kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению здоровьесберегающими технологиями в начальной школе

Задачи:

-познакомить коллег с понятиями «здоровье», «здоровьесберегающие технологии», «подвижная дидактическая игра»;

-раскрыть значение и виды здоровьесберегающих технологий;

-поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья учащихся;         

-научиться применять подвижные дидактические игры на уроках в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»

Мастер-класс

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе


Мишнева Елена Владимировна

МБОУ «СОШ №5 с УИОП

г. Шебекино Белгородской области»

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению здоровьесберегающими технологиями в начальной школе

Задачи:

-познакомить коллег с понятиями «здоровье», «здоровьесберегающие технологии», «подвижная дидактическая игра»;

-раскрыть значение и виды здоровьесберегающих технологий;

-поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья учащихся;

-научиться применять подвижные дидактические игры на уроках в начальной школе.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Тема мастер-класса

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

Эпиграфом занятия будут слова Сократа:

Здоровье – не всё, но без здоровья всё - ничто.

Сегодня мы будем говорить с Вами о главной ценности в жизни. Мы будем говорить о здоровье. А также мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях, о подвижных играх дидактической направленности.

Слайд 2

1.Презентация педагогического опыта

Понятие «здоровье» всю жизнь сопровождает человека и имеет множество определений. Но самое популярное дано ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения): «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии - все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся.

Слайд 4

Существует ряд факторов, определяющих здоровье человека:

окружающая среда – 20-25%;

генетическая предрасположенность – 15-20%;

образ жизни – 50-55%; (основной фактор, определяющий здоровье человека)

здравоохранение – 8-10%.

Слайд 5

Увидев эти цифры, я поняла, что целью учителя является не только дать ребенку знания, но и научить его использовать эти знания для сохранения и укрепления собственного здоровья, т.е. сформировать здоровьесберегающую среду.

Работа над опытом продолжалась 3 года.

Слайд 6

Для достижения целей были выделены следующие группы средств:

1) средства двигательной направленности: оздоровительная гимнастика;

2) оздоровительные силы природы: проведение уроков или некоторых этапов уроков на свежем воздухе;

3) гигиенические факторы: выполнение санитарно – гигиенических норм

Слайд 7

2.Представление системы упражнений

Я остановлюсь на средствах двигательной направленности.

Сюда входят:

  • упражнения по формированию осанки;

  • укрепления мышц рук;

  • упражнения для ног;

  • релаксационные упражнения для мимики лица;

  • массаж области лица, рук, ног;

  • зрительная гимнастика;

  • дыхательная гимнастика;

  • пальчиковая гимнастика;

  • подвижные игры дидактической направленности.

Слайд 8

Подробнее поговорим сегодня о подвижных играх дидактической направленности.


Что же это такое подвижная игра дидактической направленности?

Подвижная игра дидактической направленности – это игра, которая способствует выполнению физических упражнений и решению задач познавательного характера (закрепляются знания по математике, по русскому языку, ознакомлению с окружающим миром)

Слайд 9

3.Имитационная игра

Предлагаю поиграть в одну такую игру, называется она - «Пересадки». Проведение этой игры систематически, повышает интерес к изучаемому материалу, активизирует внимание детей, дисциплинирует, приносит радость, дает физическую разрядку.

Итак, фрагмент урока математики. Повторяем таблицу умножения.

-Ребята! Внимание! Сегодня на уроке мы проверим таблицу умножения и поиграем в игру «Пересадки». Вот стул, на который должен сесть первый правильно ответивший на мой вопрос ученик. Следующий ответивший, занимает освободившееся место, на его место садится следующий и т.д..

Задача каждого из вас: правильно ответив на вопрос, пересесть на освободившееся место. Чем больше пересадок вы сделаете, тем лучше. Желающие отвечать ученики поднимают одну руку вверх, как знак того, что хотят ответить, а второй рукой показывают направление на то место, которое нужно занять после правильного ответа. Вопросы я буду задавать в быстром темпе. Сменить место можно при помощи моих жестов рукой, головой. Пересесть можно и после слов «Правильно», «Хорошо», «Молодец», «Верно». Если прозвучит неправильный ответ, то любой из вас может остановить отвечавшего командой «Стоп». Неправильно ответивший ученик остается на своем месте и старается ответить ещё раз.

-Итак, готовы? (мастер задаёт табличные примеры, ребята отвечают и пересаживаются. Длительность этой игровой формы - 3-5 минут.)

-Подведём итоги. -Кто сколько раз пересаживался?

-Встаньте те, кто пересел только один раз? два, три…. Молодцы! Вы хорошо знаете таблицу умножения. Займите свои места!

- Уважаемые коллеги! Применять эту игру можно на всех уроках и на любых этапах урока. Для этого нужно составить систему вопросов или заданий по проверяемой теме.

Слайд 10

4.Моделирование

-Итак, уважаемые коллеги! Предлагаю вам поработать в творческих группах. Вам необходимо разработать фрагмент урока по своему предмету с использованием данной игры и провести его с нами. На столах у вас лежат чистые листы. На них вы можете записать тему урока и составить вопросы или задания для проведения игры.

Для подготовки вопросов вам даётся 3 минуты. Начинаем работу.

(работа в группах)

- Время на подготовку закончилось. Предлагаю Вам показать Ваш фрагмент урока.( 2 группы желательно)

Я думаю, что данная игра и другие подвижные игры, которые вы найдёте в этих буклетах, найдут достойное применение в вашей деятельности.

Слайд 11

5.Рефлексия

Прошу вас оценить мою работу.

У вас на столах лежат карточки с «лесенкой знаний» и солнышко. Прошу вас прикрепить солнышко на соответствующей ступеньке и расположить карточку на доске.

Нижняя ступенька –А - Ничего не понял

Средняя – Б - Всё понятно, было интересно.

Верхняя – В - Хочу узнать больше

- Спасибо Вам за оценку!

Слайд 12

Я думаю, что все слышали фразу: «Человек успешен настолько, насколько он здоров». Поэтому я всем желаю здоровья и конечно успехов!

Слайд 13

Благодарю Вас за сотрудничество!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Автор: Мишнева Елена Владимировна

Дата: 15.01.2020

Номер свидетельства: 535866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства