kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Масленица(праздник в 4 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия с презентацией.Каждый день масленичной недели имел свое название и свои особые традиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАСЛЕНИЦА в 4 классе»

МАСЛЕНИЦА в 4 классе


Цель: - познакомить учащихся с народным праздником «масленица»;

- развивать у учащихся уважение к народам проживающих в нашей стране и зарубежом;

- развитие детского творчества;

Ведущая:

-Каждый день масленичной недели имел своё название и свои особые традиции. Понедельник называется ВСТРЕЧА. С утра вздымают снежные катальные горки, строят качели, балаганы, начинают печь блины. На одни сани усаживают чучело Масленицы. На другие сани водружают столб с вертящимся колесом - символом солнца. Санный поезд, запряженный ряжеными, проезжает по улицам, зазывая всех на праздник.

Девочки поют частушки

Ох, частушки хороши,
Их споём мы от души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.
 

 Снег последний с нашей крыши
Словно дождик льётся.
Под весенними лучами
Весело поётся!

 

Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя—
Будьте счастливы, как мы!

 

Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.

Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.

 

Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

Прилетали марсиане,
Остались довольные.
Их тарелки не пустые,
А блинами полные.

Как масленой неделе
Из печи блины летели!
Масленица угощай,
Всем блиночков подавай.

 

Вот блиночки кружевные,
Ух ты, вкусные какие!
Со сметанкой и с медком
Мы их быстренько умнём!

 

Ешьте! Пейте! Угощайтесь!
И побольше развлекайтесь!
Масленица у ворот!
Открывайте шире рот!

Мы на масленой неделе
Праздник не нарушили,
Всё друзья плясали, пели,
Мы блиночки кушали!

 

 








Вторник – ЗАИГРЫШ!

Ведущая:

С этого дня начинались разного рода развлечения: катания на санях «по солнышку» (по часовой стрелке) чтоб помочь солнцу прогнать зиму; устраивались народные  гулянья, представления с Петрушкой, катания с ледяных  горок.

                                                    Гонки на горшках.
В эстафете участвуют две команды, в каждой по 3 ребенка. По сигналу двое детей едут на горшках наперегонки до определенной отметки и возвращаются назад, передают горшки другим участникам команды и т. д. Какая команда справится с заданием быстрее?

                                                       Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города …
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

А вот и третий день масленицы – ЛАКОМКА!

Ведущая:

В среду тещи приглашают своих зятьев на  блины, зятья приносят подарки- расписные пряники. В каждой семье накрывают столы с вкусной едой, пекут блины, в деревнях в складчину варят пиво. Собираются родственники. Чтобы прийти в гости на блины запасались пословицами и поговорками.

    А блины-то, волшебные, с пословицами. Ну-ка, продолжи пословицу!

1.  Делу время,.......... (зал отвечает:...потехе час)
2.  Землю красит солнце, ................а человека.... труд.

3.  Терпение и труд...................... все перетрут
4.  Семь раз отмерь, .....................один раз отрежь
5.   Не имей сто рублей, ...............а имей сто друзей

Ведущая:

Четвертый день масленицы  Широкий четверг – РАЗГУЛЯЙ!  С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: взятие снежной крепости, кулачные бои, всевозможные молодецкие забавы

                                                     Петушки.
На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

Ведущая:

 А теперь прошу вниманья!
Новое соревнованье!
Кто захочет - стар и млад
Перетягивать канат.
                                       Перетягивание каната.
Пусть на Масленицу оно будет не совсем традиционным. Подготовка - как в обычном перетягивании каната, но команды берутся за него, стоя спиной друг к другу.

Ведущая:

Пятница –«ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ».Родители идут в гости к детям. Блины готовит молодая хозяйка. Зятья угощают тещ. Теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов и научить невестку какому-нибудь старинному секретному рецепту.

                                              Одень доченьку.
В игре участвуют 2 девочки,6 мальчиков (2команды). Ставится стол, на него кладутся 4 резинки для волос, 2 косынки, 2 юбки, 2 фартука. По сигналу мальчики начинают одевать девочек, подбегая к ним по очереди. Выигрывает та команда, которая быстрее оденет девочку.

Суббота - “ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ”

Золовка — это сестра мужа. Итак, в этот субботний день молодые невестки принимали у себя родных, а незамужних золовок старались познакомить с неженатыми парнями из своих родных или друзей.

                                              Оркестр.

С помощью музыкальных инструментов (под фонограмму-минусовку) исполнить Р.Н.П. «Во поле берёзка стояла»

 

Воскресенье - “ПРОЩЕННЫЙ ДЕНЬ”Торжественно сжигают соломенное чучело в знак победы жизни над смертью; пепел развивают по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю.

Ведущая:

Последний день масленичной недели назывался «прощёным воскресеньем».  Родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения. При встрече (порой даже с незнакомым человеком) полагалось остановиться и с троекратными поклонами испросить взаимного прощения. В этот день прощаются все обиды и оскорбления, ведь встретить весну необходимо с чистой совестью.

Одна шеренга:

Прости меня, в чём я виноват или согрешил перед тобой.

Другая шеренга:

Да простит тебя Бог, и я прощаю.

Все кланяются друг другу.



                                                         Ручеёк

Ведущая:

А теперь давай, дружок,
Поиграем в ручеек.
Пару ты себе найди,
В ручеек ее веди.
Класс встаёт парами в ручеек и по команде пробегают внутри ручейка. Выигрывает тот, у кого первая пара опять встала впереди.

Ведущая:

- А теперь приглашаем всех отведать блинов с чаем!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Масленица(праздник в 4 классе)

Автор: Гузиева Наталья Михайловна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395826


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства