kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Создание ситуации успеха на уроке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На фрагменте урока по окружающему миру в 4 классе показано, как создать ситуацию успеха у учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Создание ситуации успеха на уроке"»

Мастер - класс по теме «Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе».

(фрагмент урока по окружающему миру 4 класс

УМК «Школа 21 века»)

1. Мобилизация активности учащихся или педагогическое внушение. (1слайд)

- Поговорим?

- Поговорим.

- А знаете, о чем?

- О чем?

- О разном и о прочем, о том, что хорошо и хорошо не очень

- Поговорим?

- Поговорим.

- Нам будет интересно.

2. Эмоциональный настрой на урок.

– Поднимите руки те, у кого сегодня хорошее настроение.

- Я очень рада!

- Кто встретил сегодня здесь своих друзей.

- Замечательно.



- Кто хочет учиться новому.

- Молодцы!

- Кто хочет новыми знаниями поделиться со своими друзьями.

Прекрасно!

- Мы начинаем урок окружающего мира.

3. Формулирование темы урока, постановка задач.

– Ребята, я поняла, какие эмоции вы только что испытали.

- Как же я смогла это понять? (по глазам, по выражению лица, по мимике)

Чувства человека, его переживания можно понять, даже если он о них и не говорит.

- Посмотрите на фотографии и скажите, какие эмоции, чувства испытывают эти люди.

(2 – 11 слайды)

1 слайд - удивление

2 слайд- восторг, радость

3 слайд –неприязнь, отвращение

4 слайд – злость, агрессия

5 слайд – нежность, любовь

6 слайд – обида

7 слайд – гнев

8 слайд – испуг

9 слайд – нежность, ласка

10 слайд – ликование, восторг

11 слайд – неискренние, ненастоящие эмоции

- Вы замечательно справились с заданием. Молодцы!

- Теперь я уверена, что вы без труда сформулируете тему нашего урока.

- Молодцы! Тема нашего урока так и звучит: «В мире эмоций и чувств».

(слайд 13)

- На какие вопросы вы бы хотели найти ответ.

(слайд 14)

- Давайте искать ответы на вопросы. У нас все получится!

(Авансирование успешного результата)

4. - Как вы думаете, что такое эмоции?

(Эмоции с лат яз «потрясение», «волнение») – это отклик внутреннего мира человека на события окружающего мира. И отклик часто выражается в наших движениях, чертах лица.

(слайд 15)

- Чем чувства отличаются от эмоций?

- Чувства сильнее эмоций и не зависит от того, где мы и что мы делаем.

Эмоции кратковременны, а чувства – это устойчивые переживания.) (слайд 16)

- Молодцы, ребята! Какие вы высказывали умные мысли, суждения. Я думаю вы достойны аплодисментов!

«Искупаем в аплодисментах»

- Предлагаю вам выполнить задание, которое поможет нам в поисках ответа на следующий вопрос. (слайд 17)

- Прочитайте слова.

- На какие группы их можно разделить: радость, раздражение, нежность, ликование, счастье, страх, восторг, испуг, печаль, удовольствие, огорчение. (слайд 18)

(Положительные и отрицательные эмоции.)

- Молодцы!

5. – Как вы думаете имеют ли чувства какой - нибудь цвет?

Вот как ответил не этот вопрос Эдуард Асадов в своем стихотворении.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас
Трели, по-вешнему соловьиные,
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверно, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.

А если вдруг ревность сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара - багряным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом темная, словно сажа.

Если же сердце хмельным-хмельно,
Счастье, какое ж оно, какое?
Мне кажется, счастье как луч. Оно
Жаркое, солнечно-золотое!

Назвать даже попросту не берусь
Все их - от ласки до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок.

                                                       

- Ребята, я предлагаю выполнить следующее задание. Раскрасьте круги цветными карандашами - передайте эмоциональное состояние человека


1) плачет 2) пугается 3) болеет 4) подрался

5) получил пятерку 6) победил в соревновании

7) потерял деньги 8) встретил друга

(звучит музыка Ю. Антонов «От печали до радости»)


- Какими цветами вы раскрасили круги?

6. Создание проблемной ситуации.

- Маша считает, что положительные эмоции – хорошие, а отрицательные – плохие. Согласитесь, ли вы с Машей?

- Ознакомимся со статьями, которые подтвердят или опровергнут наши высказывания.

- Я уверена, вы прекрасно справитесь с заданием.

(Авансирование успешного результата)

Но сначала разделимся на две группы: «плюсики» и «минусы»

- Прочитайте внимательно статью и скажите какое влияние оказывают эмоции на человека.

- Выполняя работу, не забудьте маркером выделяем главное) (Скрытое инструктирование)





Текст№1

Текст №2

Эмоции питают творчество, отвагу человека; стимулируют и регулируют его деятельность; выполняют определенную роль в общении людей, сигнализируя им о психологических состояниях друг друга.

Способность испытывать и успешно преодолевать негативные эмоции и мысли не только полезно для душевного здоровья, но и играет в нем ключевую роль. Почему когда мы испуганы, то можем бежать намного быстрее? Почему сердце начинает биться сильнее и чаще, когда мы ожидаем результаты контрольной работы или самостоятельной? Потому что эмоции подготавливают нас к определенным действиям. Соответствующая эмоция подготавливает наше тело к соответствующему поведению: если мы испуганы, то тело мобилизуется для бегства; если мы испытываем гнев, то тело готовиться нападать. В организме происходят соответствующие процессы, чтобы подготовить нас для действий в конкретной ситуации. Так, во время опасности повышается свертываемость крови и происходит ее отток от поверхности тела – это уменьшит потерю крови в случае ранения.

Некоторые ученые считают, что негативные мысли также важны, как и положительные. Отрицательные эмоции помогают нам понять и оценить опыт, переосмыслить ситуации и найти выход из неблагоприятных условий.

- Какой вывод сделаем?

- Отрицательные эмоции помогают нам понять и оценить опыт, переосмыслить ситуации и найти выход из неблагоприятных условий.

- Как сказал знаменитый французский писатель О. Бальзак:

«Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные.» (слайд 19)

- Д. Чосер считал:

«Кто властвовать желает над собой, тот чувства должен сдерживать порой.» (слайд 20)

- Человек должен уметь управлять своими эмоциями. А этому нужно учиться.

- А закончить свой мастер-класс я хочу следующими словами: «И один человек может привести табун лошадей к водопою, но и сто не заставят их напиться». Когда у детей есть мотивация к учению, тогда они с удовольствием открывают новые знания и присваивают их. (слайд 21)

Удачи всем! Спасибо за внимание.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мастер-класс "Создание ситуации успеха на уроке"

Автор: Елена Петровна Серебренникова

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства