kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс на тему: «Развитие познавательных УУД, через игровые приёмы в обучении младших школьников в рамках ФГОС.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждое поколение людей предъявляет свои требования к школе. Раньше первостепенной задачей считалось вооружение учащихся глубокими знаниями, умениями и навыками. Сегодня задачи общеобразовательной школы иные. Обучение в школе не столько вооружает знаниями, умениями, навыками. На первый план выходит формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность в массе информации отобрать нужное, саморазвиваться и самосовершенствоваться. Появились новые Федеральные образовательные стандарты общего образования второго поколения, в которых прописано, что главной целью образовательного процесса является формирование универсальных учебных действий, таких как: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В соответствии стандартам второго поколения познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на тему: «Развитие познавательных УУД, через игровые приёмы в обучении младших школьников в рамках ФГОС.»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»





Мастер - класс на тему:

«Развитие познавательных УУД, через игровые приёмы в обучении младших школьников в рамках ФГОС.»



















Выполнила учитель начальных классов

Нагорникова Оксана Геннадьевна

Первая квалификационная категория

2015 год

Мастер-класс



Цель: развитие познавательных способностей, позволяющих повысить восприимчивость детей к учебной деятельности.

Задачи:

1. Обоснование значимости игры в обучении младших школьников.

2. Демонстрация практического применения игр в процессе обучения.

3. Анализ эффективности данных упражнений.


Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности и прежде всего в учении. Данная тема является сферой моего методического интереса. В мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие познавательного УУД, через учебную игру.

Слайд 1


Всем известно, что использование игровых моментов и уроков в игровой форме, особенно в 1-м классе, являются необходимым средством активизации познавательной деятельности учащихся. Особенно интересно проходят урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-спектакль, урок-сказка. Они позволяют сделать обучение доступным, помогает повысить активность детей.

Я расскажу сегодня об использовании игровых приёмах на уроках. Умелое применение таких приёмы позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.

Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.

Существует множество приёмов вот некоторые из них:





Такие приёмы способствуют развитию интереса к предмету, внимания и сопереживания литературным героям.

Вашему вниманию я хотела бы показать использование игровых приёмов на одном из уроков в начальной школе. Умелое применение текстов сказок позволяет сделать урок ярче, содержательнее, интереснее.

Выполнение "сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.

Отрывок из урока математики 1 класс (УМК любое)
Тема: ОБОБЩЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цели: совершенствовать навыки счета.


Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми-героями известной сказки. В этом нам поможет волшебная книга и волшебные слова.

Слайд 8

Слайд 9

Чтобы попасть в сказку надо решить примеры. И мы узнаем, в какую сказку мы попадём. Слайд 10

Что за сказка? Слайд 11



Теремок!

Как вы помните, все герои этой сказки хотят жить в теремке. Но сначала звери должны пройти маленькие испытания. Давайте узнаем, что это за испытания и поможем героям сказки. Слайд 12

Слайд 13

Отправляемся дальше.

Слайд 14.

Слайд 15.

Слайд 16

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Что случилось, когда пришёл мишка?

Слайд 17.

Раздавил теремок. Но наши герои решили дружно построить новый теремок, по современному проекту!

Будем строить новый теремок из деталей танграма .Образец на слайде.

Работа с волшебным квадратом «волшебным квадратом» танграмом. Как вы поняли, что такое танграм? (Геометрическая головоломка.)

Ребята, прежде чем мы начнём работать с танграмом, складывать различные фигуры, проведём геометрическую разминку.

Назовите геометрические фигуры.

  • На какие 2 группы их можно разделить?

- Как называются фигуры, имеющие углы?

Слайд 20

Выполняют работу в группах.

Слайд 21

А сейчас я предлагаю всем ученикам посадить клумбу у нашего теремка. Вы должны выбрать и посадить тот цветок (приложение1), который близок вашему настроению на уроке.(цветы заранее разложены на партах)







Слайд 22

Я считаю, что одним из условий, при котором игровые технологии  эффективны, является желание детей играть.  Готовясь к выступлению, я провела в своём классе анкетирование, с целью  выявления отношения их к игре в учебной деятельности.

Анкета

                  – Нравится ли тебе играть на уроке?

                  – На каких уроках тебе хотелось бы играть?

                  – Как ты любишь больше играть один или с друзьями?

                  – Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?



Таким образом, в процессе формирования познавательных  УУД, пожалуй, самое важное — научить ребят делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.



Свое выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Спасибо за внимание!









Самоанализ мастер класса.

Я работаю над методической проблемой «Развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников на уроках математики».

В данном сегодня мастер классе я показала методику проведения игровых упражнений на развитие познавательных УУД.



Целью данного фрагмента занятия является попытка решить проблемы активизации познавательной деятельности учащихся, интенсификации учебного процесса и воспитания у детей самостоятельности и активности как черт личности, формирование стремления и привычки к трудовому усилию, настойчивости в преодолении трудностей.



Одна из важнейших задач, которую я поставила перед собою, является развитие логики мышления. Решение этой задачи позволяет детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой; учит делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.



Почему я подобрала именно такие упражнения? Потому что интересы, потребности и познавательная активность детей в этот период тесно связаны с игровой деятельностью. Младшие школьники любят и хотят играть. Это желание вытекает из потребности школьников в положительных эмоциях, переживаниях, в свободе выбора для себя интересной роли.



В основе моего опыта лежат идеи развивающего обучения, реализуемые через личностно-смысловую дидактическую модель, идеи опоры, максимальной помощи ученику, идея использования интеллектуального фона класса и действия в зоне ближайшего развития ребёнка.



Средством реализации моих идей стал комплект заданий, использование которых возможно как в контролирующем, так и в обучающем режиме, стимулирующих познавательную деятельность.



Проблема активизации познавательного интереса, развития творчества и фантазии младшего школьника лучше всего решается средствами занимательности в обучении математике, применения элементов игровой деятельности, которая присуща ребёнку. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит анализ и синтез, делает обобщения. Игровые задания развивают у детей смекалку, находчивость, сообразительность.



Я расширяю математическое содержание урока за счёт включения в него нестандартных задач, которые формируют у учащихся умение высказывать предположения, проверять их достоверность, логически обосновывать. Проговаривание с целью доказательства способствует развитию речи учащихся, выработке умений делать выводы, строить умозаключения.



Для учащихся нетрадиционный урок – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве (а значит, новые обязанности и ответственность); за счёт этого я формирую здоровьесберегающую образовательную среду, дети учатся без усилия, что соответствует их возрасту. Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук; это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.



Для учителя нетрадиционный урок, с одной стороны, - возможность лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности, решить внутри классные проблемы (например, общения); с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.



Продуктивность данной работы состоит в том, что при использовании предлагаемого комплекта заданий обеспечивается:

  • развитие наглядно - образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков.

  • отработка умений выделять в предметах различные свойства, сравнивать их, отличать существенные (важные) свойства от несущественных и устанавливать разницу между общими и существенными признаками;

  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

  • воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.



Достоинством предлагаемого набора заданий является системный подход к формированию, развитию и закреплению математических знаний и умений, навыков на доступном младшему школьнику уровне самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.



Применять прилагаемые к данной работе задания можно любому учителю вне зависимости от того, какой УМК он использует. Знания теории предмета, психологии, педагогики, философии позволяют каждому разработать свою систему преподавания предмета на основе образовательной программы, индивидуальной для данного класса.



Бесконечный поиск не знает остановки, но на его пути часто приходиться возвращаться к пройденным этапам для их переосмысления. И тогда осознается, что начинать надо с начала.

Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя вырастить два одинаковых класса. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом коллективе. Сейчас приняв новых учеников в класс, я с волнением вглядываюсь в их лица: какими вы вырастите? Чему научите меня?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нагорникова Оксана Геннадьевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства