Этапы работы | Деятельность ведущего | Содержание этапов |
Методы, приемы, формы организации деятельности. Задания для коллег, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность коллег |
I. Организационный Слайд № 1 | Приветствие. Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас. | Задание. А теперь уважаемые коллеги я попрошу Вас оценить собственное эмоциональное состояние при помощи теста. Выберите, остановите свой взгляд на той полоске, цвет которой Вам наиболее импонирует. А теперь оцените своё эмоциональное состояние. | Сигналят смайликом. Отвечают на вопросы, диалог с ведущим |
II. Выделение проблемы Слайд № 2 Слайд № 3 Слайды 4-6 | Вступительное слово ведущего Задает вопросы, заполняет «Корзину идей» на доске. | 0 Анализ слайда: Основным направлением в своей педагогической деятельности считаю создание на уроке условий, способствующих становлению и развитию таких личностных проявлений младших школьников, как самостоятельное целеполагание, осознанность и избирательность поведения, развитая рефлексия, адекватная самооценка. Методический прием «Индукция» -проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Заполним «Корзину идей".(Цель: :помочь соотнести старые знания с новыми). Что означает понятие рефлексия? Для чего нужна рефлексия на уроке? Как вы считаете, применение на уроке рефлексии способствует формированию самооценки у младших школьников? Исходя из ваших ответов, предположите, пожалуйста, тему сегодняшнего мастер-класса. А какова моя цель сегодня? А ваша цель? | Слушают ведущего. Приводят примеры: самоанализ, самооценка. Приводят доказательства: помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Формулируют тему под руководством ведущего. Отвечают на вопросы. |
III. Актуализация знаний Слайд №7 | Подготавливает участников к работе по проблеме. | Методический прием «Самоконструкция». Заполните вторую графу таблицы «Знания – не незнания, о каком - либо понятии». Понятие | Знал | Узнал | Хочу узнать | 1.Рефлексия 2.Классификация 3.Рефлексия настроения 4. Рефлексия деятельности 5. Рефлексия содержания | | | | | Заполняют таблицу. |
Слайд 8 | Формулирует цель рефлексии | Обмен мнениями. Беседа. Как вы думаете, на каком этапе урока можно применять рефлексию? Какие УУД формируются при использовании рефлексии? Какие технологии деятельностного характера можно использовать? 0 | Отвечают на вопросы: может осуществляться на любом этапе урока. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. |
IV.Изучение нового материала. Индивидуальная работа по карточке | Объясняет, как работать по карточке. | Самостоятельный поиск материала по карточке №1. Все участники получают карточку №1. Задание: прочитайте текст на карточке №1, выберите объяснения понятия «рефлексия», которые вы не знали. | Работают по карточке № 1. |
Проверка работы Слайды № 8-10 | Выслушивает участников, дополняет «Корзину идей» на доске | Ответы по тексту. | Дополняют «Корзину идей»: Корзина идей Обращение назад, самопознание, внутреннее состояние, самоанализ. |
Групповая работа Слайд № 11 | Объясняет ,методический прием «кластер», как его заполнить. | Методический прием «Социоконструкция» - групповая работа по карточкам. Объединитесь в 4 группы по 3-4 человека (парты заранее расставлены). Распределите роли в группе, вспомните правила работы в группе. Прочитайте текст, распределите межу собой, кто будет и какое понятие объяснять. Составьте кластер: 1 группа: виды и формы рефлексии, 2 группа: приемы рефлексии настроения и эмоционального состояния,3 группа: приемы рефлексии деятельности, 4 группа: приемы рефлексии содержания учебного материала. Возьмите лист формата А3, полоски бумаги, на которых напечатаны понятия и приемы рефлексии, наклейте эти полоски в виде кластера. | Осмысливают понятие «кластер». Кластер («гроздь»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» — графический прием систематизации материала. Составляют кластеры на листах формата А3. 1 группа – карточка № 2, (Приложение) 2 группа – карточка № 3, 3 группа – карточка № 4, 4 группа – карточка № 5 |
V. Обсуждение и корректировка результатов работы. Слайды 12-39 | Распределяет оформленные листы формата А3 на доске, корректирует знания коллег. | Методический прием «Афиширование» - представление результатов деятельности. Каждая группа рассказывает о проделанной работе. В отчете задействованы все участники группы. 0 | 1 группа: Формы рефлексии Виды рефлексии Коммуникативная, личностная, интеллектуальная; Индивидуальная, групповая, коллективная 2 группа: Рефлексия эмоционального состояния Приемы: «Солнышко», «Смайлики», «Дневник настроения». Рефлексия деятельности 3 группа: «Лестница успеха», «Яблоня», «Светофор», «Букет», «Поезд», «Поляна», «Волшебные линеечки», «Корзина идей» Рефлексия содержания материала 4 группа: «Рефлексивный экран», «Метод пяти пальцев», «Синквейн». |
VI.Рефлексия Слайд 40 | Выясняет полноту знаний, чувства, ощущения, возникшие у участников в ходе мастер-класса. Благодарит всех за работу. | Проверка таблицы «Знания – не незнания, о каком - либо понятии». Составьте по результатам мастер-класса «Синквейм». Оцените свою деятельность на мастер-классе. Покажите сигналами: если понравился - покажите зеленый смайлик, не понравился – красный. | Представитель от каждой группы зачитывает заполненную таблицу. Составляют «Синквейм» по алгоритму, зачитывают. Мастер-класс Познавательный, деловой. Формирует, развивает, направляет. Повышает мотивацию к познанию. Эффективная форма передачи знаний. Сигналят смайликами. |