kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лунева Татьяна Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации на тему "Повар - мастер приготовления блюд".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лунева Татьяна Николаевна»





Занятие по профориентации на тему «Повар – мастер приготовления блюд»



разработала учитель 1 квалификационной категории Лунева Татьяна Николаевна























«Повар – мастер приготовления блюд»


Цель:

  • сформировать у обучающихся представление о профессии «Повар», истории профессии, социальной значимости профессии в обществе;

  • воспитывать интерес к выбранной профессии;

  • развивать воображение и творческие возможности.

Обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, проекты детей.



  1. Ребята, мы с вами делали проекты о профессии. Вы рассказывали, кем работают ваши родители. Вспомните, что такое профессия? ( Профессия - это основное занятие человека, его трудовая дея­тельность)

  2. Определение темы мероприятия

О чем пойдет речь на нашем мероприятии мы узнаем, отгадав кроссворд «Угадай профессию». (слайд 1)

  • Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет

Кто же он, скажите ...(пилот)

  • Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь , я - …(охранник)

  • На посту он в снег и зной,

Охраняет наш покой,

Человек, присяге верный,

Называется …(военный)

  • Правовед такой бывает

Подсудимых защищает.

Отгадаешь или нет,

Как зовется правовед? (адвокат)

  • Ведет с актером жаркий спор

На сцене театра …(режиссер)

Назовите ключевое слово. Для этого из начальных букв отгадок составьте слово.

  1. Тема мероприятия

Тема нашего мероприятия «Повар – мастер приготовления блюд» (слайд 2)

  1. Целевая установка

- Сегодня мы узнаем, какими определёнными профессиональными и человеческими качествами должен обладать человек, который работает поваром.

Кто такой повар? (Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.) (слайд 3)

5. Работа в группах

Перед вами лежат листы в левой части напишите, как вы представляете себе эту профессию.

6. Открытие новых знаний

Повара кормят нас почти всю нашу жизнь, начиная с детского сада и школьной столовой. Став взрослыми, мы питаемся в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания.

- Кто знает, как зовут наших школьных поваров?


1) В школу кто пришел с утра? Это наши повара!

Каша к завтраку готова, и компот налит. Ура!

2) Трудятся с шести утра в нашей школе повара.

Чтобы взрослые и дети были сытыми всегда.

3) Белый фартук и колпак, сам зари румяней.
Догадаться нам - пустяк, кто тут перед нами.
4) Целый день он у плиты: и зимой, и летом.
Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты.
5) На плите кипят компот и бульон прозрачный.
Накормить скорей народ - вот его задача.
6) Сыт шофер и сыт солдат - значит, все в порядке.
Сыт в ракете космонавт, в школе все ребятки.
7) Не поверят, может, мне? Усмехнется кто-то?
Нет нужнее на земле повара работы!


7. Выступление ученика

- Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - шедевр вкуса. Повар, это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.


7. Слово учителя

Трудно ответить, когда на Земле появился повар. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый повар. Профессия повар – одна из древнейших в мире. От поколения к поколению люди передавали опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища – основа жизни, здоровья и благополучия. (слайд 4)

В Древней Руси приготовление пищи выделилось в особую специальность, и появилась на Руси профессия повар. Повара были уже при дворах киевских князей. Кулинария как наука возникла в России лишь в конце 18 века, когда появились заведения внедомашнего питания. Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), харчевни, в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры - гостиницы с обеденным залом и кухней. В тоже время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны. Из Европы в Россию завозят не только новые и непривычные продукты, но и выписывают поваров из разных стран. (слайд 5) Первая кулинарная школа России была открыта в Петербурге в 1888 г. (слайд 6)

8. Игра «Догадайся»

- Посмотрите на фотографии и догадайтесь, где работают повара? (слайд 7) (На предприятиях общественного питания: ресторан, кафе, столовая, буфет; в медицинских учреждениях: больницах , санаториях, лагерях; в образовательных: институты, техникумы и др.)


9. Слово учителя

Ребята, а чем занимается повар? (готовит разнообразные блюда: холодные закуски, горячие, десерт, печет, определяет готовность блюд, производит художественное оформление)

- Ребята, профессия повар имеет различные направления. Всех поваров она разделяет на четыре типа.

10. Выступления детей

Ученик 1. Я - повар-технолог, принимающий сырье и контролирующий его качество. В мои обязанности входит расчет необходимого количества продуктов на порцию и организация технологического процесса приготовления блюда. Также я придумываю и разрабатываю рецептуру новых блюд, составляю на них технологические карты и инструкции для тех, кто будет их готовить.

Повар, повар, поваренок
Ты готовишь аж с пеленок,
Все рецепты знаешь ты,
И с ножами не на вы,
Пирожком согреешь душу,
И борщом отгонишь стужу.


Ученик 2. Я - повар-кулинар разделываю мясо и рыбу, подготавливая их к приготовлению, режу овощи, замешиваю тесто и непосредственно готовлю блюда, а также проверяю их готовность и декорирую перед подачей на стол.

Повар вкусный суп готовит,

Жарит вкусный антрекот,

И своим чудо - искусством,

Всюду радует народ.


Ученик 3. Я - повар-кондитер готовлю десерты и кондитерские изделия. Я полностью исполняю рецепт, контролируя вкусовые параметры, а также декорирую сладкие блюда перед их подачей.

Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа торты и печенье.
Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно, не зря.
И северный пряник блестит, словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.


Ученик 4. Я - шеф-повар – высшее звено в профессии. Я не только кулинар-эксперт, но и администратор. Я формирую меню заведения, составляю и заказываю необходимые продукты и товары, контролирую качество и сроки их доставки, организовываю работу всех остальных поваров, слежу за соблюдением технологии приготовления.

Посмотрите, все наши повара в униформе. Она надевается поверх обычной легкой одежды. Её главное предназначение в обеспечении чистоты и гигиены. Форма выполняет защитные функции.


11. Слово учителя

Как вы думаете, с помощью каких предметов повар выполняет свою работу? (слайд 8)

К услугам современного повара различные машины – автоматы и полуавтоматы для обработки муки и приготовления теста, для чистки и нарезки овощей, а также всевозможные смесители, взбиватели, дозировщики.


12. Теперь поиграем в игру «Собери мозаику». (приложение 2)

Дети читают предложения. Если правильное, то вешают на доску, составляя мозаику повара.

- Ребята, какими качествами должен обладать настоящий повар, мастер своего дела. (слайд 9)

Память. Хорошая память помогает запоминать множество различных рецептов. Помнить все продукты, входящие в состав разных блюд.

Обоняние.  Профессиональному повару не обойтись без чувствительного носа. Также хороший повар должен быть внимателен, аккуратен, организован.

Внимание. Важно, чтобы блюдо, которое готовит повар получилось вкусным, а для этого нужно внимательно следить за процессом приготовления. Хороший повар может на глаз определить качество и степень готовности блюда.

Фантазия. Грош цена мастеру, который не умеет сочинять новые блюда и не хранит тайны своих рецептов. Его иногда называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому — шедевр вкуса.
Творческое воображение помогает конкурировать с мастерами, блюда которых представляют собой настоящие произведения искусства. У него всегда есть шанс придумать свой рецепт какого-то нового блюда. Повар – творец хорошего настроения у клиентов, ведь вкусовое восприятия блюд во многом зависит от того, насколько красиво они оформлены.
Физическая выносливость. Труд повара довольно тяжёлый. Трудиться иногда приходится в вечерние и ночные часы, в состоянии постоянной собранности и внимательности. Многие технологические процессы ему приходится выполнять вручную. К тому же, для того, чтобы работать в условиях жаркой кухни, нужно обладать хорошим здоровьем.

Вкусовое восприятие. Без него делать на кухне нечего.


13. Работа в группах

Ребята, перед вами лежат карточки. На каждой карточке написано слово. Из этих слов нужно составить предложение.


Хороший повар стоит доктора.

Хороший повар и в бою кашу сварит.

Поварское дело – не ремесло, а искусство.

Повар голодным не бывает.

С хорошим поваром жить не тужить.


Ребята, как вы думаете есть ли у поваров свой профессиональный праздник?

Ежегодно 20 октября свой профессиональный праздник - День повара - отмечают повара и кулинары всего мира. Международная дата была учреждена в 2004 году.


14. Закрепление полученных знаний (слайд 10, 11)

  • Повар у плиты творит,
    Как на крыльях он парит.
    Все бурлит вокруг него,
    Кухня – кузница его.

  • Каждое его творенье -
    Просто сказка, объеденье,
    Мысли, творчества полет.
    Тот, кто пробовал, поймет.

  • Хороший повар - как художник,
    С палитрой фруктов, крема, роз
    Творит роскошество пирожных,

    Знаток рецептов, вкусов, доз.

  • Он музыкант - хороший повар!
    Создать из гаммы вкусовой
    Концерт - на это, право слово,
    Способен повар лишь большой.

  • Знают повара секреты

Приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это.

Быть поваром – нелегкий труд.

  • Поступайте в повара, от души советуем.

Пусть встаем мы до зари, на работе весело.

Повар, что не говори - славная профессия.

Повар – очень востребованная профессия. Освоить эту профессию сможет каждый человек, ведь приготовление пищи – это насущная необходимость человечества. Профессию повара можно получить в профессиональных училищах, техникумах.


15. Итог мероприятия

- Кто такой повар? (слайд 12)

- Какими качествами должен обладать повар?

Работа повара вкусная, почему?

Профессия повара опасная, почему?

Профессия повара нужная, почему?

- Ребята, вот и подошло к концу наше интересное мероприятие. Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, и будете любить ее. Она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.


16. Рефлексия

- Что нового узнали о профессии повар? Запишите в свою таблицу.




















Приложение 1.



Представления о профессии в начале занятия

Представления о профессии в конце занятия

Чем занимается повар?













Какие орудия труда использует в своей работе повар? (можно изобразить с помощью рисунка)

















Что необходимо для того, чтобы стать хорошим поваром?














Приложение 2

Любит петь и играть на музыкальных инструментах.

Он работает в спецодежде.

Обладает богатой фантазией.

Любит выращивать различные овощи.

Много путешествует.

Нос, язык – главные органы чувств в его работе.

У него на рабочем месте есть электроплиты.

Работает с детьми.

Работает с продуктами, техникой.

Результат его труда не только большая зарплата, но и много постоянных клиентов.

Изделия его труда могут быть холодными и горячими.

Дрессирует и воспитывает.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лунева Татьяна Николаевна

Автор: Лунева Татьяна Николаевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства