Мастер-класс: « Создание и ведение персонального сайта как составляющая часть информационной культуры учителя».
Цель: Повышение информационной культуры учителя через создание и ведение персонального сайта.
Задачи:
Использование сайта как ресурса для развития педагога в рамках требований ФГОС.
Открытие новой среды и новых возможностей Интернет-пространства для педагогической деятельности.
Познакомить учителей с алгоритмом создания сайта учителя.
( http://moupisarevka.ucoz.ru/)
Вступление. Актуальность проблемы создания сайта учителя.
Термин «информационная компетентность» относится к ключевым терминам образовательных стандартов второго поколения и определяется как "способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий". С этим термином тесно взаимосвязаны "информационная грамотность" и "информационная культура".
Сегодня на мастер-классе мне хотелось бы с вами поделиться знаниями и умениями в области создания персонального сайта учителя.
Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.
Одно из активно развивающихся направлений использования интернет - ресурсов, в настоящее время – это создание персональных сайтов с целью дальнейшего их использования в учебном процессе.
Информатизация образования предъявляет к современному учителю ряд следующих требований:
Профессиональная деятельность учителя должна выходить за рамки школьных стен.
Учитель должен использовать элементы дистанционного обучения в рамках своей деятельности.
Учитель должен осуществлять популяризацию детских достижений.
Учитель должен демонстрировать продукты своей профессиональной деятельности. Результаты труда учителя не должны оставаться в рамках кабинета, а должны стать достоянием учеников и коллег.
Принцип публичной аттестации педагогических кадров профессиональным сообществом мотивирует учителя непрерывно повышать свою квалификацию, искать возможность выхода за пределы школьного пространства и доносить информацию о своих достижениях и результатах работы до неограниченного количества представителей общественности.
Сегодня, сайт пожалуй самый удобный инструмент для представления продуктов своей деятельности. По сравнению с бумажными носителями, сайт имеет возможность донести информацию в мультимедийных формах. По- моему мнению такая работа- это хороший путь к саморазвитию и самообразованию. Благодаря сайту учитель может находить заинтересованных коллег из других школ, осуществлять обмен конспектами, консультировать родителей и учеников. Персональные сайты создают учителю позитивную репутацию, показывают его профессионализм.
Очевидно, что использование персонального сайта учителя - наиболее удобное и современное средство для реализации этих требований.
Цель создания сайта педагога:
Открытие для педагогической деятельности новой среды и новых возможностей, использование сайта как ресурса для развития педагога.
Задачи сайта педагога:
Организация взаимодействия учителей, учащихся и родителей (при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности, для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий);
Демонстрация профессионализма и уровня компетентности учителя;
Осуществление обмена интересными методами и приемами преподавания, обмена мнениями с коллегами;
Обеспечение консультациями и советами родителей и учащихся по различным вопросам;
Обеспечение доступности для ознакомления работ учеников, информации о школьных, районных, городских и международных мероприятиях по предмету.
Знакомство со способами создания сайта.
Что такое сайт?
Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Существует несколько способов создания сайтов.
1 способ. При помощи программирования.
Этот способ – наиболее длительный и трудный, хотя для создания сайта он наиболее предпочтительный. Необходимо будет изучить хорошо хотя бы один из распространенных языков веб-программирования, например, HTML, PHP, CSS, а также работу с базами данных, например, MySQL.
2 способ. На основе популярных программ.
Например, MS FrontPage, Macromedia Dreamweaver и используя и графический редактор, в частности, Photoshop. Надо отметить, что недостатком такого способа является то, что генерирует большой HTML-код (слишком много лишнего), поэтому страницы получаются большими, что сказывается на скорости загрузки. Кроме того, существуют трудности в изменении материалов. При создании сайта этим способом надо учитывать, что этом вся рутинная работа будет выполняться самим разработчиком, включая и «заливку» файлов на сервер.
3 способ. Создание сайта при помощи системы
управления сайтом (CMS)
Этот способ – быстрый и широко используемый. Такие системы называют «системами управления контентом» или просто «движками». Например, широко используются такие «движки» как Joomla, WordPress. Такие CMS позволяют разрабатывать как простые одностраничные сайты-визитки и блоги, так и многофункциональные и многостраничные ресурсы. CMS имеет большую библиотеку (несколько десятков тысяч) шаблонов и дополнений. При использовании CMS необходимо самому зарегистрировать доменное имя, определиться с хостингом, пройти регистрацию в поисковых системах, каталогах.
4 способ. Создание сайта при помощи конструктора.
Это самый простой и быстрый способ создания сайта. Основные его достоинства – большинство сервисов бесплатны, простота регистрации. Работать с конструктором удобно и легко. Для учителей-предметников, которые еще не знакомы с языками Web-программирования, это наиболее приемлемый способ. Хотя надо учитывать такой недостаток, как полная зависимость от сервиса.
Создать сайт при помощи конструктора можно на различных сервисах, которые для этого предназначены. Самые популярные из них:
- Narod. ru – самый известный и давно существующий. Создать сайт на narod.ru легко. Дает возможность как выбрать готовые модули и дизайн для сайта, так и создать собственную структуру сайта и макет страницы с помощью конструктора.
- Saitodrom.ru – предлагает бесплатно создать сайт. На самом деле бесплатно лишь создание сайта пользователем. Чтобы этой сайт после создания разместить в Интернете необходимо заплатить.
- Taba.ru – простой конструктор сайтов. Шаблонов не много. Есть недоработки, например, после входа на тему форума, не получается вернуться назад с использованием средств навигации (приходится нажимать кнопки «Назад», либо вводить адрес сайта).
- Wordpress.com - имеется набор готовых модулей, плагинов и вариантов оформления. Из недостатков:
- Отсутствие доступа к коду в бесплатном варианте.
- Невозможность подключать собственные плагины.
- Ucoz.ru – большинство персональных сайтов учителей сделаны в системе uCoz.
uCoz — революционный конструктор сайтов, позволяющий создавать веб-страницы быстро, легко и бесплатно. Для работы с системой не требуется навыки веб-дизайна, программирования или других технических знаний, uCoz позволяет создавать удивительные сайты и без них.
uCoz – один из старейших конструкторов сайтов Рунета, созданный в 2005 году и за это время завоевала множество наград, в частности, стала лауреатом престижной «Премии Рунета». В начале 2013 состоялось закрытие ранее очень популярного в Рунете хостинга narod.ru, а все сайты были перемещены на сервера uCoz.
На сегодняшний день на этом сервисе создано около миллиона(!) сайтов.
Однако uCoz не универсален.
Основные преимущества конструктора:
• каждый зарегистрированный пользователь uCoz может создать в конструкторе любое количество сайтов абсолютно бесплатно;
• широкий выбор бесплатных дизайнерских тем оформления;
• не требуется никаких навыков программирования для создания элементарного сайта;
• удобная панель управления;
• подключаемые модули (форум, гостевая книга, чат, фотоальбом, каталог файлов, каталог статей и другие);
• возможность использования uCoz для создания интернет-магазина и его интеграции с Webmoney, QIWI, Яндекс. Деньги и другими платёжными системами;
• возможность создания собственных тем оформления;
• возможность использования сторонних скриптов и создания собственных для решения тех или иных задач, не предусмотренных системой;
• постоянно растущее дисковое пространство, которое напрямую зависит от посещаемости ресурса;
• возможность прикрепления собственного доменного имени;
• резервное копирование;
• техническая поддержка и дружелюбное комьюнити.
К несчастью, uCoz не обходится без недостатков, таких как:
• реклама, убрать которую можно только за определённую плату;
• отсутствие полного контроля над сайтом и его контентом, а также невозможность полноценного переноса сайта на другой хостинг. Но это недостаток всех бесплатных конструкторов. Существует множество образовательных сайтов, созданных в системе uCoz, которые успешно действуют в течении долгого времени;
• частые сбои в работе серверов и хакерские атаки;
• индексация сайта осуществляется поисковыми роботами только спустя 30 дней с момента создания, отключить этот запрет до истечения запрещающего срока можно только купив премиум аккаунт. Но в этом есть свои плюсы: в распоряжении есть месяц, для того чтобы наполнить сайт информацией.
Существует риск, что если сайт будет непосещаемым (в течении 40 дней не будет размещаться информация), то его могут закрыть. Но здесь следует добавить, что образовательный сайт должен быть посещаемым, независимо от того, каким образом и при использовании каких систем и инструментов он создавался. Для этого учителю следует прилагать максимум усилий. А иначе нет смысла существования персонального сайта педагога.
Новичкам гораздо удобнее и проще всего будет создать сайт в системе uCoz.
4.Электронная презентация алгоритма создания сайта и раздача памяток по созданию сайта на бумажном носителе
5. Заключение.
Педагогическая деятельность сегодня предполагает обмен опытом с коллегами, для этого и создаёт учитель свой сайт. Учитель должен быть готов к творческой деятельности сам, чтобы помочь ребёнку раскрыть его творческий потенциал. Школе, родителям, ученикам нужен успешный учитель, значит он должен иметь высокие личностные качества: социальную ответственность, искренность, оптимизм, готовность соучаствовать, должен иметь индивидуальный стиль работы и, конечно, свой сайт.
Одним из стратегических аспектов модернизации школьного образования является информатизация начального образования, предполагающая, в первую очередь, организацию новой модели образовательного процесса с использованием возможностей новых информационных технологий, широкое использование НИТ в предметном обучении, во внеклассной работе с учащимися начальной школы для достижения образовательных целей.