1.Самоопределение к деятельности | -Вы любите сказки? Вы не против маленького путешествия? -С каким настроением отправляются в путешествие? Повернись к соседу справа. Повернись к соседу слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. -Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной: -Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу. |
Вступают в диалог. Сбрасывают усталость и плохие эмоции
| Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе |
2.Актуализация знаний. Выход на тему и цель занятия. | Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока. - Посмотрите на слайд. -Сделайте предположение, что это? (Слайд 1) -Почему девочка в лёгкой одежде? -В какое время года деревья радуют нас таким нарядом? -Как вы думаете, какое дерево изображено? -Будьте внимательны и постарайтесь определить в какой стране так бурно цветут деревья? Обобщаем : -Время года? -Отправляемся куда? -Страна? Тема нашего мастер-класса: «Весенняя сказка Японии». Цель нашего занятия- овладеть мастерством росписи по стеклу, проявляя творческие способности. | Формулируют тему, цель,
-Весна. В сказку. Япония. | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
3.Изложение нового материала | Организует перекрестную дискуссию по содержанию презентации. Символом Японии является Сакура. Са́кура — декоративное дерево, относящееся к виду Ви́шня мелкопи́льчатая. Ежегодный период цветения сакуры длится менее недели. • Плод — костянка чёрного цвета, 8—10 мм в диаметре. • Плоды — сакурамбо, засоленные листья и цветы сакуры используются в пищевых целях. Красота цветов вишни не могла остаться незамеченной. По мнению историков, традиция любования цветами сакуры в Японии зародилась в VII веке. 7 марта 1992 года общественная организация «Общество Японской Сакуры» ввела Праздник Цветения Сакуры . • Сейчас в Японии существуют более 300 видов сакуры, хотя естественными являются не более 10 видов. • Цветущая сакура особо красива в ночное время (иосакура — ночная сакура), когда её освещает множество фонариков «васи» и «райт-аппу». Сакура с белыми цветами называется «сомэйсино», с бледно-розовыми — «сидаредзакура».
Существует несколько легенд об этом дереве
Раньше было принято сочинять под цветущей сакурой стихи. Поскольку сакура почиталась как божественное дерево, то считалось, что частичка этой энергии должна была передаться сочинителям и их поэзии. Хокку и хайку. Вдохновлённые красотой сакуры, люди пытаются продлить её цветение в своих творческих работах. Большой популярностью пользуются работы из бисера. Интерьеры квартир украшают картинами с изображением сакуры. И мы с вами своими руками приблизим наступление весны, будем создавать сакуру. |
Легенда 1 Сакура символизирует непрочность и скоротечность жизни. Согласно легенде, всё произошло по вине бога Нинига. Когда он спустился с высоких Небес на острова Японии, бог гор предложил ему в жёны на выбор своих дочерей. Нинига выбрал младшую сестру по имени Цветущая, а старшую, Высокую Скалу, отослал отцу. Оно показалась ему некрасивой. Отец девушек разгневался и разочаровался решением зятя. Если бы Ниниги выбрал себе в супруги Скалу, жизнь его потомков была бы подобно горам и камням — вечной и прочной. Но Ниниги совершил неправильный выбор, и потому жизнь его детей и внуков, всех японцев, начиная от самих императоров и кончая простолюдинами, будет прекрасной, но недолговечной — как весеннее цветение. Ещё одна легенда связана с цветением сакуры. Старейшина деревни, жителей которой истязали князь-тиран и его слуги, пришёл к императору, чтобы получить заступничество. В доказательство мужчина привёл своих детей, спины которых были сплошь покрыты побоями. Наказанный правителем князь затаил смертельную обиду на старейшину. Вскоре злодею удалось схватить жалобщика с детьми. Он привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор сакура цветет розовыми цветами, ведь их окрасила кровь безвинных детей. Грустная легенда придаёт сакуре особую загадочность и мистичность. Сакура воспевается в музыке, прозе, поэзии, живописи. Это неотъемлемая часть жизни каждого японца. Если древние японцы говорили «цветы», это означало именно сакуру. Для крестьян цветение сакуры означало начало нового года. Они считали, что пышное цветение сакуры обещает такой же богатый урожай. Также цветы сакуры считались вместилищем душ предков. Смотреть на цветы то же самое, что смотреть на предков. Цветы вишни для японцев символизируют быстротечность и хрупкость жизни: человек проживает свою жизнь так же, как падает лепесток сакуры, — красиво и очень быстро. | Познавательные: установление причинно- следственных связей; осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме; формирование нравственно-эстетического отношения к миру, истории и культуре разных государств Коммуникативные: потребность в общении со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника; |
4.Практическая работа | Побуждает к выполнению самостоятельной работы . 1.Для работы нам понадобится рамка или ваза (по желанию) 2.Выбираем рисунок (по желанию) 3.Освобождаем от рамки стекло. 4.Протираем спиртовой салфеткой рабочую поверхность. 5.Закрепляем рисунок с помощью скотча на обратной стороне стекла. 6.Перемешаем чёрную гуашь до однородной консистенции и возьмём немного на палитру. 7. При необходимости добавьте немного воды и попробуйте, как ложатся мазки на отдельном листке. Мазки должны быть без просветов. 8. Не опускайте весь ворс кисти в краску достаточно 2/3 длины. Излишки снимите на палитре. 9. Наносите краску тонкой кисточкой на поверхность стекла. Не проводите дважды по одному и тому же месту. 10. Потренируйтесь на отдельном листке и приступайте к работе. 11.Для тех. Кто работает с рамкой: пока высыхает рисунок, выберите фон, обрежьте его по размеру картона рамки. 12.Вложите рисунок в рамку, украсьте пайетками. Проявите фантазию. | Выбирают рисунок и предмет росписи: вазу или картину. Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, сравнивая с образцом. | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений Регулятивные: контроль в форме сличения способов действий и его результата с заданным эталоном; Познавательные: развивать творческую активность, навыки работы с гуашью и акварелью. |