kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Работаем над проектом. Целеполагание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер-класс раскрывает вопрос "целеполагание", учит правильной постановки цели выбранного проекта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Работаем над проектом. Целеполагание"»

Мастер-класс 4

«Целеполагание»


Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность, достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, преследуемые при работе над информационным проектом. Понятие результата. Результаты работы с информационным проектом.


Целеполагание – это установление цели и задач проекта на определенных его этапах.

Цель – это то, к чему мы стремимся, чего мы хотим. Это мысленное подтверждение результата.

Цель – это указание на то, что должно быть вами изменено, чтобы разрешить проблему. Мысль о будущем результате ваших усилий.

Требования, предъявляемые к цели:

  1. измеримость (реализация цели должна зависеть только от нас);

  2. конкретность;

  3. достижимость;

  4. прозрачность;

  5. цель должна мотивировать на ее достижение.

Любой проект должен иметь единственную цель. В формулировку цели можно использовать обороты: разработка ….; выявление, обоснование и проверка…; разработка модели…; определение социально-исторических предпосылок …. и т.д.

Целью работы над информационным проектом является анализ, обобщение и представление для широкой аудитории информации о каком-либо объекте или явлении.

Сформулированная нами проблема через основополагающий вопрос легко преобразуется в цель.


Планирование. Целеполагание. Система планирования. Постановка целей.


Цель, в отличие от мечты, реально достижима, и ее можно вполне конкретно описать. Например, как я узнаю, что я научился хорошо писать? Я сам буду с удовольствием читать свои тексты. Люди будут писать и говорить мне, что у меня получается здорово. Мои книги будут продаваться хорошими тиражами в России и за границей и т.д. Все это вполне конкретно и реально.

Но здесь есть одно «НО»: то, что для меня цель, для вас может быть несбыточной мечтой. Все дело в нашей убежденности в возможности достичь этой цели. Я убежден в этом, а у вас такие цели вызывают сомнения. Значит, вам нужно разделять эту мечту на еще более мелкие шаги до тех пор, пока вы не почувствуете, что каждый из этих шагов для вас реально достижим. Любое большое дело кажется неподъемным до тех пор, пока его не начнешь раскладывать на составляющие.

Цель - это результат размышлений логичного ума. Для того, чтобы ваши цели реализовывались, нужно их правильно ставить. И тут слово «правильно» является синонимом слову «умно». Ниже я привожу несколько вопросов, которые позволяют проверить ваши цели и, если нужно, скорректировать.

1. Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).

Является ли ваша цель положительно сформулированной? Т.е. это то, к чему вы стремитесь, а не то, от чего вы хотите избавиться. Если нет, то переформулируйте ее положительно. НЕ правильно: "я не хочу бояться пауков". Правильно: "я хочу чувствовать себя спокойно, когда увижу паука".

Ум не воспринимает негативно заявленные цели. Попробуйте минуту не думать о смешной, белой обезьяне, которая дразнит вас, показывая язык. Не думайте о ней: Ни в коем случае не думайте о ней: Получается? Нет. Чтобы не думать об этой обезьяне, вам приходится постоянно вспоминать то, о чем вам думать не надо. И тем самым вы о ней постоянно думаете.

Цель нужно ставить в положительной формулировке, тем самым давая понять вашему подсознанию, к чему ему нужно вас вести.

2. Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция)

Например, если вы хотите совершить мировую революцию, то эта цель зависит не только от вас. А если собираетесь выучить английский язык, то скорее всего это зависит больше от вас, чем от других.

3. Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность)

Этот пункт перекликается с пунктом №1. Но главный акцент здесь именно на том, чтобы отчетливо представлять себе свою цель. В то время как главный акцент пункта №1 на позитивной формулировке. Представьте, услышьте, почувствуйте - что вы будете слышать, видеть и чувствовать, когда достигните своей цели. Вы можете задать себе вопрос: «Как я узнаю, что у меня это уже есть?»

4. Что вам может помочь в достижении этой цели?

Ответьте на вопросы: «В каких ресурсах я нуждаюсь, чтобы достичь моей цели?

5. Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?

А почему вы не можете получить это прямо здесь и теперь? Может быть, ваша цель слишком велика и состоит из множества подцелей. Или же результат слишком мал и не мотивирует вас. Спросите себя: «Если я получу этот результат, что мне это даст?»

6. Какой будет первый шаг?

Определите, с чего вы начнете. Подумайте о том, что вы будете активно делать для достижения вашей цели. «Что я буду делать для достижения своего результата», «Как я могу начать и поддерживать процесс достижения результата?»

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Необходимо описать продукт, называть его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению. В некоторых случаях можно потребовать описания практического применения полученных результатов.

Результатом работы над информационным проектом для учащихся 7 класса будет реферат и выступление с мультимедиаподдержкой в виде презентации.

Таким образом, область практического применения результатов работы над проектом может быть выступление на уроке по предмету, проведения классного часа, выступление на конференции, выступление на родительском собрании и т. д.


П рактическая работа №1: по данному основополагающему вопросу сформулировать цель проекта

Творческое название проекта

Основополагающий вопрос

Цель

Биосфера и человек

Как связаны между собой природа и здоровье человека?



Давайте жить дружно!

Как можем мы все ужиться друг с другом?


Здоровым быть здорово!

Можно ли сохранить свое здоровье?


Деньги любят счет.

Можно ли платить меньше за коммунальные услуги?



П рактическая работа №2: Проверить по предложенной схеме цель проекта

«Давайте жить дружно!»


Цель: Разработка пути сплочения классного коллектива.

  1. Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).

_________________________________________________________________

Приведите пример неправильной формулировки данной цели.

Цель: ____________________________________________________________

  1. Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция)

______________________________________________________________

  1. Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность)

___________________________________________________________________

  1. Что вам может помочь в достижении этой цели?

_________________________________________________________________

  1. Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?

__________________________________________________________________

  1. Какой будет первый шаг?

___________________________________________________________________



Проверь себя



П рактическая работа №1: по данному основополагающему вопросу сформулировать цель проекта

Творческое название проекта

Основополагающий вопрос

Цель

Биосфера и человек

Как связаны между собой природа и здоровье человека?


Выявление факторов влияния окружающей среды на здоровье человека.

Давайте жить дружно!

Как можем мы все ужиться друг с другом?

Разработка пути сплочения классного коллектива.

Здоровым быть здорово!

Можно ли сохранить свое здоровье?

Определение и обоснование основных правил жизнедеятельности позволяющих сохранить свое здоровье.

Деньги любят счет.

Можно ли платить меньше за коммунальные услуги?

Выявление и обоснование способов экономии денежных средств при оплате коммунальных услуг.


П рактическая работа №2: Проверить по предложенной схеме цель проекта

«Давайте жить дружно!»


Цель: Разработка пути сплочения классного коллектива.

  1. Утвердительно ли сформулирована ваша цель? (позитивная формулировка).

Утвердительно.

Приведите пример неправильной формулировки данной цели.

Цель: Разработка путей предупреждения конфликтов в классном коллективе.

  1. Зависит ли эта цель только от вас? (Активная позиция)

Данная цель реально достижима автором проекта.

  1. Как вы узнаете, что получили то, что хотели? (Сенсорная обоснованность)

Уменьшение количества конфликтных ситуаций после практического применения предложенных рекомендаций.

  1. Что вам может помочь в достижении этой цели?

Различные информационные источники по конфликтологии.

  1. Что вам мешает достичь этой цели прямо сейчас?

Отсутствие знаний по данному вопросу.

  1. Какой будет первый шаг?

Изучение опыта решения конфликтов ведущими психологами мира.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Работаем над проектом. Целеполагание"

Автор: Покосова Светлана Федоровна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533806


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства