Ход занятия |
Этапы занятия | Время -50 мин. | Действия коуча | Действия участников коучинга |
Вызов. Приветствие | 1 мин | Коуч сообщает тему, цели коучинга | |
Эмоциональный настрой | 2 мин | Приветствие участников друг перед другом. Участники коучинга становятся в круг. Я тоже вам приготовила свои пожелания, прошу сорвать по одному цветочку из «Дерево пожеланий» | Участники коучинга становятся в круг, а затем предлагаю им представить себя перед коллегами. Каждый из участников произносит фразу «Меня зовут ..... Я хороший учитель, потому что я .......» |
Деление на группы. | 2 мин. | «Дерево пожеланий» Все участники отрывают на дереве цветки с пожеланиями и по цвету делятся на группы. | Желющие зачитывают пожелания. |
Осмысление. Мотивация к деятельности. | 5 мин | Вводное слово. Приём «Мозговой штурм». -Что такое мышление? Что такое критическое мышление? Запишите все свои ассоциации и мысли на флипчарте по критическому мышлению. | Активное обсуждение и каждая группа записывает свои версии. Защита кластера каждой группы. |
| 5 мин. | Просмотр мультфильма «День восьмой или первый урок мышления» | |
| 2 мин. | Обсуждение по теме. Какими навыками должны обладать наши ученики при выполнении заданий? Каковы признаки критического мышления человека? Какие приёмы нам помогают развивать критическое мышление человека? | |
Теоретический материал | 5 мин. | Просмотр видеоролика о критическом мышлении. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, приём «Силовой анализ». Вы должны обсудить и заполнить таблицы, которые лежат у вас на столе, а затем каждая группа должна будет выступить и ознакомить нас. | Участники групп получают отдельные флипчарты, на которых они должны записать свои выводы по просмотренному видеоролику. Приём «Силовой анализ» Универсальный приём, который может быть использован для проведения анализа конкретной ситуации, проблемы, произошедшего события. Удобнее всего при проведении анализа заполнять таблицу: Сегодняшняя ситуация | Желательная ситуация | | | Противодействующие факторы | Действия по уничтожению или ослаблению | | | Подддерживающие силы и факторы (на что можно опереться) | Действия по усилению | | | |
Физминутка
Работа в группах Работа в рабочей группе. | 2 мин. 15 мин 5 мин. | Совместная работа в группах. Каждая группа получает материал для ознакомления, изучает один из приёмов критического мышления. После совместного изучения группами приёмов критического мышления, применяю приём «Зигзаг». Учителя по цвету яблок пересаживаются в разные группы и объясняют друг другу изученный ранее приём. В рабочей группе каждая группа получает ресурс притча «Гвозди», по которому они должны заполнить данные флипчарты с применением приёмов критического мышления. Защита флипчартов. | Участники повторяют движения. Каждая группа выбирает спикера. 1 группа»Конструктор событие» 2 группа – «Хорошо-плохо» 3 группа –«Создай паспорт» Учителя по цвету яблок пересаживаются в разные группы и объясняют друг другу изученный ранее приём. 1 группа»Конструктор событие» 2 группа – «Хорошо-плохо» 3 группа –«Создай паспорт» Паспорт литературного героя. | Защита флипчартов. |
| 3 мин | Уважаемые коллеги! Прошу вас оставить своё мнение о коучинге на нашем «Дереве пожелании» Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея:»Ты будешь вечно молод, потомучто рядом с тобой всегда будут дети» и сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благородней призвания, чем дарить своё сердце детям» И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь жизнь в своих учениках». Презентация | Рефлексия по методу «Незаконченное предложение» 1.Мне понравилось на коучинге ___________________________ 2.Особенно интересным было ___________________________ 3.В заключение я хотел бы сказать организаторам _________________________ |