kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс по внеурочной деятельности "Музейный дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс повнеурочной деятельности " Музейный дом" на тему "Весенняя сказка Японии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по внеурочной деятельности "Музейный дом"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Иванищевская средняя общеобразовательная школа



Мастер-класс по внеурочной деятельности «Музейный дом»

Тема: «Весенняя сказка Японии »

Учитель : Коломенская Н.В.



2014 год

Цель: организовать творческую деятельность учащихся во внеурочной деятельности «Музейный дом» по овладению содержанием в рамках темы «Весенняя сказка Японии».

Универсальные учебные действия:

  1. Личностные:

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

  • стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений

2.Регулятивные:

  • контроль в форме сличения способов действий и его результата с заданным эталоном.

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

3. Познавательные:

  • установление причинно- следственных связей

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  • развивать творческую активность, навыки работы с гуашью и акварелью

  • формирование нравственно-эстетического отношения к миру, истории и культуре разных государств

4. Коммуникативные:

  • потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

  • умение слушать собеседника;

  • рефлексия своих действий

  • владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения

Методы:

  • рассказ с показом,

  • групповая практическая работа


Оборудование:

  • костюмы в японском стиле

  • презентация о САКУРЕ,

  • плакаты с изображением узоров,

  • художественные материалы (гуашь и кисти),

  • заготовки–эскизы для работы в команде

  • рамки, вазы

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

-Вы любите сказки?

Вы не против маленького путешествия?

-С каким настроением отправляются в путешествие?

Повернись к соседу справа. Повернись к соседу слева. Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:


-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.







Вступают в диалог.

Сбрасывают усталость и плохие эмоции










  1. Личностные:

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

2.Актуализация знаний.

Выход на тему и цель занятия.

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели, учебных задач урока.

- Посмотрите на слайд.

-Сделайте предположение, что это?

(Слайд 1)

-Почему девочка в лёгкой одежде?

-В какое время года деревья радуют нас таким нарядом?

-Как вы думаете, какое дерево изображено?

-Будьте внимательны и постарайтесь определить в какой стране так бурно цветут деревья?

Обобщаем :

-Время года?

-Отправляемся куда?

-Страна?

Тема нашего мастер-класса: «Весенняя сказка Японии».

Цель нашего занятия- овладеть мастерством росписи по стеклу, проявляя творческие способности.

Формулируют тему, цель,



























-Весна.

В сказку.

Япония.

Личностные:

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно


3.Изложение нового материала

Организует перекрестную дискуссию по содержанию презентации.

Символом Японии является Сакура.

Са́кура — декоративное дерево, относящееся к виду Ви́шня мелкопи́льчатая.

Ежегодный период цветения сакуры длится менее недели.
•    Плод — костянка чёрного цвета, 8—10 мм в диаметре.
•    Плоды — сакурамбо, засоленные листья и цветы сакуры используются в пищевых целях.

Красота цветов вишни не могла остаться незамеченной. По мнению историков, традиция любования цветами сакуры в Японии зародилась в VII веке.

7 марта 1992 года общественная организация «Общество Японской Сакуры» ввела Праздник Цветения Сакуры .

 •    Сейчас в Японии существуют более 300 видов сакуры, хотя естественными являются не более 10 видов.
•    Цветущая сакура особо красива в ночное время (иосакура — ночная сакура), когда её освещает множество фонариков «васи» и «райт-аппу».
Сакура с белыми цветами называется «сомэйсино», с бледно-розовыми — «сидаредзакура».



Существует несколько легенд об этом дереве















































































Раньше было принято сочинять под цветущей сакурой стихи. Поскольку сакура почиталась как божественное дерево, то считалось, что частичка этой энергии должна была передаться сочинителям и их поэзии.

Хокку и хайку.

Вдохновлённые красотой сакуры, люди пытаются продлить её цветение в своих творческих работах.

Большой популярностью пользуются работы из бисера.

Интерьеры квартир украшают картинами с изображением сакуры.

И мы с вами своими руками приблизим наступление весны, будем создавать сакуру.

































Легенда 1

Сакура символизирует непрочность и скоротечность жизни. Согласно легенде, всё произошло по вине бога Нинига. Когда он спустился с высоких Небес на острова Японии, бог гор предложил ему в жёны на выбор своих дочерей. Нинига выбрал младшую сестру по имени Цветущая, а старшую, Высокую Скалу, отослал отцу. Оно показалась ему некрасивой. Отец девушек разгневался и разочаровался решением зятя. Если бы Ниниги выбрал себе в супруги Скалу, жизнь его потомков была бы подобно горам и камням — вечной и прочной. Но Ниниги совершил неправильный выбор, и потому жизнь его детей и внуков, всех японцев, начиная от самих императоров и кончая простолюдинами, будет прекрасной, но недолговечной — как весеннее цветение.

Ещё одна легенда связана с цветением сакуры. Старейшина деревни, жителей которой истязали князь-тиран и его слуги, пришёл к императору, чтобы получить заступничество. В доказательство мужчина привёл своих детей, спины которых были сплошь покрыты побоями. Наказанный правителем князь затаил смертельную обиду на старейшину. Вскоре злодею удалось схватить жалобщика с детьми. Он привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор сакура цветет розовыми цветами, ведь их окрасила кровь безвинных детей. Грустная легенда придаёт сакуре особую загадочность и мистичность.

Сакура воспевается в музыке, прозе, поэзии, живописи. Это неотъемлемая часть жизни каждого японца. Если древние японцы говорили «цветы», это означало именно сакуру.


Для крестьян цветение сакуры означало начало нового года. Они считали, что пышное цветение сакуры обещает такой же богатый урожай.


Также цветы сакуры считались вместилищем душ предков. Смотреть на цветы то же самое, что смотреть на предков.

Цветы вишни для японцев символизируют быстротечность и хрупкость жизни: человек проживает свою жизнь так же, как падает лепесток сакуры, — красиво и очень быстро.

Познавательные:

установление причинно- следственных связей;

осознанное и произвольное построение высказывания в устной форме;

формирование нравственно-эстетического отношения к миру, истории и культуре разных государств

Коммуникативные:

потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

умение слушать собеседника;


4.Практическая работа

Побуждает к выполнению самостоятельной работы .

1.Для работы нам понадобится рамка или ваза (по желанию)

2.Выбираем рисунок (по желанию)

3.Освобождаем от рамки стекло.

4.Протираем спиртовой салфеткой рабочую поверхность.

5.Закрепляем рисунок с помощью скотча на обратной стороне стекла.

6.Перемешаем чёрную гуашь до однородной консистенции и возьмём немного на палитру.

7. При необходимости добавьте немного воды и попробуйте, как ложатся мазки на отдельном листке. Мазки должны быть без просветов.

8. Не опускайте весь ворс кисти в краску достаточно 2/3 длины. Излишки снимите на палитре.

9. Наносите краску тонкой кисточкой на поверхность стекла. Не проводите дважды по одному и тому же месту.

10. Потренируйтесь на отдельном листке и приступайте к работе.

11.Для тех. Кто работает с рамкой: пока высыхает рисунок, выберите фон, обрежьте его по размеру картона рамки.

12.Вложите рисунок в рамку, украсьте пайетками. Проявите фантазию.

Выбирают рисунок и предмет росписи: вазу или картину.

Выполняют самостоятельную работу и проверяют ее, сравнивая с образцом.

Личностные:

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений

Регулятивные: контроль в форме сличения способов действий и его результата с заданным эталоном;

Познавательные:

развивать творческую активность, навыки работы с гуашью и акварелью.

5. Итог занятия

Творческая выставка работ



6. Рефлексия

В сундучке лежат «цветы сакуры» белого и красного цвета.

-Если вы считаете, что такая внеурочная деятельность нужна детям, прикрепите на ветку цветы сакуры белого цвета, если нет-красного.

« Как завидна их судьба!
К северу от суетного мира
Вишни зацвели в горах.»

Мацуо Басё


Коммуникативные:

потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

рефлексия своих действий



Используемые материалы и литература:

1. Энциклопедия для детей. Т13. Страны. Народы. Цивилизации. М.:Аванта+,2001

2. Романова А.Ф. Нестандартные уроки.

  1. ilk-ilk.narod/ru Япония в фотографиях

  2. http//www.yapan.sib.net/index.php Японский ресторан

  3. http//anthropology.ru/ru/texts/Stepanich/treast/ Воспитание детей в Японии










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мастер- класс по внеурочной деятельности "Музейный дом"

Автор: Коломенская Наталья Владимировна

Дата: 28.11.2018

Номер свидетельства: 488116


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства