Литературная игра
"Путешествие в Изумрудный город"
Цели: 1. Составить представление об эмоциональном восприятии и уровне усвоения учащимися книг А. Волкова;
2. Развивать способности к решению оригинальных творческих задач;
3. Развивать актёрские способности;
4. Воспитывать любовь к чтению.
Условия игры:
За месяц до проведения игры ребята образуют две команды и получают следующие задания: перечитать сказку А. Волкова “Огненный бог марранов”(количество вопросов зависит от количества участников команд), инсценировать отрывок из любой книги писателя.
Команды участвуют в 11 конкурсах. За каждое правильно выполненное задание жюри вручает “изумрудинки” (зеленые кружочки, вырезанные из бумаги). Победившей считается команда, набравшая наибольшее количество “изумрудинок”.
Реквизит:
1. Два листа ватмана, разрезанные на 9 частей;
2. Кроссворды;
3. Мяч;
4. Письма с заданиями (до начала конкурса письма должны быть спрятаны на территории школы);
5. черный ящик;
6. Текст телеграммы;
7. Музыкальное сопровождение (лучше всего взять песни из мультфильма “Волшебник изумрудного города”);
8. Иллюстрация с изображением какого-либо героя сказок А. Волкова.
Ход игры
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы совершим путешествие в мир сказок А. Волкова.
Представьте, что мы прибыли в Волшебную страну и встретились с героями сказки. Все конкурсы нашей игры будут связаны именно с ними.
1.Необычный портрет. Нарисуйте портрет любого из персонажей книги “Волшебник изумрудного города”, но не просто нарисуйте ...
Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей, которые пронумерованы с задней стороны. Каждый из членов команды должен нарисовать свой участок общего портрета, после чего лист складывается соответственно номерам.
2.Кроссворд. Короли в Подземной стране правили по очереди. В королевстве во всём соблюдался строгий порядок, всё четко было расставлено по своим местам.
Каждой команде выдается листок с пустой кроссвордной сеткой. Команды предупреждаются, что конкурс проводится на время, а определение слов повторяться не будут.
1. Правитель Голубой страны.
(Прем Крокус)
2. Генерал, который стал преподавателем танцев.
(Лан Пирот)
3. Друг и спутник Элли в её путешествии в Волшебную страну.
(Тотошка)
4. Жители Фиолетовой страны.
(Ленгуны)
5. Деревянные солдаты.
(Дуболомы)
3.«Волейбол». Марраны любили игру в волейбол. Поиграем немного и мы. Команды встают друг напротив друга, в руках у начинающего мяч. Игрок задает вопрос и бросает мяч стоящему напротив. Тот должен ответить на вопрос и задать свой.
4. «Выездной конкурс». По два человека из каждой команды выходят выполнять “выездной конкурс”. Ребята получают письмо, в котором содержится вопрос и направление поиска второго конверта. Во втором? третьего.
? Что получил от Гудвина Страшила?
(Голову, наполненную отрубями, смешанными с иголками и булавками)
?В каком виде Гудвин предстал перед Страшилой?
(Морской девой)
?При каких обстоятельствах Страшила стал правителем Изумрудного города?
(После того, как улетел на воздушном шаре Гудвин)
Ответы записываются на листочках и сдаются в жюри.
5. Конкурс “Телеграмма”.
Зачитывается телеграмма, посланная одним из героев сказок А. Волкого. За 1 минуту команда должна дать ответ на вопрос, кто послал телеграмму, кому и когда(“Смотреть волшебный ящик тчк очень важно”. Железный Дровосек. Находясь в плену у Урфина Джуса. Страшиле.).
Затем команды сами составляют по две телеграммы для команды противника.
6.Язык Волшебной страны. В Волшебную страну прилетели пришельцы. Они долго изучали язык страны.
В этом конкурсе участники должны продемонстрировать своё знание языка Волшебной страны, указав в каждом ряду лишнее слово.
1. Жевуны, болтуны, мигуны, арзаки (Арзаки ? не жители страны).
2. Стелла, Бастинда, Рамина, Гингема (Рамина ? не повелительница одной из стран, а королева мышей).
7. “Чёрный ящик”.
Играющие должны угадать, что находится в этом ящике, с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить “да” или “нет”. (В ящике могут находиться очки,свисток, обруч и т. д.)
8.Театральный конкурс. Показать сценку из какого-либо произведения А. Волкова. Команда противников должна отгадать название произведения. Жюри оценивает сценические способности учащихся, костюмы.
9. Танцевальный конкурс.
Представьте, что в Волшебной стране праздник, не простой, а танцевальный. Послушайте музыку и исполните танец так, как, по вашему мнению, мог бы исполнить полюбившийся вам герой.
10. Конкурс капитанов.
Большая иллюстрация закрыта почти полностью. Капитаны, задав по 3 вопроса , должны отгадать, что на ней изображено.