kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер – класс «Игра-путешествие по страницам произведений В.Берестова» (в условиях ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено в рамках городского семинара "Внеурочная деятельность как инструмент формирования функциональной грамотности" с обучающимися 1 класса. Дети показали высокую активность, заинтересованность, умение работать с изученным и новым литературным материалом, навыки работы с книгой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс «Игра-путешествие по страницам произведений В.Берестова» (в условиях ФГОС)»

Игра-путешествие по страничкам произведений В.Д.Берестова

«Всё на свете, всё на свете, всё на свете – впереди!»

Учитель: Паламарчук Екатерина Федоровна

Класс: 1 «А»

Дата проведения: 14.04.2023г.



Предшествующая работа:

Знакомство с творчеством и биографией В. Берестова, разучивание стихов, конкурс рисунков к произведениям, посещение школьной библиотеки, участие в акции «Подари книгу», начало работы над проектом «Книжки-малышки».


Цели:

1.Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о творчестве В.Д.Берестова;

2. Выявить уровень читательской активности учащихся.


Задачи:

1.Закреплять знания детей о биографии и творчестве В. Берестова.
2.Обобщать информацию о произведениях В. Берестова, пользующихся устойчивым интересом у детей.
3.Формировать грамматический строй речи, обогащать словарь детей.
4.Развивать речь, мышление, память.
5.Расширять читательский кругозор.
6.Развивать умение работать в группах, в парах.
7.Воспитывать бережное отношение к книге.



Личностные УУД:

 Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;  проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

познакомить с  героями произведений  детского  писателя;  развивать творческое воображение, логику мышления и память;- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.



Регулятивные УУД:

осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога; удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной)  деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

 Допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формировать вербальных и невербальных способов коммуникации; уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, тематическая выставка книг, план путешествия, кроссворд, разрезные картинки и иллюстрации к стихотворениям, материалы для изготовления книжки-малышки, предметы: юла, робот, зайчик и др.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный момент:

Приветствие гостей, настрой детей.

(Пальчиковая игра «Улыбнемся солнышку»)

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй, золотое!» (вытягивают руки вперед, ладонями вверх)

Улыбнемся небу: «Здравствуй, голубое!» (поднимают руки вверх)

Улыбнемся лучикам: «Лейтесь, нежно – ласково!» (поглаживают обе ладони)

Гостям улыбнемся: «Пожелаем им, добра!» (улыбаются и кланяются гостям)


2.Создание проблемной ситуации. Постановка цели занятия.

- Вы любите путешествовать? (да)

- На чем можно отправиться в путешествие? (пешком, на автомобиле, поезде или самолете)

- Чтобы отправиться в путь, нужно приобрести билеты! Но касса закрыта.

Ребята, здесь записка для нас! «Решите вы кроссворд сейчас, и касса откроется тотчас!»


3.Дети разгадывают кроссворд. Отгадки – названия стихотворений В.Д.Берестова.

1. Зверь я горбатый
Нравлюсь ребятам. (Верблюжонок)


Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медвежонок)

Стальной конёк

По белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет. (Ручка)


Учитель у меня в портфеле!
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.


Он больше всех. А хобот - лучший нос.
Прекрасный нос! Ведь с помощью его
Он может дотянуться до всего. (Слон)


Пушистей игрушки,
Помягче подушки,
Но всё же бесёнок –
Весёлый -……(Котёнок)


Не знает телёнок,
Что будет потом.
Кем вырастет он?:
Подскажите (Бычком)


Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)

Дети читают ключевое слово: Берестов.

Касса открывается, дети получают билеты.

Занимают свои места за столом.


4.Беседа о Валентине Берестове.

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить имя всеми любимого детского писателя. Поговорим о В.Д. Берестове. (Показать портрет) 1 апреля ему исполнилось бы 95 лет.

Презентация, рассказ о писателе…..

Родился В.Д. Берестов 1 апреля в 1928 году в городке Мещовске в семье учителя истории. Когда ему было всего 4 года, в его жизни произошло чрезвычайно важное событие: он научился читать.


Поэтический талант тоже проснулся у мальчика достаточно рано.



Берестов любил очень путешествовать. Он ездил на раскопки в древний Новгород, в пустыни Средней Азии. Наука и искусство прекрасно уживались в его душе. Открывая для себя новые страны, поэт в стихах делился открытиями со своими читателями.

В одном из стихотворений он писал: «Всё на свете, всё на свете, всё на свете – впереди!»

Вот и мы с вами отправляемся вперёд, в путешествие по страницам замечательных книг В.Д. Берестова!


5.Путешествие по станциям:


1 станция «В Океане Детства»

Итак, начнём путешествие пешком….


«Спешим, друзья, идём вперёд,

Нас Берестов с собой зовёт!»

(Перешагиваем препятствия, подпрыгиваем, перепрыгиваем лужи и т.д.)


И вот мы в Океане Детства!

(На столе план путешествия.

Дети выставляют флажок на первую станцию)

А как вы думаете, почему эта станция получила такое название?


Знакомство с В. Берестовым начинается ещё в раннем детстве. Давайте мы с вами вспомним весёлые стишки этого автора, которые вы узнали ещё, когда были совсем маленькими.

(Несколько человек читают стихи наизусть)

«КУКЛА» –Милана

«БЫЧОК» – Матвей

«КОТЕНОК» - Алиса

«МИШКА» - Маша

«ПЕТУШКИ» - Арсений


2 станция «Угадай-ка»

Дальше едем на поезде!


«Спешим, друзья, едем вперёд,

Нас Берестов с собой зовёт!»

(Дети цепляются паровозиком друг за друга, делают круг вокруг стола)


Мы на следующей станции «Угадай-ка»!

(На столе план путешествия.

Дети выставляют флажок на вторую станцию)

А как вы думаете, почему эта страна получила такое название?


В коробке предметы, которые встречаются в произведениях Берестова. Дети достают предметы и угадывают произведения, находят стихи по содержанию в книге «Картинки в лужах», читают их.


Курица с цыплятами

Кошкин щенок

Робот

Юла

Лягушка

Заяц барабанщик


3 станция «Сочиняй-ка»

Дальше летим на самолете!


«Спешим, друзья, летим вперёд,

Нас Берестов с собой зовёт!»

(Дети расставляют руки в стороны, имитируя крылья самолета)


И вот 3станция «Сочиняй-ка»!

(На столе план путешествия.

Дети выставляют флажок на третью станцию)

А как вы думаете, почему эта страна получила такое название?


Ещё в 1 классе Валентин Берестов пробовал сочинять стихи. Он увидел фильм про озорного парижского мальчишку Гавроша, который сражался вместе со взрослыми на баррикадах, он распевал весёлые куплеты про короля. И вот в подражание своему любимому герою он тоже сочинил песенку про разные неприятности, происшедшие с этим королём. А ведь больше всего ему хотелось тогда написать о своих друзьях, о школе, о мечтах. Бился он, бился и сочинил только две строки:

«Хорошо купаться! Хорошо гулять!

Хорошо на солнце летом загорать!


Давайте, и мы попробуем сочинить стихи, я вам предлагаю слова:

.…мышки,

книжки,

. читать,

……жевать.

Дети работают в парах, придумывают строчки по рифмам, читают получившиеся стихи.


4 станция «Собирай-ка»

Дальше плывем на корабле!


«Спешим, друзья, плывём вперёд,

Нас Берестов с собой зовёт!»

(Дети показывают плавательные движения руками)


Вот мы уже и на 4станции «Собирай-ка»!

(На столе план путешествия.

Дети выставляют флажок на четвертую станцию)

А как вы думаете, почему эта страна получила такое название?


Ребята получают 2 конверта, в котором находятся разрезные картинки. Необходимо собрать их, вспомнить название стихотворения, к которому нарисована эта картинка. Работают в группах: собирают пазлы, отгадывают стихотворение. Прослушивают его аудио текст.


5 станция «Самоделкино»


«Спешим, друзья, спешим вперёд,

Нас Берестов с собой зовёт!»

(Дети обегают стол, садятся на свои места)


Вот мы оказались на 5станции «Самоделкино»!

(На столе план путешествия.

Дети выставляют флажок на пятую станцию)

А как вы думаете, почему эта страна получила такое название?


На прошлом занятии мы начали проект по изготовлению книжки-малышки стихов В.Д.Берестова. Перед вами странички будущей книжки, которые вы сделали своими руками. Нам нужно распределить их по темам на 2 группы. Первая книжка будет называться «В океане Детства», а вторая – «Пора в школу!»

Изготовление книжки-малышки. Дети работают в группах.


Отличные получились книжки! Предлагаю подарить их Библиотеке, чтобы и другие ребята смогли прочитать замечательные стихи В.Берестова!


6. Итог занятия. Рефлексия.

Время пролетело быстро, и нам пора возвращаться назад! Произнесём заклинание: «Спешим, друзья, всегда вперёд.

Нас Берестов с собой зовёт!» 

И вернемся обратно в школу!


Вот и подошло к концу наше путешествие Я думаю, что оно вам понравилось.


Возьмите свои билетики, на обороте вы увидите три смайлика. Закрасьте желтым цветом тот из них, чье настроение соответствует вашему:

(Рефлексия)

Мы с вами вспомнили лишь немногие стихи Берестова. Все они очень весёлые и поучительные.

Чтение - это было самое любимое занятие в детстве у Валентина и поэтому спустя много лет, он написал стихотворение «Читалочка», которое вы все знаете и любите. Ученик читает стихотворение.

Теперь вы знаете, какой большой мир В. Берестова. Желаю вам не расставаться с книгами этого автора, открывайте для себя его новые стихи и рассказы.

- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Встанем и попрощаемся с нашими гостями: 

Путешествие завершаем

И успехов вам желаем.

Нам приятно было с вами

Веселиться и читать.

А теперь вы разрешите,

До свидания Вам сказать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Паламарчук Екатерина Федоровна

Дата: 27.06.2023

Номер свидетельства: 634490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства