Литературная игра-викторина для 1-2 классов "Путешествие в страну сказок"
Литературная игра-викторина для 1-2 классов "Путешествие в страну сказок"
Данная разработка содержит ряд заданий, направленных на актуализацию знаний обучающихся по литературному чтению. Мероприятие рассчитано на 1 и 2 классы. Разработка содержит: 1) Конкурс "Да-нет"; 2) Загадки о литературных героях; 3) Игра "Бабки Ёжки"; 4) Сказочная ромашка и др. Сценарий данного мероприятия предусматривает вовлечение дополнительных героев, таких как, Баба Яга, Елена Прекрасная, Змей Горыныч. Очень продуктивно использовать данное мероприятие на неделе литературного чтения или обобщающих уроках по сказкам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра-викторина для 1-2 классов "Путешествие в страну сказок"»
Литературная викторина для 1 – 2 классов
«Путешествие в страну сказок»
Звучит фонограмма песни о сказках.
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами удивительный день. Это день, проведенный вместе со сказками. Вам предстоит преодолеть немалые трудности и препятствия, которые встречались на пути сказочных героев. Участвуют две команды «Гномики» и «Эльфы». Давайте поприветствуем их. (Команды строятся). А оценивать результаты викторины будет Совет старейшин, куда вошли ваши учителя. Сказки - это чудесный и загадочный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Перед вами страна сказок, но эти волшебные ворота пропускают в нее внимательных, находчивых и любознательных. А чтобы проверить гостей, направляющихся в чудесный мир сказок, вам необходимо сыграть в игру «Да или нет», если справитесь, то ворота отворятся.
Конкурс «Да или нет»
Дети делятся на две команды. Ведущий поочередно задает вопросы, на которые участники конкурса должны быстро ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов.
1. Девочку с голубыми волосами звали Мальвиной. (Да.)
2. Злой Дуремар был владельцем кукольного театра. (Да.)
3. Буратино закопал пять золотых монет в клумбе около домика Мальвины. (Нет.Он закопал их на Поле Чудес в Стране Дураков.)
4. Сказка о деревянном человечке называется «Золотой ключик». (Да.)
5. Сказку «Золотой ключик» написал Н. Носов. (Нет.А. Н. Толстой.)
6. За нарисованным очагом в коморке папы Карло находилась дверь, которая вела в страну Оз. (Нет.Дверь вела в кукольный театр.)
Ведущая: Посмотрите, ребята, ворота открылись, мы можем совершить путешествие в этот загадочный мир! Перед вами избушка на курьих ножках, терем - теремок и терем. Это наши остановки в стране сказок.
Первая остановка - «Избушка на курьих ножках» Заходим.
Сказочница: Кто же живет здесь? ( Дети:Баба Яга)
А как обычно встречает гостей Баба Яга? (ответы команд)
Появляется Баба Яга со свитком в руках, изображающая радость от того, что появились детки около её избушки.
Ведущая: Чтобы подружиться с Бабой Ягой и не угодить к ней в печь и отправиться дальше, нам нужно отгадать загадки. Готовы?
Баба-Яга разворачивает свиток и зачитывает задания.
Баба-Яга: Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
В гости сказочка идёт,
Она встречи с вами ждёт.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
На вопросы отвечайте,
Мои сказки узнавайте.
Вопрос 1:
В сказочке герой живет:
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал!
Кто это?
Баба-Яга:
Правильно.
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
Вопрос 2:
В огород ее сажали,
Удобряли, поливали,
Чтобы вытянуть ее,
В сад позвали все зверье!
Выросла она большая!
Как зовут? Скажите сами!
Третий у меня вопрос:
У кого же длинный нос?
Деревянный непоседа
Вел с Мальвиною беседу,
Носом он клевал варенье,
Ей испортил настроенье.
Это кто?
Вопрос 4:
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом я убежала...
Туфельку вот потеряла... (вздыхает)
Ребята, вы узнали эту прекрасную незнакомку?
Ведущая:
В каких сказках живет Баба - Яга?
Перечислите, какие волшебные вещи вы знаете?
На чем передвигаются герои сказок?
А напоследок Баба-Яга просит вас поиграть. Согласны?
Дети: Да.
Баба-Яга:
Как я рада, а то меня совсем позабыли, позабросили. До чего дошло, стороной обходят, боятся, злыдней считают. А я не такая. Я даже очень хорошая! И сейчас с вами порезвимся, поиграем. Стройся на 2 две команды!
«Бабки-Ёжки»
Первому участнику каждой команды на голову повязать платок (помогают взрослые), правую ногу опустить в ведро, в левую руку взять метлу. Добежать до флажка и вернуться к команде. Передать следующему игроку платок, ведро и метлу. Чья команда быстрее завершит свой «полёт».
Ведущая: Вот нам удалось подружиться с Бабой-Ягой, благодаря вашим знаниям, продолжим путь к следующей остановке. Чтобы дорога показалась нам нескучной, поиграем в игру «Ромашка».
Ведущая дает детям бумажный цветок ромашку, на лепестках которого записаны задания. Участники по очереди отрывают лепестки у ромашки, читают вопрос и отвечают на него.
1 команда:
Назови сказку с главным героем Иваном.
Где спрятался седьмой козленок?
От кого удалось уйти петуху?(дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь)
Кто вытащил сказочную репу?
Как звали русских богатырей в сказках?(Илья Муромец, Никита Кожемяка, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Микула Силянинович, Василий Буслаев)
Кто строил зимовье в сказке?(бык, баран, свинья, кот, петух)
2 команда:
Где взяла баба муки на колобок?
Из чего Фея сделала карету для Золушки?
Кто одолел таракана?
Какого цвета волосы у Мальвины?
Кто доставил доктора Айболита в Африку?
Кто жил в Теремке?
Ведущая: Мы прибываем на станцию«Теремок». Здесь ждут нас интересные задания.
Появляется Елена - Прекрасная и из широких рукавов достает узорчатые платочки, сделанные из бумаги, с вопросами.
Елена - Прекрасная: Дети, угадайте названия сказок.
Для 1 команды
Тук-тук. Кто там, в теремочке живет?
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка.
Вымолвил словечко - покатилась печка прямо из деревни к царю и царевне.
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца.
Не лежалось на окошечке - покатился по дорожке.
Елена-Прекрасная благодарит детей.
Ведущая: Впереди следующая станция. А путь туда не близкий, но скоротать время нам помогут интересные игры.
Появляется сестрица Аленушка и проводит игры с детьми.
Сестрица Аленушка:
Игра «Гонки Змеев Горынычей»
3 игрока строятся в шеренгу. Необходимо связать ноги среднего игрока с ногами крайних игроков. В таком положении добежать до флажка и вернуться таким же образом к команде.
Игра «Путалка»
Жили себе мальчик и девочка. И был у них Змей- Горыныч. Снес Змей-Горыныч яичко: яичко не простое, серебряное. Мальчик бил - бил - не разбил; девочка била - била - не разбила, Слониха бежала, Хоботом махнула: яичко упало и разбилось, Мальчик с девочкой плачут, а Змей-Горыныч кудахчет.
Как называется эта сказка, что в ней перепутали?
Сестрица Аленушка: Вот вы и дошли благополучно до следующей станции, и я с вами прощаюсь.
Ведущая:И вот остановка «Терем».
Здесь ждут нас телеграммы:
Прочтите их, и назовите от кого они (из какой сказки)?
Я от дедушки ушел, скоро буду у вас.
«Колобок»
Золотое снесла, скоро простое снесу.
«Курочка Ряба»
Спасите, нас съел серый волк.
«Волк и семеро козлят»
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
«Федорино горе»
Чьи это вещи?
Корзинка с пирожками
Азбука и колпак
Туфелька
Сапоги
Детям предлагают взять из корзины один любой волшебный предмет, для подведения итогов игры.