Тема: Литературная игра по стихотворениям С.Маршака
Цели:
Познакомить детей с жизнью и творчеством С.Маршака;
Формировать устойчивый интерес к чтению;
Побуждать учащихся, в свободное от уроков время, самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
Развивать коммуникативные навыки - учить доброте, дружбе, взаимопомощи, умению работать в команде.
Произведения: «Почта» «Про одного ученика и шесть единиц» «Детки в клетке» «Багаж» «Мяч» «Усатый – полосатый» «Веселый счет» «Ежели вы вежливы» «Друзья – товарищи» «Кот и лодыри» «Знаки препинания» «Человек рассеянный» «Сказка о глупом мышонке»
Ход праздника:
1 конкурс «Разминка»
- Я прочитаю строчку, а вы продолжите стихотворение
1). Эй, не стойте слишком близко …..
(Я тигренок, а не киска)
2). Дали туфельку слону
Взял он туфельку одну….
(И сказал: нужны пошире,
И не две, а все четыре)
3). Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на спине ….
(С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке,
Это он, это он. Ленинградский почтальон)
4). Сел он утром на кровать ….
(Стал рубашку надевать.
В рукава просунул руки,
Оказалось, это брюки)
5). Видя, видят лодыри ….
(Из ворот
Хмурый и ободранный кот идет)
6). У последней точки ….
( На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания)
2 конкурс «Вопросы»
На каком транспорте доставили письмо для Бориса Житкова в Бразилию в стихотворении «Почта»?
Пароход отойдет через две минуты
Чемоданами народ занял все каюты.
Но в одну из кают
Чемоданов не несут.
Там поедет вот что: почтальон и почта.
По каким странам путешествовало письмо для Бориса Житкова в стихотворении «Почта»?
- Где же этот гражданин?
Улетел вчера в Берлин….
- Вчера в 11 часов уехал в Англию Житков….
- Швейцар глядит из-под очков
На имя и фамилию.
И говорит: Борис Житков
Отправился в Бразилию.
Какие вещи дама сдавала в багаж?
….Диван, чемодан, саквояж, корзину,
Картину, картонку и маленькую собачонку.
Какие слова кричал восклицательный знак в стихотворении «Знаки препинания»?
Ура! Долой! Караул! Разбой!
За что ученик получил свою вторую единицу?
- За что вторая единица? - Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру, я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
В какой город был доставлен багаж дамы?
Житомир
Вспомните последние строчки стихотворения «Багаж».
Однако, за время пути,
Собака могла подрасти.
На какой станции потерялась собачонка дамы из стихотворения «Багаж»?
Дно
Назовите первую няньку глупого мышонка.
Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать.
- Приходи к нам, тетя утка, нашу детку покачать.
Что предлагала мама-мышка глупому мышонку, чтобы он замолчал?
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
На каком транспорте ехал человек рассеянный на вокзал?
Однажды на трамвае он ехал на вокзал
И, двери открывая, вожатому сказал….
Какого цвета полоски были на мяче?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
Какую цифру Маршак называет цифровой акробаткой?
Цифра 9 иль девятка
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет, цифрой 6 девятка станет.
В какое время года шли друзья-товарищи?
День стоял веселый раннею весной.
Шли мы после школы – я да ты со мной.
Каким словам обучала девочка своего котенка?
Стала девочка учить котенка говорить.
- Котик, скажи: мя-чик, а он говорит: МЯУ!
- Скажи: ло - шадь, а он говорит МЯУ!
- Скажи: э-лек-три-че-ство, а он говорит: МЯУ – МЯУ!
Все МЯУ да МЯУ! Вот какой глупый котенок.
3 конкурс «Сыщики»
- У меня хранятся словесные портреты героев стихотворений Самуила Маршака. Вы должны угадать героя по описанию и указать, из какого произведения этот герой.
1). Очень он хорош,
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял он пароходы. Пингвин
2). Малютки рядышком сидят.
Когда не спят, они едят.
Когда едят, они не спят. Взгляни на маленьких совят…
3). Этот герой заносчивый и гордый.
Когда сердится, бьет ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугается, бежит,
Вытягивая шею.
А вот летать и петь он не умеет. Я – страусенок молодой …
4). Куртки нараспашку,
Шапки набекрень… Друзья - товарищи
5). Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне … Лодыри
6). Одет таким он франтом:
Фуражка с красным кантом.
На темно-синем пиджаке
Зеленые петлицы … Идет берлинский почтальон
Последней почтой нагружен….
….. Идет и держит он в руке
Письмо из-за границы.
4 конкурс «Черный ящик» или «Волшебная шкатулка»
- В ящике лежат предметы, угадай их по описанию:
1. Он натянул их вместо валенок на пятки
Перчатки «Вот какой рассеянный»
…….Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
2. Этот овощ принесла девочка своему котенку
Редиска «Усатый – полосатый»
…….Принесла ему редиски,
Отвернулся он от миски
3. Что запер в ящик ученик, придя из школы?
Дневник «Про одного ученика и шесть единиц»
……Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? – спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
- Возьмите эти предметы и скажите, с каким эпизодом и в каком стихотворении они связаны.
1). Лошадка « Сказка о глупом мышонке»
Побежала мышка – мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го – поет лошадка.
Спи, мышонок, сладко, сладко.
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
2). Цветные карандаши «Усатый – полосатый»
Не было в доме мышей,
А было много карандашей.
Лежали они на столе у папы,
А попали котенку в лапы.
Как помчался он вприпрыжку,
Карандаш поймал как мышку.
И давай его катать –
Из-под стула под кровать.
3). Цифра 5 «Почта», «Веселый счет»
Кто стучится в дверь ко мне А потом пошла плясать
С толстой сумкой на ремне, По бумаге цифра пять.
С цифрой пять на медной бляшке, Руку вправо протянула
В синей форменной фуражке? Ножку круто изогнула.
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
5 конкурс «Цифровой»
1). Сколько вещей дама сдавала в багаж? (7 вещей)
2). Номер носильщика, который вез багаж дамы в городе Житомире.
(Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж…)
3). Сколько квитанций выдали даме на станции о том, что получен багаж?
(Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж..)
4). Сколько лет хозяйке усатого – полосатого?
(Сколько ей было лет?
Сколько зим, столько и лет.
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
5). Во сколько часов почтальон начал разносить почту?
(В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела…)
6). Сколько лет идет лодырям?
( Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
Но не могут выучить ничему.)
7). Сколько единиц получил один ученик?
(«Один ученик и шесть единиц»)
8). Сколько раз подряд прыгал мяч?
(Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал.
Ты 15 раз подряд прыгал в угол и назад.)
Подведение итогов