Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Создание ситуации успеха на уроке"»
Мастер - класс по теме «Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе».
(фрагмент урока по окружающему миру 4 класс
УМК «Школа 21 века»)
1. Мобилизация активности учащихся или педагогическое внушение. (1слайд)
- Поговорим?
- Поговорим.
- А знаете, о чем?
- О чем?
- О разном и о прочем, о том, что хорошо и хорошо не очень
- Поговорим?
- Поговорим.
- Нам будет интересно.
2. Эмоциональный настрой на урок.
– Поднимите руки те, у кого сегодня хорошее настроение.
- Я очень рада!
- Кто встретил сегодня здесь своих друзей.
- Замечательно.
- Кто хочет учиться новому.
- Молодцы!
- Кто хочет новыми знаниями поделиться со своими друзьями.
Прекрасно!
- Мы начинаем урок окружающего мира.
3. Формулирование темы урока, постановка задач.
– Ребята, я поняла, какие эмоции вы только что испытали.
- Как же я смогла это понять? (по глазам, по выражению лица, по мимике)
Чувства человека, его переживания можно понять, даже если он о них и не говорит.
- Посмотрите на фотографии и скажите, какие эмоции, чувства испытывают эти люди.
(2 – 11 слайды)
1 слайд - удивление
2 слайд- восторг, радость
3 слайд –неприязнь, отвращение
4 слайд – злость, агрессия
5 слайд – нежность, любовь
6 слайд – обида
7 слайд – гнев
8 слайд – испуг
9 слайд – нежность, ласка
10 слайд – ликование, восторг
11 слайд – неискренние, ненастоящие эмоции
- Вы замечательно справились с заданием. Молодцы!
- Теперь я уверена, что вы без труда сформулируете тему нашего урока.
- Молодцы! Тема нашего урока так и звучит: «В мире эмоций и чувств».
(слайд 13)
- На какие вопросы вы бы хотели найти ответ.
(слайд 14)
- Давайте искать ответы на вопросы. У нас все получится!
(Авансирование успешного результата)
4. - Как вы думаете, что такое эмоции?
(Эмоции с лат яз «потрясение», «волнение») – это отклик внутреннего мира человека на события окружающего мира. И отклик часто выражается в наших движениях, чертах лица.
(слайд 15)
- Чем чувства отличаются от эмоций?
- Чувства сильнее эмоций и не зависит от того, где мы и что мы делаем.
Эмоции кратковременны, а чувства – это устойчивые переживания.) (слайд 16)
- Молодцы, ребята! Какие вы высказывали умные мысли, суждения. Я думаю вы достойны аплодисментов!
«Искупаем в аплодисментах»
- Предлагаю вам выполнить задание, которое поможет нам в поисках ответа на следующий вопрос. (слайд 17)
- Прочитайте слова.
- На какие группы их можно разделить: радость, раздражение, нежность, ликование, счастье, страх, восторг, испуг, печаль, удовольствие, огорчение. (слайд 18)
(Положительные и отрицательные эмоции.)
- Молодцы!
5. – Как вы думаете имеют ли чувства какой - нибудь цвет?
Вот как ответил не этот вопрос Эдуард Асадов в своем стихотворении.
Имеют ли чувства какой-нибудь цвет, Когда они в душах кипят и зреют? Не знаю, смешно это или нет, Но часто мне кажется, что имеют.
Когда засмеются в душе подчас Трели, по-вешнему соловьиные, От дружеской встречи, улыбок, фраз, То чувства, наверно, пылают в нас Небесного цвета: синие-синие.
А если вдруг ревность сощурит взгляд Иль гнев опалит грозовым рассветом, То чувства, наверное, в нас горят Цветом пожара - багряным цветом.
Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска, Да так, что вздохнуть невозможно даже, Тоска эта будет, как дым, горька, А цветом темная, словно сажа.
Если же сердце хмельным-хмельно, Счастье, какое ж оно, какое? Мне кажется, счастье как луч. Оно Жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь Все их - от ласки до горьких встрясок. Наверное, сколько на свете чувств, Столько цветов на земле и красок.
- Ребята, я предлагаю выполнить следующее задание. Раскрасьте круги цветными карандашами - передайте эмоциональноесостояние человека
1) плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался
5) получил пятерку 6) победил в соревновании
7) потерял деньги 8) встретил друга
(звучит музыка Ю. Антонов «От печали до радости»)
- Какими цветами вы раскрасили круги?
6. Создание проблемной ситуации.
- Маша считает, что положительные эмоции – хорошие, а отрицательные – плохие. Согласитесь, ли вы с Машей?
- Ознакомимся со статьями, которые подтвердят или опровергнут наши высказывания.
- Я уверена, вы прекрасно справитесь с заданием.
(Авансирование успешного результата)
Но сначала разделимся на две группы: «плюсики» и «минусы»
- Прочитайте внимательно статью и скажите какое влияние оказывают эмоции на человека.
- Выполняя работу, не забудьте маркером выделяем главное) (Скрытое инструктирование)
Текст№1
Текст №2
Эмоции питают творчество, отвагу человека; стимулируют и регулируют его деятельность; выполняют определенную роль в общении людей, сигнализируя им о психологических состояниях друг друга.
Способность испытывать и успешно преодолевать негативные эмоции и мысли не только полезно для душевного здоровья, но и играет в нем ключевую роль. Почему когда мы испуганы, то можем бежать намного быстрее? Почему сердце начинает биться сильнее и чаще, когда мы ожидаем результаты контрольной работы или самостоятельной? Потому что эмоции подготавливают нас к определенным действиям. Соответствующая эмоция подготавливает наше тело к соответствующему поведению: если мы испуганы, то тело мобилизуется для бегства; если мы испытываем гнев, то тело готовиться нападать. В организме происходят соответствующие процессы, чтобы подготовить нас для действий в конкретной ситуации. Так, во время опасности повышается свертываемость крови и происходит ее отток от поверхности тела – это уменьшит потерю крови в случае ранения.
Некоторые ученые считают, что негативные мысли также важны, как и положительные. Отрицательные эмоции помогают нам понять и оценить опыт, переосмыслить ситуации и найти выход из неблагоприятных условий.
- Какой вывод сделаем?
- Отрицательные эмоции помогают нам понять и оценить опыт, переосмыслить ситуации и найти выход из неблагоприятных условий.
- Как сказал знаменитый французский писатель О. Бальзак:
«Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные.» (слайд 19)
- Д. Чосер считал:
«Кто властвовать желает над собой, тот чувства должен сдерживать порой.» (слайд 20)
- Человек должен уметь управлять своими эмоциями. А этому нужно учиться.
- А закончить свой мастер-класс я хочу следующими словами: «И один человек может привести табун лошадей к водопою, но и сто не заставят их напиться». Когда у детей есть мотивация к учению, тогда они с удовольствием открывают новые знания и присваивают их. (слайд 21)