kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная композиция "Всё меньше окружающей природы - всё больше окружающей среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлен материал о том,  какую катастрофу несёт загрязнение окружающей среды. В ней говорится, что с каждым днём кислорода на Земле всё меньше, а выхлопных газов, химических примесей всё больше. Поэтому в ней описывается что мы можем сделать, чтобы предотвратиь экологическую катастрофу, что нужно создавать чистоту и уют вокруг себя, потому что завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Так же в материале дана интересная информация о редких видах растений. Очень интересная сказка про колобка, связанная с окружающей средой. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная композиция "Всё меньше окружающей природы - всё больше окружающей среды" »

Классный час

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!


Цель мероприятия:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

-прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней .


Оборудование:

плакат с названием классного часа, компьютер, компьютерная презентация


Ход мероприятия.

Песня «Прости земля». Сл.Добрынина, муз. Дербенёва.

     1-ый ведущий. Наша планета называется Земля, её освещает солнышко , поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё  живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

     2 -ой ведущий. Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка (просмотр видеоролика). Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение.

     1-ведущий. Все наши мечты – о хорошем будущем, прекрасной Земле, о дружбе человека и природы. Вот это желание светлого, доброго, прекрасного будущего и объединяет нас здесь.

     2-ый ведущий. Наша планета сильно загрязнена.  Мы ещё не осознаём этой опасности и  живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

     1-ой ведущий. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов, химических фабрик,  металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.

     2-ий ведущий. Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч  товарных поездов. Остатки стирального порошка. В результате деятельности человека во многих реках Европы (Сене, Дунае, Рейне и др.)  уже нельзя купаться.

     1-ый ведущий. Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!

 2-ой ведущий. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

     1-ий ведущий. Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

     2-ый ведущий. Вопрос «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него.

     1-ой ведущий. Я убеждён, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.

     2-ий ведущий. Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?

     1-ый ведущий. Хорошо известно, как много беспокойства  в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы?

     2-ой ведущий. Замечено, что шумы природного происхождения: шум морского прибоя, дождя,  шелест листвы, журчание ручья – благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. Производственный или транспортный шум  утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться.

     1-ий ведущий. Крайне отрицательно влияет на человека громкая музыка. Так, у 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков.

     2-ый ведущий. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей.  На каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда его большая часть (97%) идёт в отходы.

   1-ой ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз поговорить о проблемах на нашей планете и подумать, что каждый из нас может сделать для дела охраны природы.

1-ый скоморох.

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2-ой скоморох.

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!


1-ий скоморох.

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать там и посмотреть.

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.


2-ый скоморох.

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)


1-ой скоморох.

Сказка – ложь, да в ней – намёк,

Посмотри и сам поймёшь.

(Скоморохи убегают. Появляется дед.)


Дед.

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

По сюжетам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

(Появляется старуха.)


Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.


Дед.

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!


Старуха.

Нет, не трожь!



Дед.

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!


Старуха.

Ну держи его, держи!


Дед.

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…


Старуха.

Что, допрыгался, чертяга?!

Говорила ведь, не трожь!


Дед.

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.


Старуха.

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!


Дед.

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо…  Пойдём домой.


Выбегают на сцену скоморохи.

1-ый скоморох.

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.


2-ой скоморох.

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.


1 скоморох.

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.


2-ый скоморох.

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц. (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох…  Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Колобок? Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)


Колобок.

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц.

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок.

Уж не я ли?


Заяц.

Нет, не ты!

Есть, кругляш, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз  под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.


Колобок.

 Вот беда! А что потом?


Заяц.

Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Несмышлёные ребята.

Ты катись-ка дальше, друг,

Всех предупреди вокруг.


2-ой скоморох.

Покатился без оглядки

Наш  румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.


Колобок.

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк.

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.


Колобок. 

С кем?


Волк.

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Дождь кислотный поливал.

В общем, химия одна!


Колобок

Ну а дальше то чего?


Волк.

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

На поляне дальше есть

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!


Колобок. 

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же  будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!


Волк.

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок. И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!



1-ий скоморох.

Покатился колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.


Колобок.

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?


Медведь.

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.


Колобок.

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.


Медведь.

Да не я! Я что же, глупый,

Чтобы со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!


Колобок.

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то околке

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?


Медведь.

Ты о чем, румяный бок?

Нет околка: изрубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!


Колобок.

Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?


1-ый  скоморох.

Ты чего?


 2-ой скоморох.

Животных жалко?


1-ий скоморох.

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.


2-ый скоморох.

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.


Колобок.

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок  я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт!


Лиса.

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в «Магните» не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть-чуть оголодала.



Колобок.

Сам в «Магните» не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.


Лиса.

Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже не возможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!


Колобок.

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля.


Заяц.

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!


Волк.

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.


Медведь.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!


1-ый ведущий. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.


2 ведущий. А чтобы любить природу, нужно её знать. Сейчас мы с вами попутешествуем по сказочному лесу и узнаем много интересных и невероятных фактов из жизни зелёных обитателей.

1.А знаете ли вы, что в Бразилии растёт молочное дерево? Иногда его называют дерево – корова. Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору и тот час в подставленную кружку потечёт белая струйка. По вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко.

2.Конфетное дерево растёт в Индии, Японии и Китае. Не так давно его завезли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева, и они напомнят вкус настоящих конфет.

3. вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно несъедобны.

4.В Индии и Индонезии можно встретить хлебное дерево. Плоды, которого напоминают буханки и весят до 30 килограммов. Из мякоти плодов местные жители в золе пекут лепёшки.

5.Самое твердое дерево это дерево-железо. Так как древесина у них настолько твёрдая, что топор отскакивает и она тонет в воде.

6.В сказочном лесу мы можем встретить шоколадное, бумажное, сальное и мыльное дерево.

     1-ый ведущий. Мы хотим проверить, а как хорошо вы знаете родную природу.

  1. В древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и красив. Его детёныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверёк очень доверчив и запаслив. (белка).

  2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. (кузнечик).

  3. В России этого жучка издавна называют «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный – никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (божья коровка)

  4. Время цветения этого кустарника – апрель. Май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (волчьи ягоды).

  5. Этих птиц любят за весёлый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой. Лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят п полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жучков-листоедов. (скворцы).

Викторина целебное лукошко.

Много трав растёт полезных

На земле родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Ты растение не тронь,

Жжётся больно, как огонь.

(Крапива)

Отваром крапивы моют голову. Она останавливает кровь вычищает и заживляет раны т. к. в крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. В стеблях этого растения есть очень прочные волокна. Используя это свойство, делают из неё бумагу, мешковину и верёвки.


Стоят кругом сестрички-

Жёлтые глазки, белые реснички.

(Ромашки.)

Родина ромашки – Америка. Народные лекари говорят об использовании ромашки в лечебных целях. У кого в горле болит, возьми стакан молока, стакан воды и одну щепотку ромашки и ложечку липового мёда, смешай всё, вскипяти, процеди, остуди, пей вместо чая.

Известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, становятся здоровыми и блестящими. А кто часто умывается отваром, у того кожа лица делается бархатистой и нежной. Ромашку полезно держать там, где хранятся продукты (тогда не будет мышей).


Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – серёжки,

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

( Подорожник.)

Люди давно знают лечебные свойства подорожника. Древнегреческие, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.


На больших столбах подряд

Лампы белые висят.

Расцветает он весной,

Только снег сойдет лесной.

( Ландыш.)

Всё растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян- лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца и действуют как успокаивающее средство. Это растение используют и в парфюмерии – ведь аромат ландыша незабываем.


Дикой розой называют,

Как лекарство применяют.

( Шиповник.)

Плоды шиповника очень богаты витамином С. Из лепестков можно приготовить варенье, чай. А из плодов шиповника готовят множество отваров, настоев соков, компотов. На Алтае и в Сибири в ход идут семена растения. Их поджаривают, измельчают и заваривают как кофе. Медики считают, что те, кто пьёт полстакана в день, запасаются бодростью на целый день. Если пить витаминный чай регулярно, грипп, ангина и другие болезни не смогут к вам подобраться.


Ведущий. Как вы видите, растительный мир – неисчерпаемая кладовая природных лекарств. На протяжении тысячелетий растения помогали людям, и сегодня препараты из них служат незаменимым сырьем для получения целого ряда лекарственных средств. Но помните: в целях усиления охраны и воспроизводства лекарственных растений сбор их бывает ограничен, а иногда и строго запрещен. Поэтому нужно знать меру!


Волнуется Природа неспроста.

Не существует лишнего в Природе,

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

Она предупреждает Человека:

Пора остановиться, не спешить;

Заботиться от века и до века _

Старается всегда предупредить.

Но Человеку надо слишком много:

Он черпает скорее и до дна

Берёт с собою жадность на подмогу,

А эта дама подведёт всегда.

Приходит день – опомнится бедняжка:

Куда спешил, зачем ломал дрова.

И трудно жить становится, и тяжко –

Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случиться,

Что всё живое превратится в прах.

Вот это Человеку не простится!

Как не пугает Человека страх?!

Лишь миг, всего одно мгновенье –

И всё живое сгинет без следа.

Что многие создали поколенья,

Все разнесёт глобальная беда.

О Люди! Надо быть мудрее.

Любите, берегите шар земной,

Терпимей будьте, мягче и добрее

И навсегда покончите с войной.

О, царь Природы, дорогой мой Человек,

Каким коротким может быть твой век!

Уж сколько лет молва в народе ходит,

Что жадность до плохого лишь доводит.

     

1 ведущий. Древние цивилизации представляли себе Землю в образе божества, материнского и плодородного, а людей детьми, которых она питает. Но время мифов прошло. Да и отношение человека к своей родной планете изменилось. Однако оно не должно быть менее уважительным и разумным. Нам нужно беречь богатство планеты – воздух, воду, землю. Мы должны это сделать, если хотим быть здоровыми, если хотим выжить.


     2-ой  ведущий. Дорогие друзья! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе , классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.



Ведущая 1.

Уважаемые гости, мы просим Вас на листочках, которые вам раздали, написать, что вам понравилось, а может быть нет на мероприятии, а может быть, вы напишите свои советы, как вести себя в природе. А когда вы будите выходить, эти листочки прикрепите на дерево, пусть оно оживет, зазеленеет вашими добрыми намерениями.

Ведущая 2.

Благодарим всех за внимание

И надеюсь – понимание.

Мы старались

Как могли:

Чем- то вас развеселить,

Как_ то, в чем то убедить.

Всем до свидания и до новых встреч.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная композиция "Всё меньше окружающей природы - всё больше окружающей среды"

Автор: Тучина Татьяна Ивановна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155763


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства