kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный утренник "Великий, могучий..." к Международному дню родного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал может быть использован в начальной школе во время проведения Недели русского языка и литературы. Он рассчитан на учащихся 4-х классов, которые уже знакомы с произведениями русской литературы и заканчивают основные темы изучения русского языка. В предложенном материале есть и познавательные викторины и по языку, и по литературе, и ролевые игры, использование элементов русского фольклора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный утренник "Великий, могучий..." к Международному дню родного языка»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ РОДНОГО ЯЗЫКА

(внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса)


Цель: Познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка, формировать бережное отношение, как к родному, так и другим языкам, гордость за свой родной русский язык, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, толерантность, развивать речь детей, память, мышление, ораторское искусство, раскрывать таланты ребят.


Ведущая. Что за праздник нынче мы отмечаем, весельем да радостью встречаем?

Ведущий. Праздник необычный, но очень симпатичный. День родного языка, вот какой праздник.

Ведущая. А-а-а, вот оно что. Наверное, этот день сегодня отмечают в школах всего мира, ведь праздник же международный.

Ведущий. Верно, он создан совсем недавно - с 2000 года по инициативе международной детской организации ЮНЕСКО с целью сохранения культурных традиций всех народов.

Ведущая. Международный день родного языка, прежде всего, направлен на защиту языков, которые исчезают. И задача эта важная, ведь в наши дни каждый месяц в мире исчезают два языка.

Ведущий. В Международный день родного языка все языки признаются равными, поскольку каждый из них уникален. На Донбассе проживают около ста национальностей. Послушаем приветствие наших учащихся на разных языках.


(Дети приветствуют гостей на русском, украинском, греческом, итальянском, английском, французском языках, держа в руках флажки этих стран).


Ведущая. Этот День празднуют сегодня на разных языках - в Германии на немецком, во Франции на французском, в Англии на английском. А мы - на своем, на родном нашем русском.

Ведущий. О, это великий язык. Сколько в нем прекрасных слов! И изучать его можно до бесконечности, узнавая в нем все новые и новые стороны, делая все новые и новые открытия.

Ведущая.

Учите русский годы кряду
С душой, с усердьем и с умом.

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом.




  1. Как же прекрасен родной мой язык,

Волшебный, певучий, играющий.

Словно прозрачный хрустальный родник

Сердце и душу ласкающий.


  1. В нем каждое слово – бесценный алмаз.

В нем каждая песня – красавица.

Порою прекрасный, суровый подчас,

Отечество наше им славится.


  1. Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный.

То мощный и страстный,

То нежно певучий.


4. В нем есть и усмешка,

И меткость, и ласка.

Написаны им

И рассказы и сказки.


5. Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!


Ведущий. Попробуем провести небольшую викторину по русскому языку.

1 этап Что мы знаем о слове?

Все на свете из чего-нибудь состоит: облака из капелек, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов. Слова сделаны из своего строительного материала и самый главный – корень.

КОРЕНЬ: У слов корень – это самое важное, самое главное. Он берет на свои плечи смысл не только одного слова, а и многих. И эти многие слова с одним корнем оказываются родственными.

ПРИСТАВКА: Слева от корня располагается приставка и придает слову новое значение. С помощью приставок представляются большие возможности образования новых слов. Именно приставки создают особую выразительность глаголов, указывают на степень интенсивности действия, на разнообразные оттенки его проявления.

Суффикс: Справа от корня стоит суффикс, который также придает слову новое значение. В одних словах суффиксы отражают положительную оценку предметов, в других – отрицательную. Одни слова звучат ласково, другие – пренебрежительно, иронически.

ОКОНЧАНИЕ: В конце слова стоит окончание. Окончания служат для связи слов в предложении.

6. Как невозможно представить землю без сеятеля, жизнь без хлеба, человека - без Родины, так и русский язык невозможно представить без пословиц и поговорок.


7. Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Пословицы.


Сначала подумай – потом говори.

Не храбрись словом, а покажи делом.

Меньше говори – больше дела твори.

Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь.

Говорить не думая, что стрелять не целясь.


Слова-невидимки.


Ведущий. Теперь давайте попробуем встретиться в словах русского языка с невидимками.

Ведущая. С невидимками? А что это такое?

Учитель: Это слова, которые запрятаны в другие слова. Попробуем их найти. (Вывешивает плакат с написанными словами хлев, коса, щель, зубр, столб, укол, удочка, уточка.) Договоримся так, ребята. Я буду читать по одному слову, а каждый, кто найдет в нем другое, поднимет руку и расскажет о своей находке. (Чтение слов, школьники выполняют задание.)


8. У народа речь – союзница,

Он в нее всю душу влил,

В самом сердце, словно в кузницу,

Все слова он закалил.


9. Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай, не спеши:

Оно бывает то свинцово,

То рождено теплом души.


10. Оно ограбит, иль одарит,

Пусть ненароком, пусть любя,

Подумай, как бы не ударить

Того, кто слушает тебя.




Сценка «Словечки-колечки».


Автор.

Грустный, сонный, невеселый

Женя наш пришел из школы.


(Входит с ранцем ученик)


Сел к столу. Разок зевнул.

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка

«АПЕЛЬСИН», «СОСНА», «КОЛЕЧКО».


(Входят три девочки. В руках держат рисунки: апельсин, сосна, колечко).


Вместе.


Что ж ты, Женя, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!


Апельсин

Я никакой не «ОПЛЫСИН»!


Колечко (плачет).

Я никакая не «КАЛЕЧКА»!


Сосна

Можно только лишь со сна

Написать, что я «САСНА»!


Апельсин

Мы, слова, оскорблены

Тем, что так искажены!

Женя! Женя! Брось лениться!

Так учиться не годится!


Колечко

Невозможно без вниманья

Получить образованье.

Будет поздно! Так и знай:

Станет неучем лентяй!


Сосна

Если ты еще хоть раз

Искалечишь, мальчик, нас –

Мы с тобой поступим круто:

Нашей честью дорожа

Имя Женя в полминуты

Переделаем в ежа.

Вместе

Будешь ты ежом колючим!

Вот как мы тебя проучим!


Автор

Женя вздрогнул, ужаснулся,

Потянулся и проснулся.

Подавил зевоту

Взялся за работу.


Ведущая. А вот задание потруднее.


Нет слов-неведимок хитрее на свете,

Запрятались так, что не всякий заметит.

Но мы их сумеем с вами найти.

Сначала слова на табличках прочти.

И помни: все буквы из первого слова

Должны появиться в составе второго,

Но только расставить их нужно иначе.

Попробуй-ка справиться с этой задачей.

Спаниель несется вскачь.

Принял апельсин за мяч.


В музее стоит золотая карета,

К далекой звезде стартовала ракета.


Насос накачивает шину,

Растет сосна среди равнины.


У лодки о камни корма раскололась.

Укусит комар, не кричи во весь голос.


Атлас листает задумчиво брат

Сестра уплетает на кухне салат.


Ромашка в поле расцветает.

Над нею мошкара летает


12. Иду дорой узкой –

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский,

Как этот русский лес.


13. И в радости, и в грусти –

Он всякий час со мной,

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!


14. Наш язык и скромен и богат.

В каждом слове скрыт чудесный клад.

Слово «высоко» произнеси –

И представишь срезу неба синь.


15. Ты скажи: «Кругом белым-бело» -

И увидишь зимнее село,

С белых крыш свисает белый снег,

Не видать под белым снегом рек.


16. Вспомниться наречие «светло» -

И увидишь солнышко взошло

Если скажешь слово ты «темно»,

Сразу вечер поглядит в окно.


Ведущая. Вот как много нового мы узнали сегодня о нашем родном языке - русском.

Ведущий. И как хорошо, что существует такой праздничный День родного языка, когда мы в очередной раз можем убедиться в том, что русский язык - один из самых лучших языков во всем мире.


17. Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!


18. Он твой наставник – великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!


19. Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово –

Выучи русский язык!



Учитель. Наш праздник заканчивается. Надеюсь, что вы сегодня убедились в том, что заниматься таким предметом как русский язык, вовсе не скучно, а наоборот, очень увлекательно и интересно.

Если вы овладеете его тайнами и секретами, русский язык будет служить вам верой и правдой на протяжении всей жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный утренник "Великий, могучий..." к Международному дню родного языка

Автор: Поршнева Любовь Ивановна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства