kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная игра "Элли и ее друзья" (по произведениям А.Волкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра

"Путешествие в Изумрудный город"

 

Цели: 1. Составить представление об эмоциональном восприятии и уровне усвоения учащимися книг А. Волкова;

           2. Развивать способности к решению оригинальных творческих задач;

           3. Развивать актёрские способности;

           4. Воспитывать любовь к чтению.

 

Условия игры:

За месяц до проведения игры ребята образуют две команды и получают следующие задания: перечитать сказку А. Волкова “Огненный бог марранов”(количество вопросов зависит от количества участников команд), инсценировать отрывок из любой книги писателя.

Команды участвуют в 11 конкурсах. За каждое правильно выполненное задание жюри вручает “изумрудинки” (зеленые кружочки, вырезанные из бумаги). Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество “изумрудинок”.

Реквизит:

1. Два листа ватмана, разрезанные на 9 частей;

2. Кроссворды;

3. Мяч;

4. Письма с заданиями (до начала конкурса письма должны быть спрятаны на территории школы);

5. черный ящик;

6. Текст телеграммы;

7. Музыкальное сопровождение (лучше всего взять песни из мультфильма “Волшебник изумрудного города”);

8. Иллюстрация с изображением какого-либо героя сказок А. Волкова.

 

Ход игры

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок А. Волкова.

Представьте, что мы прибыли в Волшебную страну и встретились с героями сказки. Все конкурсы нашей игры будут связаны именно с ними.

1.Необычный портрет. Нарисуйте портрет любого из персонажей книги “Волшебник изумрудного города”, но не просто нарисуйте ...

Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей, которые пронумерованы с задней стороны. Каждый из членов команды должен нарисовать свой участок общего портрета, после чего лист складывается соответственно номерам.

2.Кроссворд. Короли в Подземной стране правили по очереди. В королевстве во всём соблюдался строгий порядок, всё четко было расставлено по своим местам.

Каждой команде выдается листок с пустой кроссвордной сеткой. Команды предупреждаются, что конкурс проводится на время, а определение слов повторяться не будут.

1. Правитель Голубой страны.

(Прем Крокус)

2. Генерал, который стал преподавателем танцев.

(Лан Пирот)

3. Друг и спутник Элли в её путешествии в Волшебную страну.

(Тотошка)

4. Жители Фиолетовой страны.

(Ленгуны)

5. Деревянные солдаты.

(Дуболомы)

3.«Волейбол». Марраны любили игру в волейбол. Поиграем немного и мы. Команды встают друг напротив друга, в руках у начинающего мяч. Игрок задает вопрос  и бросает мяч стоящему напротив. Тот должен ответить на вопрос и задать свой.

4. «Выездной конкурс». По два человека из каждой команды выходят выполнять “выездной конкурс”. Ребята получают письмо, в котором содержится вопрос  и направление поиска второго конверта. Во втором? третьего.

? Что получил от Гудвина Страшила?

(Голову, наполненную отрубями, смешанными с иголками и булавками)

 

?В каком виде Гудвин предстал перед Страшилой?

(Морской девой)

?При каких обстоятельствах Страшила стал правителем Изумрудного города?

(После того, как улетел на воздушном шаре Гудвин)

Ответы записываются на листочках и сдаются в жюри.

5. Конкурс “Телеграмма”.

Зачитывается телеграмма, посланная одним из героев сказок А. Волкого. За 1 минуту команда должна дать ответ на вопрос, кто послал телеграмму, кому и когда(“Смотреть волшебный ящик тчк очень важно”. Железный Дровосек. Находясь в плену у Урфина Джуса. Страшиле.).

Затем команды сами составляют по две телеграммы для команды противника.

6.Язык Волшебной страны. В Волшебную страну прилетели пришельцы. Они долго изучали язык страны.

В этом конкурсе участники должны продемонстрировать своё знание языка Волшебной страны, указав в каждом ряду лишнее слово.

1. Жевуны, болтуны, мигуны, арзаки (Арзаки ? не жители страны).

2. Стелла, Бастинда, Рамина, Гингема (Рамина ? не повелительница одной из стран, а королева мышей).

7. “Чёрный ящик”.

Играющие должны угадать, что находится в этом ящике, с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить “да” или “нет”. (В ящике могут находиться очки,свисток, обруч и т. д.)

8.Театральный конкурс. Показать сценку из какого-либо произведения А. Волкова. Команда противников должна отгадать название произведения. Жюри оценивает сценические способности учащихся, костюмы.

9. Танцевальный конкурс.

Представьте, что в Волшебной стране праздник, не простой, а танцевальный. Послушайте музыку и исполните танец так, как, по вашему мнению, мог бы исполнить полюбившийся вам герой.

10. Конкурс капитанов.

Большая иллюстрация закрыта почти полностью. Капитаны, задав по 3 вопроса , должны отгадать, что на ней изображено.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра "Элли и ее друзья" (по произведениям А.Волкова) »

Литературная игра "Путешествие в Изумрудный город"


Цели: 1. Составить представление об эмоциональном восприятии и уровне усвоения учащимися книг А. Волкова;

2. Развивать способности к решению оригинальных творческих задач;

3. Развивать актёрские способности;

4. Воспитывать любовь к чтению.


Условия игры:

За месяц до проведения игры ребята образуют две команды и получают следующие задания: перечитать сказку А. Волкова “Огненный бог марранов”(количество вопросов зависит от количества участников команд), инсценировать отрывок из любой книги писателя.

Команды участвуют в 11 конкурсах. За каждое правильно выполненное задание жюри вручает “изумрудинки” (зеленые кружочки, вырезанные из бумаги). Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество “изумрудинок”.

Реквизит:

1. Два листа ватмана, разрезанные на 9 частей;

2. Кроссворды;

3. Мяч;

4. Письма с заданиями (до начала конкурса письма должны быть спрятаны на территории школы);

5. черный ящик;

6. Текст телеграммы;

7. Музыкальное сопровождение (лучше всего взять песни из мультфильма “Волшебник изумрудного города”);

8. Иллюстрация с изображением какого-либо героя сказок А. Волкова.


Ход игры

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок А. Волкова.

Представьте, что мы прибыли в Волшебную страну и встретились с героями сказки. Все конкурсы нашей игры будут связаны именно с ними.

1.Необычный портрет. Нарисуйте портрет любого из персонажей книги “Волшебник изумрудного города”, но не просто нарисуйте ...

Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей, которые пронумерованы с задней стороны. Каждый из членов команды должен нарисовать свой участок общего портрета, после чего лист складывается соответственно номерам.

2.Кроссворд. Короли в Подземной стране правили по очереди. В королевстве во всём соблюдался строгий порядок, всё четко было расставлено по своим местам.

Каждой команде выдается листок с пустой кроссвордной сеткой. Команды предупреждаются, что конкурс проводится на время, а определение слов повторяться не будут.

1. Правитель Голубой страны.

(Прем Крокус)

2. Генерал, который стал преподавателем танцев.

(Лан Пирот)

3. Друг и спутник Элли в её путешествии в Волшебную страну.

(Тотошка)

4. Жители Фиолетовой страны.

(Ленгуны)

5. Деревянные солдаты.

(Дуболомы)

3.«Волейбол». Марраны любили игру в волейбол. Поиграем немного и мы. Команды встают друг напротив друга, в руках у начинающего мяч. Игрок задает вопрос и бросает мяч стоящему напротив. Тот должен ответить на вопрос и задать свой.

4. «Выездной конкурс». По два человека из каждой команды выходят выполнять “выездной конкурс”. Ребята получают письмо, в котором содержится вопрос и направление поиска второго конверта. Во втором‑ третьего.

‑ Что получил от Гудвина Страшила?

(Голову, наполненную отрубями, смешанными с иголками и булавками)


‑В каком виде Гудвин предстал перед Страшилой?

(Морской девой)

‑При каких обстоятельствах Страшила стал правителем Изумрудного города?

(После того, как улетел на воздушном шаре Гудвин)

Ответы записываются на листочках и сдаются в жюри.

5. Конкурс “Телеграмма”.

Зачитывается телеграмма, посланная одним из героев сказок А. Волкого. За 1 минуту команда должна дать ответ на вопрос, кто послал телеграмму, кому и когда(“Смотреть волшебный ящик тчк очень важно”. Железный Дровосек. Находясь в плену у Урфина Джуса. Страшиле.).

Затем команды сами составляют по две телеграммы для команды противника.

6.Язык Волшебной страны. В Волшебную страну прилетели пришельцы. Они долго изучали язык страны.

В этом конкурсе участники должны продемонстрировать своё знание языка Волшебной страны, указав в каждом ряду лишнее слово.

1. Жевуны, болтуны, мигуны, арзаки (Арзаки ‑ не жители страны).

2. Стелла, Бастинда, Рамина, Гингема (Рамина ‑ не повелительница одной из стран, а королева мышей).

7. “Чёрный ящик”.

Играющие должны угадать, что находится в этом ящике, с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить “да” или “нет”. (В ящике могут находиться очки,свисток, обруч и т. д.)

8.Театральный конкурс. Показать сценку из какого-либо произведения А. Волкова. Команда противников должна отгадать название произведения. Жюри оценивает сценические способности учащихся, костюмы.

9. Танцевальный конкурс.

Представьте, что в Волшебной стране праздник, не простой, а танцевальный. Послушайте музыку и исполните танец так, как, по вашему мнению, мог бы исполнить полюбившийся вам герой.

10. Конкурс капитанов.

Большая иллюстрация закрыта почти полностью. Капитаны, задав по 3 вопроса , должны отгадать, что на ней изображено.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Литературная игра "Элли и ее друзья" (по произведениям А.Волкова)

Автор: Прохорова Валентина Александровна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122775


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства