Просмотр содержимого документа
«Массовое мероприятие "Театр и мы", 3 класс»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО СОПК)
Конспект массового мероприятия на тему:
«Театр и мы»
3 класс
Выполнила: Чувашева А.С.
Методист: Алиева Ксения Александровна
Екатеринбург 2022
Тема: «Театр и мы»
Цель: формирование и укрепление интереса к художественной театральной деятельности младших школьников.
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к театральной деятельности в процессе подготовки и участия в массовом мероприятии.
РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать речь, мимику, жесты, воображение, творческие способности в процессе подготовки театрального номера.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: формировать представление о разнообразии форм театральной деятельности в процессе подготовки собственного театрального номера и оценки (наблюдения) номеров других участников мероприятия.
Примечание:
Участники массового мероприятия: параллель третьих классов (3 «а», 3 «б», 3 «в», 3 «г», 3 «д»).
Для участия необходимо:
Выбрать от класса участника/участников.
Подать заявку организаторам, с указанием темы выступления.
Подготовить творческий номер.
Описание мероприятия:
Участники собираются в помещении, подготовленном для мероприятия.
По жеребьевке представителю(ям) класса достается порядковый номер выступления.
Участники представляют подготовленные номера.
Каждый представители классов сидят за отдельными столами, где лежат чистые листы и ящик для голосования. Ведущий после выступления оглашает тему выступления, далее даждый класс оценивает по 10-ти бальной шкале выступления других участников по критериям:
Тема/идея
Ее реализация
В завершении ведущий подводит итог: подсчитывает баллы и определяет победителя.
Выдается приз.
Организаторы:
Классные руководители классов, принимающих участие в мероприятии.
Педагог театрального кружка.
Сроки:
Мероприятие является краткосрочным. Подготовка 5 дней. Проведение 1 день. Подведение итогов: в день проведения.
Форма: конкурс.
Конспект массового мероприятия
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ВЕДУЩИЙ: Добрый день всем присутствующим на мероприятии! Наше мероприятие посвящено дню театра, который отмечают 27 марта. В этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.
Театр - искусство изображения драматических произведений на сцене. Сегодня мы вами прикоснемся к этому искусству.
Окунемся немного в историю, узнаем о театре и сами станем его частью.
Показывает видеоролик, комментируя иллюстрации.
Родиной театра считается Древняя Греция.
Символами театра считаются театральные маски.
Две маски - комедии и трагедии - олицетворяют собой театр вообще.
У театра есть покровительницы - древнегреческие музы: муза трагедии Мельпомена и муза комедии Талия.
В греческом театре было лишь три актёра, причём каждый из них мог играть несколько ролей.
В греческом театре все роли исполняли мужчины, в том числе и женских персонажей.
Аплодисментам в театре всегда уделяли большое внимание.
Что из перечисленного пронеслось через вечность в наши дни? Какие важные составляющие также присутствуют в нашем театре?
УЧАСТНИКИ: наличие масок, аплодисменты.
ВЕДУЩИЙ: Проведем актерскую разминку.
По моему сигналу хлопка вам необходимо:
-поменять положение своего тела,
-изменить позу
-производить звук до следующего сигнала
-переместиться в пространстве.
Ваши позы не должны повторяться. Вы также можете встать в парную позу, чтобы вместе что-либо изобразить.
УЧАСТНИКИ: выполняют упражнения.
ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, сегодня каждый класс в роли актеров выступит с различными постановками, вам придется оценивать выступления друг друга. После показа постановки вы должны будете угадать тему постановки, если вам это сделать не удастся, то я вам помогу. Далее на листах в виде масок вам необходимо указать общее количество баллов за выступление, учитывая саму идею постановки и ее реализацию. По итогу будет назван один победитель, который получит кубок с театральными масками.
Определим порядок выступления с помощью необычной жеребьевки. Посмотрите на слайд. Перед нами колесо фортуны, которое каждому классу даст порядковый номер выступления.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ВЕДУЩИЙ: Начнем наше представление. На сцену приглашается первый участник. Бурные аплодисменты!
Участник(и) показывают свою постановку.
ВЕДУЩИЙ: какая тема была у этого выступления?
Пока вы оцениваете идею и ее реализацию, я обращусь к ребятам с вопросом.
Аналогично происходит со следующими выступлениями. Перечень вопросов для участников:
Легко ли быть актером на ваш взгляд?
Легко ли было подготовиться: выбрать тему, выучить слова, подобрать движения и музыку?
Что бы вы посоветовали настоящим актерам от себя?
Что бы вы пожелали люди, которые работают актерами?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ВЕДУЩИЙ: Подведем итоги нашего театрального путешествия. Какие у вас эмоции от сегодняшнего вечера, используйте жесты и мимику, чтобы показать ваши чувства.
По результатам голосования победил …класс. Бурные аплодисменты актерам!