Просмотр содержимого документа
«"Мама, папа и я-читающая семья"»
Конкурс « Мама, папа и я – читающая семья»
Цель конкурса:
Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса, заинтересованность детей в чтении.
Развивать у родителей и детей интерес к чтению, формированию желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
Привлекать родительскую общественность к правильному воспитанию подрастающего поколения.
Оборудование:
Слайд 1 ( название конкурса).
Слайд 2 Пословицы: « Книга – наш помощник в труде»
« Кто много читает, тот много знает»
« Книга – твой лучший друг»
Рисунки детей на любимое произведение.
Портреты детских писателей.
Команды родителей и детей.
Жюри ( 3 человека)
Вступление ( монтаж)
Сколько звезд в небесах,
Столько цвету в лесах,
Столько книг на земле!
Есть - с ладошку одни,
Есть – большие тома,
Проживают они вместе с нами в домах.
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым, интересным
Всем мы классом шлем – привет!
Русская народная пословица гласит: « Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о Родине, о мире, о прошлом, настоящем и будущем людей.
Другая пословица говорит, что « Книга – наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках и машинах, чтобы научиться ими лучше управлять, врач – как успешно лечить людей, учитель – как учить и воспитывать детей.
Книги помогают понять окружающую нас жизнь, поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво. К книгам должны относиться бережно.
Сценка по стихотворению М.Ильина « Две книжки»
Автор. Однажды встретились две книжки, разговорились меж собой.
1 книга. – Ну, как идут твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2 книга. – Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
Учитель. Оцените поступок хозяина книжки. Что вы можете сказать об отношении к книге ученика, который так обращался с ними)
( мнение детей)
В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе.
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
Слайд 3. Внимание! Внимание!
Учитель.Начинаем конкурс « Мама, папа и я – читающая семья». Будьте внимательны, активны.
Разминка для команд. Смотрите! Смотрите! Пыль по дороге клубится, всадник нам навстречу мчится. Чем его встретить? Как развлечь? А вот вам вопросы мудреные и игра занятная ( жюри за правильный ответ оценивает по 1 баллу).
Слайд 4.Вопросы для детей (на слайдах)
Чем кончаются день и ночь? (ь)
Что у зайца сзади, а у цапли спереди? (ц)
Что посреди Волги стоит? (л)
Сколько нужно взять букв Г, чтобы получилась большая копна сена? (100)
Что находится между рекой и берегом? (и)
Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (пар и ус –парус)
Слайд 5. Вопросы для родителей (на слайдах).
Замени одним глаголом: совать нос (вмешиваться), клевать носом (дремать), зарубить на носу (запомнить), унести ноги (убежать), натянуть нос ( обмануть), надуть губы (обидеться), и был таков ( удрать), чесать языком ( болтать), попасть впросак (ошибиться), намозолить глаза ( надоесть)
Конкурс 1. За 1 минуту, кто больше напишет фамилий детских писателей и поэтов ( пишут родители, а дети подсказывают). Проверка. Оценивание по 5 баллов.
Конкурс 2. Много ли произведений этих авторов знаем?
1команда – Н. Носова, 2 команда – А. Гайдара, 3 команда – С. Маршака, 4 команда – С Михалкова, 5 команда – А Пушкина.
( за каждое произведение по 3 балла)
Конкурс 3. Дополни и сложи пословицу.
1 команда. При солнышке тепло, а…. ( при матери добро)
2 команда. Дерево ценят по плодам, а… ( человека по его делам)
3 команда. Мир освещается солнцем, а…(человек знаниями)
4 команда. Ученье – свет, а… ( не ученье – тьма)
5 команда. Не одежда красит человека, а… ( его добрые дела)
( 1 балл за правильный ответ)
Конкурс 4. За 1 минуту сложи пословицу в одно предложение.
( все слова пословицы разрезаны, играющим выдается конверт со словами)
1 команда. Покуда есть хлеб да вода, все не беда.
2 команда. Земля кормит людей, как мать детей.
3 команда. На работу с радостью, а с работы с гордостью.
4 команда. Кто любит науки, тот не знает скуки.
5 команда. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Подведение предварительного итога конкурса
Слайд 6. Конкурс 5. Викторина. Отгадай название произведения и автора.
1 команда « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною
Со мною, дворянкою столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле». ( « Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин)
« Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор….( « Айболит» К. Чуковский)
2 команда « Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек!» ( Н. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»
« Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? ( « Три поросенка»
3 команда « Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой. ( « Мойдодыр» К. Чуковский)
« Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите, как звали ее? ( Красная шапочка)
4 команда « Оглядев с тревогой тир,
говорит в ответ кассир:
- Вам придется на колени,
Дорогой товарищ, встать –
Вы же можете мишени
Без ружья рукой достать!» ( С. Маршак « Дядя Степа – великан»)
« Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( « Три медведя»)
5 команда « - А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться, - украл я его
или нет?
- Гм, - сказал дед, - вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не
украл! Считай, что я тебе его подарил.
- Спасибо, дедушка!» ( Н.Носов « Огурцы»)
« На сметане я мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок)
Конкурс 6. За 1 минуту сложить из букв имя литературного героя и что про
него знаете, кто автор этих произведений?
1 команда Чипполино
2 команда Буратино
3 команда Незнайка
4 команда Мальвина
5 команда Чебурашка
Конкурс 7. Кто здесь был и что забыл? ( показ предметов)
Конкурс 8. Художественное чтение ( стихотворение, проза). Защита своей команды по 1 ученику и 1 родителю ( жюри оценивает отдельно ученика и родителя)
Конкурс 9. Как мы знаем сказки? ( показ иллюстраций из сказок) В это время жюри подводит итоги.
Итоги конкурса
Диплом команде победительнице, всем остальным – Сертификаты участников.
Приз зрительских симпатий ( самому знающему, читающему, артистичному, находчивому игроку)