Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»
Мастер-класс
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Мишнева Елена Владимировна
МБОУ «СОШ №5 с УИОП
г. Шебекино Белгородской области»
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению здоровьесберегающими технологиями в начальной школе
Задачи:
-познакомить коллег с понятиями «здоровье», «здоровьесберегающие технологии», «подвижная дидактическая игра»;
-раскрыть значение и виды здоровьесберегающих технологий;
-поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья учащихся;
-научиться применять подвижные дидактические игры на уроках в начальной школе.
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема мастер-класса
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».
Эпиграфом занятия будут слова Сократа:
Здоровье – не всё, но без здоровья всё - ничто.
Сегодня мы будем говорить с Вами о главной ценности в жизни. Мы будем говорить о здоровье. А также мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях, о подвижных играх дидактической направленности.
Слайд 2
1.Презентация педагогического опыта
Понятие «здоровье» всю жизнь сопровождает человека и имеет множество определений. Но самое популярное дано ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения): «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Слайд 3
Здоровьесберегающие технологии - все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.
Слайд 4
Существует ряд факторов, определяющих здоровье человека:
окружающая среда – 20-25%;
генетическая предрасположенность – 15-20%;
образ жизни – 50-55%; (основной фактор, определяющий здоровье человека)
здравоохранение – 8-10%.
Слайд 5
Увидев эти цифры, я поняла, что целью учителя является не только дать ребенку знания, но и научить его использовать эти знания для сохранения и укрепления собственного здоровья, т.е. сформировать здоровьесберегающую среду.
Работа над опытом продолжалась 3 года.
Слайд 6
Для достижения целей были выделены следующие группы средств:
1) средства двигательной направленности: оздоровительная гимнастика;
2) оздоровительные силы природы: проведение уроков или некоторых этапов уроков на свежем воздухе;
3) гигиенические факторы: выполнение санитарно – гигиенических норм
Слайд 7
2.Представление системы упражнений
Я остановлюсь на средствах двигательной направленности.
Сюда входят:
упражнения по формированию осанки;
укрепления мышц рук;
упражнения для ног;
релаксационные упражнения для мимики лица;
массаж области лица, рук, ног;
зрительная гимнастика;
дыхательная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
подвижные игры дидактической направленности.
Слайд 8
Подробнее поговорим сегодня о подвижных играх дидактической направленности.
Что же это такое подвижная игра дидактической направленности?
Подвижная игра дидактической направленности – это игра, которая способствует выполнению физических упражнений и решению задач познавательного характера(закрепляются знания по математике, по русскому языку, ознакомлению с окружающим миром)
Слайд 9
3.Имитационная игра
Предлагаю поиграть в одну такую игру, называется она - «Пересадки». Проведение этой игры систематически, повышает интерес к изучаемому материалу, активизирует внимание детей, дисциплинирует, приносит радость, дает физическую разрядку.
-Ребята! Внимание! Сегодня на уроке мы проверим таблицу умножения и поиграем в игру «Пересадки». Вот стул, на который должен сесть первый правильно ответивший на мой вопрос ученик. Следующий ответивший, занимает освободившееся место, на его место садится следующий и т.д..
Задача каждого из вас: правильно ответив на вопрос, пересесть на освободившееся место. Чем больше пересадок вы сделаете, тем лучше. Желающие отвечать ученики поднимают одну руку вверх, как знак того, что хотят ответить, а второй рукой показывают направление на то место, которое нужно занять после правильного ответа. Вопросы я буду задавать в быстром темпе. Сменить место можно при помощи моих жестов рукой, головой. Пересесть можно и после слов «Правильно», «Хорошо», «Молодец», «Верно». Если прозвучит неправильный ответ, то любой из вас может остановить отвечавшего командой «Стоп». Неправильно ответивший ученик остается на своем месте и старается ответить ещё раз.
-Итак, готовы? (мастер задаёт табличные примеры, ребята отвечают и пересаживаются. Длительность этой игровой формы - 3-5 минут.)
-Подведём итоги. -Кто сколько раз пересаживался?
-Встаньте те, кто пересел только один раз? два, три…. Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения. Займите свои места!
- Уважаемые коллеги! Применять эту игру можно на всех уроках и на любых этапах урока. Для этого нужно составить систему вопросов или заданий по проверяемой теме.
Слайд 10
4.Моделирование
-Итак, уважаемые коллеги! Предлагаю вам поработать в творческих группах. Вам необходимо разработать фрагмент урока по своему предмету с использованием данной игры и провести его с нами. На столах у вас лежат чистые листы. На них вы можете записать тему урока и составить вопросы или задания для проведения игры.
Для подготовки вопросов вам даётся 3 минуты. Начинаем работу.
(работа в группах)
- Время на подготовку закончилось. Предлагаю Вам показать Ваш фрагмент урока.( 2 группы желательно)
Я думаю, что данная игра и другие подвижные игры, которые вы найдёте в этих буклетах, найдут достойное применение в вашей деятельности.
Слайд 11
5.Рефлексия
Прошу вас оценить мою работу.
У вас на столах лежат карточки с «лесенкой знаний» и солнышко. Прошу вас прикрепить солнышко на соответствующей ступеньке и расположить карточку на доске.
Нижняя ступенька –А - Ничего не понял
Средняя – Б - Всё понятно, было интересно.
Верхняя – В - Хочу узнать больше
- Спасибо Вам за оценку!
Слайд 12
Я думаю, что все слышали фразу: «Человек успешен настолько, насколько он здоров». Поэтому я всем желаю здоровья и конечно успехов!