика. В общем, сама красота!



 2 уч--- Здоровье своё бережём с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед.

 

Учитель:

Человек рождается с очень удобным для жизни телом. У него есть ноги, чтобы передвигаться, руки, чтобы работать, голова, чтобы думать,  внутренние органы для поддержания жизнедеятельности. Все устроено так, чтобы наш организм исправно работал долгие годы. Наша с вами задача - укрепить и сохранить его здоровым. Ведь здоровье - это не только отсутствие болезней, а и доброжелательное отношение к другим людям, к природе и к самому себе.

Сегодня мы поговорим о том, как вы можете помочь своему организму остаться бодрым и здоровым.

-почему нужно мыть руки и чистить зубы

- почему нужно одеваться по погоде

- об экологически чистых лекарственных травах, которые можно заготовить на зиму для лечения

-о правильном питании, о том, какие продукты полезны и какие продукты вредны нашему организму

- о пользе родниковой воды

- что нужно знать о лекарствах.



II. Практическое занятие.

Приемы работы, используемые на классных часах.

Проектно - исследовательская деятельность обучающихся.



1.

Жил на свете мальчик странный

Просыпался поутру.

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл, зачем - то с мылом,

 А лицо мочалкой тёр.

 На руках все пальцы стер он

Щёки в дырах до сих пор.

 Сыну мама запретила

Умываться по утрам

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным,

Будет он всегда здоров».



-Ребята, правильный диагноз поставили доктора? Почему?



Еще в 1 классе мы с вами говорили об этом подробно. А Светлаков Никита, никому ничего не говоря, провел свое исследование, и оказалось, что не все ученики нашего класса мыли руки, заходя на обед в столовую. Также он ознакомил нас с правилами чистки зубов, о чем он рассказал в своей исследовательской работе

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Вывод: приятно, когда у человека красивая улыбка, и он дарит ее всем, когда он одет опрятно, аккуратно и по погоде.

В пословице говорится: «Чистота – залог здоровья».



2.

Можно ли сказать, что Фома из стихотворения А. Барто одет по погоде? Чтение отрывка из стихотворения «Про Фому» учеником.

В одном переулке
стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому -
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.

На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
- Наденьте галоши, -
Ему говорят.

- Неправда, -
Не верит Фома, -
Это ложь...-
И прямо по лужам
идет без галош.

Мороз. Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят: - Наступила зима. -
В трусах на прогулку выходит Фома

-Среди вас есть такой Фома?

Аукцион идей: зачем человеку нужна одежда?



В своей исследовательской работе «Наступила ли зима?» одним из признаков наступления зимы наши мальчики назвали…что? (с приходом зимы люди стали теплее одеваться).



Вывод: одежда – средство сохранения здоровья и привлекательности. «Где здоровье, там и красота», - гласит русская пословица.



Упражнение – гимнастика для глаз.



(На большом листе ватмана изображен треугольник, плакат висит на боковой стене класса, дети под легкую музыкальную мелодию «бегают» глазами по треугольнику. Перед треугольником прикреплена снежинка из бумаги, приблизительно соответствующая размеру треугольника).







3

Перейдя во 2 класс, Эмиль и Данила решили полюбопытствовать, почему родители ездят за водой к роднику, откуда берется этот родник? Они провели исследовательскую работу «С голубого ручейка начинается река». Дав на анализ воду из крана и из родника в санэпидстанцию, они узнали, что родниковая вода не только чище, но и полезнее. На основе этих анализов был составлен проект «Голубое золото Параньги» ученицей 10 класса Шайхутдиновой Ильсией под руководством учителя химии Гайнуллиной Х.М. Проект занял 1 место в республике. Ильсия успешно защитила его в Москве.



Групповая работа.

Составление памяток о воде(1 ряд), о воздухе(2ряд), о продуктах питания (3 ряд).



  1. Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей - во время тренировки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов.

  2. Пей только кипяченую воду.

  1. Не ешь продукты, у которых истек срок хранения

  2. Разводи комнатные растения, которые очищают воздух.

  3. Не купайся в грязных водоемах

  4. Попроси взрослых не курить в квартире.

  5. Перед едой мой фрукты и овощи только кипяченой водой.

  6. Очищай воду в домашних условиях с помощью бытового фильтра.

  7. Не гуляй по улице во время тумана.

10.Не собирай грибы, ягоды, лечебные травы вблизи дороги, свалки или промышленного предприятия.



1 ряд зачитывает памятку о воде,

2 ряд - о воздухе,

3 ряд – о продуктах питания



Не зря гласит народная поговорка:

«Чистая вода - для хвори беда»



4.

Наш Рустам, собирая ягоды, грибы, лекарственные травы, готовя веники для бани, открыл для себя природную кладовую. Он провел исследовательскую работу под названием «Кладовая природы», с которой выступил на школьной НПК.

- Что еще можно делать, посещая лес? (любоваться природой, наслаждаться ее красотой, слушать пение птиц)

- Рустам, а вкусно готовят твои мама и бабушка? Ты им помогаешь в этом?





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться.
Песни петь, дружить, смеяться. 
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь



5

Аукцион идей: - Для чего человеку нужна пища? (для роста, чтобы не болеть, как источник энергии)

Эмиль провел исследование «Все ли вкусное полезно?»

Чтение стихотворения



 Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Вывод: при выборе продуктов питания учитывать не только вкус, но и наличие питательных веществ.

Народая мудрость гласит:

«Какова еда да питье, таково и житье».

6.

А что нужно делать, если заболеешь? (выпить лекарство, вызвать врача,..)

«Дискуссионные качели» :

1 – Лекарства приносят пользу, т. к…

.2 – Лекарства могут причинить вред, т. к…

Джавид ознакомит нас со своим исследованием «Польза и вред лекарств», которое ему помогли провести родители.

Ведь не зря говорится в русской поговорке:

«Когда все здоровы и вместе - и душа на месте».

Каждому ученику вручается памятка об использовании и хранении лекарства.

III. Заключительная часть.

Учитель:

 Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

  Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Так что будьте здоровы!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Здоровая душа в здоровом теле"

Автор: Липатникова Лариса Леонидовна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234039


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства