kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Маленький вклад в большую победу" (сценарий композиции, посвящённой победе в ВОВ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звенит школьный звонок с урока истории, видео-картинка «Домашнее задание».

Голос учителя из-за кадра: «Ребята, урок окончен. Пишем  домашнее задание. Я прошу вас поговорить с близкими, родными и найти дома фронтовую переписку ваших бабушек и дедушек. И принести письма завтра на урок».

 Видео-презентация «Картинки фронтовых писем». Звуки перемены. В класс вбегают школьники.

Руфина – Привет, ребята!
Тамаз – Привет!
Саша – Я такую переписку нашел!
Гриша – И я тоже! 
Настя – Да вы не представляете, что мне удалось найти!
Вероника – Ребята, я вчера  вечером, дома нашла старую коробку из-под обуви – она  была аккуратно  перевязана  бинтами, которые уже  были  давно  не  белые. В ней лежали фронтовые письма  моего  прапрадедушки, которые сохранила прапрабабушка. Мне  было  пять  лет,  но  я помню, как она  судорожно перекладывала и перечитывала со слезами на глазах  бумажные  треугольники мужа, не вернувшегося с войны.  Долгими  вечерами смотрела на знакомые  строки  и  как  будто  вновь  разговаривала  с  ним. 
Алина– Что же там было написано?

Вероника читает. Фон. Письмо. «…Милая Машенька! Я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас ночь, идет бой, жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом фашисты. Я сижу в изрешеченном и изуродованном танке. Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него, на твои голубые глаза, и мне становится легче – ты со мной.
Меня сегодня убьют, я знаю! Но хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий тебе человек, он помнит о тебе, думает, любит.  
Знаешь, пусть сейчас ночь, но сквозь пробоины танка, я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, счастливая.… за нее умереть не страшно… ты не плачь. Помни, что я тебя люблю…!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Маленький вклад в большую победу" (сценарий композиции, посвящённой победе в ВОВ) »

Сценарий композиции "Память", посвященной Победе в Великой Отечественной войне

4 «А» класс СОШ № 16 г. Томска

Звенит школьный звонок с урока истории, видео-картинка «Домашнее задание».

Голос учителя из-за кадра: «Ребята, урок окончен. Пишем  домашнее задание. Я прошу вас поговорить с близкими, родными и найти дома фронтовую переписку ваших бабушек и дедушек. И принести письма завтра на урок».

Видео-презентация «Картинки фронтовых писем». Звуки перемены. В класс вбегают школьники.

Руфина – Привет, ребята!
Тамаз – Привет!
Саша – Я такую переписку нашел!
Гриша – И я тоже! 
Настя – Да вы не представляете, что мне удалось найти!
Вероника – Ребята, я вчера  вечером, дома нашла старую коробку из-под обуви – она  была аккуратно  перевязана  бинтами, которые уже  были  давно  не  белые. В ней лежали фронтовые письма  моего  прапрадедушки, которые сохранила прапрабабушка. Мне  было  пять  лет,  но  я помню, как она  судорожно перекладывала и перечитывала со слезами на глазах  бумажные  треугольники мужа, не вернувшегося с войны.  Долгими  вечерами смотрела на знакомые  строки  и  как  будто  вновь  разговаривала  с  ним. 
Алина– Что же там было написано?

Вероника читает. Фон. Письмо. «…Милая Машенька! Я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас ночь, идет бой, жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом фашисты. Я сижу в изрешеченном и изуродованном танке. Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него, на твои голубые глаза, и мне становится легче – ты со мной.
Меня сегодня убьют, я знаю! Но хорошо умирать, когда знаешь, что там, далеко, есть близкий тебе человек, он помнит о тебе, думает, любит.  
Знаешь, пусть сейчас ночь, но сквозь пробоины танка, я вижу улицу, зеленые деревья, цветы в саду яркие-яркие. У вас, оставшихся в живых, после войны жизнь будет такая же яркая, красочная, счастливая.… за нее умереть не страшно… ты не плачь. Помни, что я тебя люблю…!

Песня «Темная ночь»

Темная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах,
Тускло звезды мерцают, 
В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком
Ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!
Темная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная черная степь
Пролегла между нами.

Смерть не страшна,
С ней не раз мы встречались в степи.
Вот и сейчас надо мною она кружится.
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,
И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!

Саша - Память - хрупкая и драгоценная вещь, её следует беречь, а иначе легко потерять тонкую ниточку, соединяющую прошлое и настоящее.

В нашей семье сохранено 57 прадедушкиных фронтовых письма. И хотя письма адресованы родным, они выражают общее настроение людей, защищавших Родину.

Вот один из отрывков такого письма.

«… Теперь особенно хочется, чтобы представился случай попасть в опасную операцию. Просто какое-то неукротимое желание истреблять этих зверей. И оно знакомо у нас каждому, кто своими глазами видел обуглившиеся труппы пленных, растерзанных детей, города, обращенный в пепел. А я это видел Мщению моему не будет предела. Кровь за кровь, смерть за смерть! Но только во много крат больше. Я гвардеец, а на гвардейцев возложены все надежды, и не зря.»

Саша - На фронте прадедушка овладел снайперской винтовкой, имел специальность наводчика и шофера. В 1942 году вступил в ряды КПСС. В газете «Большевистское слово» от 10 апреля 1943 года о прадедушке пишут: « Артемьев - хороший артиллерист и опытный, бес­страшный разведчик. Однаж­ды он двое суток скрывался в амбаре, на краю деревни, занятой немцами, и принес в свою часть ценные сведения о расположении противника. Артемьев —участник обороны Сталинграда, дважды награж­денный Орденами Советского

Союза. Он сражается в гвардей­ском полку и с честью носит имя гвардейца».

Рассказ Ереминой Насти о своем прадедушке.

Никита – А мне мама отдала переписку бабушки с дедушкой…
Настя – Что в ней?
Никита – Сейчас все сами услышите…!

Читают письмо по ролям Никита и Диана. На слайдах идет информация о дедушке Никиты.

Фон.  Переписка: Она: «… Дорогой мой! Кажется, целая вечность прошла с тех пор, как я проводила тебя. Каждый день с замиранием сердца жду почтальона, жду твоей весточки. Люблю тебя, волнуюсь, скучаю.
Он: Я с тобой! Разве ты не слышишь, как я глажу твои волосы, как, прижавшись к ним лицом, стараюсь сказать что-то теплое, ласковое! Откликнись! Я с тобой каждую минуту. Стоя на посту, при лунном свете перечитал твое последнее письмо, знаешь, сразу сделалось теплее, даже руки обогрелись.
Она: Какое это счастье – получить твое письмо. Сил сразу прибавилось. Так хочу дожить до победы, чтоб увидеть тебя, обнять.
Он: Розочка! Дай мне силы перебороть себя, выстоять в сражении с врагом!
Она: Как мне хочется прибежать к тебе, быть с тобой, для тебя. Пусть моя любовь поможет тебе…»!

Песня «Огонек»

На позиции девушка провожала бойца, 
Темной ночью простилася на ступеньках крыльца. 
И пока за туманами видеть мог паренек. 
На окошке, на девичьем, все горел огонек.

Парня встретила славная фронтовая семья, 
Всюду были товарищи, всюду были друзья.
Но знакомую улицу позабыть он не мог, 
Где ж ты девушка милая, где ж ты мой огонек.

И подруга далекая парню весточку шлет, 
Что любовь ее девичья никогда не умрет, 
Все что было задумано, все исполнится в срок, 
Не погаснет без времени золотой огонек. 
И просторно, и радостно на душе у бойца 
От такого хорошего, от ее письмеца. 
И врага ненавистного крепче бьет паренек, 
За советскую родину, за родной огонек.


Тамаз – Оказывается настоящая любовь, действительно, помогала жить и верить в будущее. Софья, а почему ты молчишь? 
Софья – Потому что я совсем не знала свою бабушку, она умерла на войне, даже фотографий не осталось на память.  Дедушка говорит, что она была безумно красивой, жизнерадостной и всегда улыбалась. А чаще всего он вспоминает, как она великолепно танцевала, ей подвластно было все от менуэта до польки. 
Руфина – Не расстраивайся, давай просто вместе представим, какая она была веселая, как задорно танцевала…

Танец «Вальс»

Алина -  Солдат умирает дважды: первый раз – там, на поле боя, когда его настигнет пуля, второй раз – в памяти народной. Второй раз умирать страшнее, второй раз солдат должен жить, а мы, живущие ныне на земле, должны сделать всё для этого.

Минута молчания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Маленький вклад в большую победу" (сценарий композиции, посвящённой победе в ВОВ)

Автор: Аксенова Лариса Валерьевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства